Решение по делу № 2-231/2018 от 09.08.2018

№2-231/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Дульдурга                                                              11 сентября 2018 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Дульдургинского района Цыдыпова Ц.Э.,

истца Сономовой Д.Д.,

представителя ответчика – администрации муниципального района «Дульдургинский район» Дашиевой Д.Б., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Суюшкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 231/ 2018 по исковому заявлению прокурора Дульдургинского района Иванова А.Г. в интересах ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, администрации муниципального района «Дульдургинский район», Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю о признании права на получение единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор Дульдургинского района Иванов А.Г. обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя следующим:

               Прокуратурой района, в связи с поступившим обращением Сономовой Д.Д. о несогласии с не включением в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории муниципального района «Дульдургинский район» проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.

               18.07.2018г. на территории <адрес> в результате паводка произошло подтопление жилого дома, расположенного по адресу: с. Таптанай, <адрес>, в указанном жилом доме на момент подтопления и на сегодняшний день зарегистрирована и проживает Сономова Д.Д., которая в результате бездействия должностных лиц администрации муниципального района «Дульдургинский район» не вошла в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории муниципального района «Дульдургинский район» Забайкальского края, в связи с чем Сономова Д.Д. не получила единовременную материальную помощь, в размере <данные изъяты>.

               Постановлением главы муниципального района «Дульдургинский район» от 19.07.2018г. № 277-п на территории района введен режим чрезвычайной ситуации. Постановлением главы муниципального района «Дульдургинский район» от 19.07.2018г. № 301 жилой дом, расположенный по адресу: Дульдургинский район, с. Таптанай, <адрес> вошел в границы зон затопления во время паводка.

                В соответствии с п.п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

                Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Далее Закон № 68-ФЗ) предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (пункт 1 статьи 18).

                 Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

                  Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Закона № 68-ФЗ).

                   Региональным законодательством не определены условия компенсаций, предоставляемых жителям края, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

                 В настоящее время единовременная материальная помощь выплачивается гражданам в размерах и условиях установленных Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российское Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительстве Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 (Далее - Правила).

               Согласно п.п. «г» и «д» п. 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> на человека).

              Распоряжением Правительства Российской Федерации выделены денежные средства для оказания единовременной материальной помощи (от 12.07.2018 № 298-р, от 13.07.2018 № 302-р, от 18.07.2018 № 306-р, от 27.07.2018 № 327-р).

             Законодатель определил, что подтверждением факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, является их регистрация по месту жительства.

Сономова Д.Д. постоянно проживает и зарегистрирована в жилом помещении, которое было подтоплено в результате паводка, однако по независящим от нее причинам была исключена из списка граждан на получение единовременной материальной помощи,

     просит суд:

Признать за ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 ООО рублей, за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обязать администрацию муниципального района «Дульдургинский район» включить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты>, в результате чрезвычайной ситуации вызванной паводком из - за сильных дождей, прошедших в июле 2018 года на территории муниципального района «Дульдургинский район» Забайкальского края.

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края выплатить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения единовременную материальную помощь в размере <данные изъяты>, в результате чрезвычайной ситуации вызванной паводком из - за сильных дождей, прошедших в июле 2018 года на территории муниципального района «Дульдургинский район» Забайкальского края.

Обратить настоящее решение в соответствии со ст. 204 ГПК РФ к немедленному исполнению.

         Определением суда от 13 августа 2018 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены –Управление Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю и Правительство Забайкальского края.             В своем отзыве на заявленные требования представитель соответчика Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю Нарышкин Е.Г. указал, что с 09 июля 2018 года в соответствии с решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края от 09.07.2018 года № 65 и Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 года №45 на территории региона был введен режим чрезвычайной ситуации в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках и к возникновению паводковых явлений. На территории Дульдургинского района режим ЧС был введен в соответствии с постановлением руководителя администрации района.В результате стихийного бедствия оказались затопленными населённые пункты, возникла угроза жизни и здоровью населения, имуществу пострадавших граждан был причинен значительный материальный ущерб.     Просит рассмотреть дело в его отсутствие.              В своем отзыве на заявленные требования представитель соответчика Каменева Л.В. указала, что исковые требования не признает и Министерство финансов Забайкальского края является ненадлежащим ответчиком, поскольку бюджетные ассигнования компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, выделяются из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за счет средств федерального бюджета. Согласно положению о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2018 № 165, Министерство финансов Забайкальского края является финансовым органом Забайкальского края. Кроме того, согласно п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110, регламентирующих выделение денежных средств на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, условием для получения гражданами компенсационных выплат является постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства. Поскольку бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации выделяются из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий согласно вышеуказанному постановлению Правительства Российской Федерации. Просит суд привлечь Министерство финансов Российской Федерации в качестве ответчика по данному делу.

          В отзыве на заявленные требования представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Кафтанчикова Е.С. указала, что        Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила).    Согласно п. 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> на человека). В соответствии с п. 2. (1) Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

         Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежат данные единовременные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства и нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. На основании вышеизложенного просит суд: Отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

        В своем отзыве на заявленные требования представитель ответчика УМВД России по Забайкальскому краю Корчагин Е.Г. указал, что УМВД России по Забайкальскому краю является ненадлежащим ответчиком по настоящему иску, так как указанные в исковом заявлении списки не составляет и не согласовывает, выплаты компенсации по утрате имущества вследствие чрезвычайных ситуаций не производит. Исходя из представленных в материалах дела документов следует, что ФИО1, проживающая по адресу: Забайкальский край Дульдургинский район, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к прокурору Дульдургинского района советник юстиции ФИО3 с просьбой обратиться в суд для установления права получение единовременной материальной помощи на возмещение ущерба причиненного имуществу вследствие чрезвычайной ситуации. Из объяснения ФИО1, отобранным старшим помощник прокурора Дульдургинского района ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ следует, что имущество, находящееся в жилом доме по адресу: Забайкальский край, Дульдургинский район, <адрес> не пострадало. Из заявления на имя прокурора и объяснения помощнику прокурора ФИО1 усматриваются противоречия в части информации про поврежденное и утраченное имущество. Вместе с тем, ФИО1 не представила письменный отказ администрации муниципального района «Дульдургинский район» Забайкальского края о включении ее в списки пострадавших для получения соответствующей материальной выплаты.Кроме того, ФИО1 не представлен акт обследования проводимый комиссионно представителями администрации района установленного образца, в котором в графе «заключение» указывается степень утраты имущества. На основании таких актов составляются списки граждан нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества.         Соответственно, основания для судебного спора отсутствует. На основании изложенного, просит суд в удовлетворении требовании Прокурору Дульдургинского района ФИО3 в интересах ФИО1, отказать в полном объеме.

       28.08.2018г. от прокурора Дульдургинского района ФИО3 в суд поступило заявление об уточнении исковых требовании. Просит суд:      Установить факт постоянного проживания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по адресу: Дульдургинский район, с. Таптанай, <адрес>, и признать за ФИО1 право на получение единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> за счет средств выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

        Обязать администрацию муниципального района «Дульдургинский район» включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты>, в результате чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

        Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края выплатить ФИО1 единовременную помощь в размере <данные изъяты>, в результате чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.

Обратить настоящее решение в соответствии со ст. 204 ГПК РФ к немедленному исполнению.

             Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, представители соответчиков Министерства финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, Управления миграционной службы по Забайкальскому краю, Правительства Забайкальского края в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела надлежаще извещены.

         Представители ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

    Старший помощник прокурора района ФИО8 и истце ФИО1 не возражают против рассмотрения данного дела в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

        Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела, суд счел возможным принять решение при данной явке, в отсутствие представителей ответчиков, надлежащим образом извещенных в месте и времени судебного заседания.        В судебном заседании старший помощник прокурора Дульдургинского района Цыдыпов Ц.Э. уточненные заявленные требования поддержал в полном объеме и просит суд его требования удовлетворить.       Истец Сономова Д.Д. заявленные требования прокурора Дульдургинского района поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и просит суд заявленные требования удовлетворить. Также просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

        Представитель ответчика Администрации МР «Дульдургинский район» ФИО9 в судебном заседании пояснила, что дом, в котором проживает истец ФИО1 попала в зону подтопления. Возражении против удовлетворения заявленных требовании не имеет.

        В судебном заседании свидетель ФИО10 суду пояснил, что со своей супругой ФИО1 он проживает совместно с 1980 года. Подтверждает, что с ДД.ММ.ГГГГ она проживает по указанному в иске адресу. В ходе наводнения вода зашла в дом, он в это время был на работе. Приехал через 3 дня. В подполе дома была вода. В ограде дома образовался овраг. Фундамент дома подмыло местами.

        Свидетель ФИО11 суду показала, что является соседкой ФИО1. По адресу с. Таптанай, <адрес> ФИО1 проживает со своим мужем Полетаевым. Они проживают по этому адресу с 1980 года. Дом пострадал, вода зашла в дом, огород, на котором растет картошка, затопило.

Свидетель ФИО12 суду показала, что она проживает в соседях с семьей ФИО1. В этом доме они проживают постоянно. Дом их пострадал во время наводнения. Вода шла через их дом, пострадало имущество, пол в доме, картофель затопило.          Выслушав стороны, свидетелей исследовав отзывы на иск представителей ответчиков, изучив и оценив материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.         Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением администрации МР «Дульдургинский район» от 19.07.2018г. №277-п на территории Дульдургинского района с 19 июля 2018 года введен режим чрезвычайной ситуации в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках района и к возникновению паводковых явлении, в результате которых произошло подтопление территории сельских поселении.

        В силу ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".      Согласно п. п. «г, д» п.2, 7, 8, 11, 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> на человека) и единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> на человека.      Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на выплату финансовой помощи физическим лицам в связи с утратой имущества предоставляются: заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предусмотренное приложением N 9 к вышеназванным Правилам; список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению N 12; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях, предусмотренные приложением N 11 к настоящим Правилам.         По мероприятиям по выплате единовременной материальной помощи подготавливаются: заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи согласно приложению N 9; список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, согласно приложению N 10; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 11.       В силу п.3 «Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", утвержденного Приказом МЧС России от 29.08.2014 N 470 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подготавливаются в соответствии с настоящим Порядком обосновывающие документы на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2 и подпунктами "а" - "д" пункта 3 Правил.       Из п.п.9.1, 9.2 п.9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий следует, что единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения в размере <данные изъяты>. При этом в списках указываются все граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. Единовременную материальную помощь один и тот же человек по одной и той же чрезвычайной ситуации может получить только один раз по адресу, где он зарегистрирован.        Финансовая помощь, в связи с частичной утратой имущества в размере <данные изъяты>, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, к которому относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомтруда России от 28 апреля 2000 г. №36/34.. При этом гражданин должен быть зарегистрирован на занимаемой площади.     В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.       Согласно Закону РФ от 25.06.2003 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" местом жительства - признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноко престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.      В соответствии постановления №301-п от 08.08.2018г. администрации МР «Дульдургинский район» в результате чрезвычайных ситуаций, вызванных проливными дождями и возникшими паводками от 18.07.2018г. в зону подтопления и ЧС включена территория сельского поселения «Таптанай» в том числе <адрес>, Дульдургинский район, Забайкальский край.

      В судебном заседании установлено, что в результате подтопления с. Таптанай, Дульдургинского района, Забайкальского края, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов и приусадебных участков жителей села. Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ливневых паводков на территории Забайкальского края выделены распоряжениями Правительства Забайкальского края бюджетные ассигнования, на оказание гражданам финансовой помощи.      Гражданам, внесенным в указанные списки, была оказана единовременная материальная и финансовая помощь.      Однако в вышеназванные списки, данные истца внесены не были, материальная помощь не оказана.       Из копии паспорта ОФМС России по Агинскому Бурятскому автономному округу в <адрес>) следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> зарегистрирована по адресу: с. Таптанай, <адрес>, Дульдургинский район, Забайкальский край с ДД.ММ.ГГГГ.

       Согласно справки с администрации СП «Таптанай» действительно зарегистрирована и проживает по адресу: с. Таптанай, <адрес>, Дульдургинский район, Забайкальский край.

      Из вышеизложенного следует, что ФИО1 зарегистрирована с 1979 года фактически проживала и в настоящее время проживает в жилом доме, расположенном по адресу: с. Таптанай, <адрес>, Дульдургинский район, Забайкальский край, который попал в зону подтопления и ЧС территории сельского поселения «Таптанай».

         Иных доказательств, опровергающих доводы истца об утрате имущества первой необходимости в результате наводнения, зафиксированного в июле 2018 года, в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком представлены не были, следовательно, основания не доверять показаниям истца и опрошенных в судебном заседании свидетелей у суда отсутствуют.         В связи с чем, суд полагает установленным факт того, что истец ФИО1 является лицом, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации -паводка в в с. Таптанай, Дульдургинского района, Забайкальского края ДД.ММ.ГГГГ

         Произвольное расширительное толкование п.п.9.1, 9.2 п.9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий противоречит Конституции Российской Федерации, закрепляющей право гражданина на свободу передвижения и выбора места жительства, лишает его права на получение единовременной материальной помощи в рамках гарантий, закрепленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 1996 г. N 9-П и 02 февраля 1998 г. N 4-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2000 г. N 185-О и 06 октября 2008 г. N 619-О-П).      При этом согласно вышеназванных методических рекомендаций, в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, подлежат включению все граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. Единовременную материальную помощь один и тот же человек по одной и той же чрезвычайной ситуации может получить только один раз по адресу, где он зарегистрирован.

Распоряжениями Правительства Забайкальского края были выделены денежные средства за счет резервного фонда Правительства Забайкальского края с последующим восстановлением за счет межбюджетных трансфертов (иных межбюджетных трансфертов) из средств федерального бюджета для оказания единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты>.         Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, соответственно правом на получение причитающейся компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>, истец обладает, поэтому иск также подлежит удовлетворению.      Согласно положений статьи 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

По делу не установлено обязательных оснований для приведения решения суда к немедленному исполнению.

Часть 1 ст. 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Между тем, истцом не представлено и по делу не установлено таких особых обстоятельств, которые являлись бы достаточным основанием для немедленного исполнения решения суда.

Кроме того, суд не находит оснований для признания ненадлежащими ответчиками по делу Правительства Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, а также привлечения Министерства финансов Российской Федерации в качестве ответчика по делу, так как в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 ( в редакции от 30.05.2018 года) « О выделении бюджетных ассигнований и последствий стихийных бедствий», бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, при этом, выплата денежных средств гражданам производится с участием указанных ответчиков.      На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.         ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ - ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ - ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:        ░░░░░░░░░ ░.░.

2-231/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сономова Долгор Дугаровна
Иванов А.Г.
Ответчики
УМВД России по Забайкальскому краю
Министерство финансов Забайкальского края
ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
Правительство Забайкальского края
УФМС России по Запбайкальскому краю
Администрация муниципального района "Дульдургинский район"
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Суд
Дульдургинский районный суд Забайкальский края
Судья
Замиенова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
duldurginsky.abao.sudrf.ru
09.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2018Передача материалов судье
13.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2018Судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
14.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2018Дело оформлено
01.11.2018Дело передано в архив
14.12.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.12.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
09.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее