Дело № 2а-596/2021
УИД05RS0016-01-2021-003918-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дагестанские Огни 17 декабря 2021 г.
Городской суд г.Дагестанские Огни Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Ходжаева З.З.,
при помощнике судьи Алиумарове В.А,
секретаре с\з –Козловой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС ФИО2 № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
И.о. ФИО2 МРИ ФНС ФИО2 № по РД ФИО6 обратился в суд с административным иском, в котором просит взыскать с ФИО3 задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 49272,62 руб.
Административный истец уточнил свои административные исковый требования, просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в размере 36008,42 руб.
Представитель административного истца МРИ ФНС ФИО2 № по РД в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, уточненные административные исковые требования МРИ ФНС ФИО2 № по РД поддерживают в полном объеме и просят удовлетворить их.
В обоснование заявленных требований и.о. ФИО2 МРИ ФНС ФИО2 № по РД ФИО6 указал, что ФИО1, согласно предоставляемых регистрирующими органами сведений в налоговые органы, владеет транспортными средствами: ВОЛЬВО VNL 64Т670 с государственным регистрационным знаком К020ОХ05, мощностью двигателя 450,01 л/с, КАМАЗ 54112 с государственным регистрационным знаком М684СЕ05, мощностью двигателя 210 л/с, КАМАЗ 6522 с государственным регистрационным знаком Р390НЕ102, мощностью двигателя 320 л/с, то есть является плательщиком транспортного налога.
Поскольку данный налог уплачен административным ответчиком в установленные сроки не был, в адрес ФИО3 направлено требование об уплате налога и пени, которое им не исполнено.
В настоящее время задолженность по обязательным платежам ответчиком не погашена и составляет 36008,42 рублей.
Межрайонной ФИО2 № по РД в мировой судебный участок № <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам.
Однако мировой судья своим определением отменил судебный приказ, поскольку от должника поступило возражение относительно его исполнения.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен, о причине неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в адрес суда не направлял.
С учетом этого, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика ФИО3.
Исследовав материалы, суд считает уточненные административные исковые требования МРИ ФНС ФИО2 № по РД обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что ФИО1 является собственником транспортных средств: ВОЛЬВО VNL 64Т670 с государственным регистрационным знаком К020ОХ05, мощностью двигателя 450,01 л/с, КАМАЗ 54112 с государственным регистрационным знаком М684СЕ05, мощностью двигателя 210 л/с, КАМАЗ 6522 с государственным регистрационным знаком Р390НЕ102, мощностью двигателя 320 л/с. (Расчет налога – (450,01 л/с х 50 руб.)х12/12 = 22501 руб.; Расчет налога – (320 л/с х 50 руб.)х10/12 = 13333 руб.;
Межрайонной ФИО2 № по Республики Дагестан ФИО7 был исчислен транспортный налог за 2019г. в указанном размере.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес ФИО3 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить образовавшуюся недоимку по налогу в размере вышеназванной суммы.
Поскольку требования налогового органа ФИО1 не исполнены, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
Согласно положениям статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (часть 6 статьи 58 НК РФ).
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 70 НК РФ).
Исходя из смысла статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
ФИО2 № по РД обращался к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 № по РД судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО3 задолженности по транспортному налогу за 2019 г, отменен, в связи с чем ФИО2 № по РД обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Из представленных административным истцом письменных документов следует, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога на основании, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости сведений в налоговые органы.
Произведенный налоговым органом расчет налога соответствует нормам налогового законодательства. Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, административным истцом соблюден.
Поскольку ФИО1 является плательщиком транспортного налога, свою обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу не выполнил после направления уведомления, а впоследствии и требования, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 36008,42 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с этим с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. ФИО2 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ФИО2 № по Республики Дагестан ФИО6 удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 задолженность по транспортному налогу за 2019 год на общую сумму 36008 (тридцать шесть тысяч восемь) руб. 42 коп
Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета администрации городского округа «<адрес>» государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через городской суд <адрес> в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ходжаев З.З.
Резолютивная часть решения составлена в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.
Полное мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.