Решение по делу № 2-2252/2013 от 25.01.2013

Дело № 2-2252/2013 г.

РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Буянтуевой Т.В.,

с участием помощника Балашихинского прокурора Куликова С.Б.,

при секретаре Зиновьевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Торохова А.Н. об отмене решения Совета депутатов г.о. Балашиха № от ДД.ММ.ГГГГ и решения ТИК <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, признании вопроса, выносимого на голосование, соответствующим требованиям ст. 12 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обязании ТИК г. Балашихи зарегистрировать инициативную группу по проведению голосования в мкр. Никольско-Архангельский,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Торохов А.Н. обратился в суд с заявлением об отмене решения Совета депутатов г.о. Балашиха № от ДД.ММ.ГГГГ и решения ТИК <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, признании вопроса, выносимого на голосование, соответствующим требованиям ст. 12 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обязании ТИК <адрес> зарегистрировать инициативную группу по проведению голосования в мкр. Никольско-Архангельский.

В обоснование заявления указал, что инициативная группа обратилась в ТИК <адрес> с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению голосования в соответствии с п.п. 2, 5 ст. 13 ФЗ № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ

Решением Совета депутатов г.о. Балашиха № от ДД.ММ.ГГГГ вопрос: «Согласны ли Вы с созданием муниципального образования на территории дачного послека Никольско-Архангельский», выносимый на местный референдум, признан не отвечающим требованиям п.3, 6 и 7 ст. 12 Федерального закона.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ТИК <адрес> отказала инициативной группе жителей в составе 13 человек мк<адрес> г.о. Балашиха о регистрации по проведению референдума в связи с принятием Советом депутатов г.о. Балашиха указанного выше решения.

Заявитель полагает, что основания отказа в регистрации инициативной группы не основаны на законе и противоречат вступившему в законную силу решению Балашихинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 2-1137/2008 г.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности заявление поддержал и пояснил, что ходатайство инициативной группы было рассмотрено Советом депутатов г.о. Балашиха в порядке реализации местного референдума, а не в порядке реализации голосования по предложенному вопросу, в своем решении Совет депутатов г.о. Балашиха ссылается на то, что не указана форма муниципального образования, однако форма муниципального образования не зависит от желания граждан, а определяется видом собственности, назначением земель, наличием инфраструктуры, также ссылается на то, что в вопросе указан несуществующий населенный пункт – дачный <адрес>, несмотря на то, что согласно <адрес>, опубликованному ДД.ММ.ГГГГ в газете «Факт», <адрес> являлся муниципальным образованием, <адрес> по лишению поселка статуса муниципального образования не имеется, до настоящего времени не исполнены Советом депутатов г.о. Балашиха решения состоявшихся по указанному вопросу судов.

Председатель ТИК <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Совета депутатов г.о. Балашиха заявленные требования не признал, указав, что вопрос, вынесенный инициативной группой, не может быть предложен к голосованию, в порядке реализации ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, т.к. в нем не ставится вопрос о преобразовании муниципального образования, в связи с чем ходатайство членов инициативной горуппы было рассмотрено в порядке реализации местного референдума. Однако вопрос, предлагаемый членами инициативной группы на местный референдум, противоречит п. 3 ст. 12 ФЗ, т.к. не является вопросом местного значения, а также п. 6 и 7 ст. 12 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инициативная группа в количестве 13 человек (в том числе заявитель Торохов А.Н.) обратилась в ТИК <адрес> с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению голосования по преобразованию муниципального образования в соответствии с п.п. 2, 5 ст. 13 Федерального Закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с действующим законодательством ДД.ММ.ГГГГ ТИК <адрес> направила ходатайство инициативной группы в Совет депутатов г.о. Балашиха для проверки вопроса, выносимого членами инициативной группы микрорайона Никольско-Архангельский <адрес>, тербованиям ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов г.о. Балашиха вынес решение за N 48/401, согласно которому вопрос: "Согласны ли Вы с созданием муниципального образования на территории дачного поселка Никольско-Архангельский» признан не соответствующим требованиям пунктов 3, 6 и 7 ст. 12 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (л.д. ).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ N 53/2 ТИК <адрес> отказала инициативной группе в регистрации в связи с принятием Советом депутатов г.о. Балашиха указанного выше решения (л.д. ).

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что инициативная группа направила ходатайство по проведению голосования в порядке реализации ст. 13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а не по проведению местного референдума, как рассмотрел данный вопрос Совет депутатов г.о. Балашиха.

В своем решении от 21.12.2012 г. Совет депутатов г.о. Балашиха указывает, что вопрос, вынесенный инициативной группой, не может быть предложен к голосованию в порядке реализации ст. 13 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.к. в нем не ставится вопрос о преобразовании маниципального образования, следовательно, ходатайство членов инициативной группы может быть рассмотрено только в порядке реализации местного референдума.

По мнению суда, решение Совета депутатов в этой части основано на положениях действующего законодательства.

В силу ст. 13 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.

4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.

6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 36 ФЗ РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", определяющей порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, в ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

В течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума избирательная комиссия соответствующего уровня обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять или решение о направлении их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума, или решение об отказе в регистрации инициативной группы.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования в течение 20 дней со дня поступления ходатайства и документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум, требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 12 указанного выше Федерального закона на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

При этом в силу п. 7 ст. 12 вопрос референдума должен быть сформулирован так, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

В случае, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

В случае же, если выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, соответствующая комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В своем решении N 48/401 от 21.12.2012 представительный орган муниципального образования - Совет депутатов г.о. Балашиха признал вопрос, предложенный инициативной группой, не соответствующим требованиям ч. 3 ст. 12 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", как вопрос, не являющийся вопросом местного значения.

Кроме того, в решении установлено, что в своем ходатайстве члены инициативной группы не указывают форму муниципального образования, что противоречит п. 7 ст. 12 ФЗ (п. 7 ст. 12 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гласит: вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения), указан несуществующий в г.о. Балашиха населенный пункт – дачный <адрес>, что противоречит п. 6 ст. 12 ФЗ (п. 6 ст. 12 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гласит: вопросы референдума субъекта Российской Федерации не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации), члены инициативной группы указали «мы, жители мк<адрес>, что противоречит п. 6 ст. 12 ФЗ.

К доводам представителя заявителя о том, что имело место незаконное присоединение <адрес> к <адрес>, о чем свидетельствует <адрес>, опубликованный в газете «Факт», суд относится критически, поскольку данное обстоятельство объективно ничем не подтверждается.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ несколько населённых пунктов: дачный посёлок Николо-Архангельский, дачный посёлок Салтыковка, <адрес>, посёлок Горбово, <адрес>, деревня Лукино, деревня Безменково и деревня Новая — были объединены с городом Балашихой.

ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование «<адрес>» было наделено статусом городского округа.

ДД.ММ.ГГГГ был принят закон «О городском округе Балашиха и его границе».

Решением Балашихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявление Порвина И.В. удовлетворено, отменено решение Совета депутатов г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ № «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум (голосование) инициативной группой жителей микрорайона Никольско-Архангельский <адрес> требованиям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования в <адрес>» и решение ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Данное решение не может быть принято судом во внимание при разрешении настоящего спора, на что ссылается заявитель, т.к. касается решения Совета депутатов г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ № и решение ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

По мнению суда, вопрос, предложенный инициативной группой к вынесению на референдум, не соответствует требованиям, предъявляемым к нему законом: он не относится к вопросам местного значения, поскольку микрорайон Никольско-Архангельский - часть <адрес>, то есть населенным пунктом не является; выделение микрорайона с присвоением ему статуса поселка по своей сути является образованием нового населенного пункта, что в соответствии с законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12/2001-ОЗ отнесено к полномочиям <адрес>, так как затрагивает вопрос административно-территориального устройства.

Кроме того, предлагаемый инициативной группой на референдум вопрос не исключает возможность его множественного толкования, ответы на которые могут быть различны, что, в свою очередь, влечет неопределенность правовых последствий предлагаемого референдума.

Поскольку вопрос инициативной группы не исключает возможность его множественного толкования, что бесспорно нарушает требования п. 7 ст. 12 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", он не мог быть вынесен на референдум.

При таких данных Совет депутатов г.о. Балашиха обоснованно признал вопрос, предложенный инициативной группой к вынесению на референдум, не соответствующим требованиям ст. 12 ФЗ РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".

В свою очередь, территориальная избирательная комиссия <адрес> решением N 53/2 от ДД.ММ.ГГГГ правомерно отказала инициативной группе в регистрации.

Таким образом, требования заявителя об отмене решения Совета депутатов г.о. Балашиха № от ДД.ММ.ГГГГ и решения ТИК <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, признании вопроса, выносимого на голосование, соответствующим требованиям ст. 12 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обязании ТИК <адрес> зарегистрировать инициативную группу по проведению голосования в мкр. Никольско-Архангельский не подлежат удволетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Торохова А.Н. об отмене решения Совета депутатов г.о. Балашиха № от ДД.ММ.ГГГГ и решения ТИК <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, признании вопроса, выносимого на голосование, соответствующим требованиям ст. 12 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», обязании ТИК <адрес> зарегистрировать инициативную группу по проведению голосования в мк<адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца через Балашихинский городской суд Московской области.

Федеральный судья Буянтуева Т.В.

2-2252/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Торохов А.Н.
Другие
Совет депутатов г.о. Балашиха
ТИК г.о. Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
25.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2013Передача материалов судье
28.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2013Подготовка дела (собеседование)
08.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2013Судебное заседание
19.02.2013Судебное заседание
05.03.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее