Решение по делу № 2а-2354/2019 от 18.10.2019

Дело № 2а-2354/2019

УИД 76RS0022-01-2019-002496-69                                              

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2019 года        г. Ярославль                                                  

                                                 

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Иванчиковой Ю.В.,

при секретаре     Семеновой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Заволжскому району г.Ярославля к Малунину Сергею Вячеславовичу о взыскании задолженности по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля 18.10.2019 обратилась в суд с административным иском к Малунину С.В. о взыскании задолженности по налогам, ссылаясь на то, что в 2015, 2016 годах в ГИБДД УМВД России за административным ответчиком были зарегистрированы автомобили <данные изъяты>, гос.рег.знак , мощность двигателя 95 л.с., дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, гос.рег.знак , мощность двигателя 75 л.с., дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ. Малунину С.В. в 2015, 2016 годах на праве собственности принадлежала квартира по <адрес> (доля в праве <данные изъяты> ). Административному ответчику были направлены налоговые уведомления от 13.09.2016 № 104244116, от 21.09.2017 № 70901298 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц по срокам 01.12.2016, 01.12.2017 и требования от 22.12.2016 № 4695, от 2683 от 14.02.2018 об уплате налогов со сроками исполнения до 28.02.2017 и 10.04.2018, которые не исполнены до настоящего времени. В соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику исчислены пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 16,56 руб., за 2016 год - 48,11 руб., всего 64, 67 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Лысенко О.Е. требования поддержала, дала пояснения согласно заявленного.

Административный ответчик Малунин С.В. требования признал частично, за исключением задолженности по транспортному налогу, пени, пояснил, что автомашины не находятся в его собственности в связи с отчуждением в пользу третьих лиц. Пояснил, что срок давности предъявления требований административным истцом пропущен.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Ставки налога для исчисления за 2015, 2016 годы были установлены ст. 2 Решения муниципалитета г. Ярославля от 27.11.2014 № 441 «О налоге на имущество физических лиц» и зависели от кадастровой стоимости.

Малунину С.В. на праве собственности в 2015, 2016 годах принадлежала <данные изъяты> доля в праве собственности на квартиру по <адрес>. Данное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.

В соответствии с п.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается кодексом и законами субъектов РФ о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с кодексом законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В силу положений ст. 362 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.п. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

В соответствии со ст. 361 НК РФ и Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» ставка налога в 2015-2016 годах для легковых автомобилей с мощностью до 81 л.с. (до 59,58 кВт) включительно составляла 13,1 руб., свыше 81 л.с. до 100 л.с. (свыше 59,58 кВт до 73,55 кВт) включительно - 15,8 руб.

Судом установлено, что в 2015, 2016 годах в ГИБДД УМВД России по ЯО за административным ответчиком были зарегистрированы автомобили <данные изъяты>, гос.рег.знак , мощность двигателя 95 л.с., дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, гос.рег.знак , мощность двигателя 75 л.с., дата регистрации с ДД.ММ.ГГГГ. На момент вынесения решения регистрация транспортных средств за Малуниным С.В. продолжает действовать.

Административным истцом административному ответчику направлены налоговые уведомления № 104244116 от 13.09.2016, № 70901298 от 21.09.2017, на основании которых суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащие уплате за периоды, в которых за налогоплательщиком были зарегистрированы транспортные средства и квартира, составили соответственно: 2 484 руб. и 277 руб. (за 2015 год), 2 484 руб. и 393 руб. (за 2016 год).

Малунин С.В. обязан был уплатить указанные налоги: за 2015 год, в срок до 01.12.2016, за 2016 год - в срок до 01.12.2017.

В связи с неуплатой в срок налогов административным истцом административному ответчику направлены требования № 4695 от 22.12.2016, и № 2683 от 14.02.2018, на основании которого суммы транспортного налога и налога на имущество физических лиц определены к уплате соответственно: за 2015 год в размере 2 484 руб. и 277 руб., за 2016 год - в размере 2 484 руб. и 393 руб., установлен срок для добровольного исполнения данных требований: за 2015 год - до 28.02.2017, за 2016 год - до 28.02.2017.

В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику исчислены пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 16,56 руб., за 2016 год - 48,11 руб., а всего -64,67 руб. Указанные налоги, пени Малуниным С.В. в установленный срок не уплачены.

Направление как налоговых уведомлений, так и требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, а у Малунина С.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы.

Предъявленные ко взысканию с Малунина С.В. транспортный налог, налог на имущество за 2015, 2016 годы, пени на момент рассмотрения настоящего дела не уплачены, о чем свидетельствует представленная административным истцом в материалы дела карточка расчетов с бюджетом и не оспаривается административным ответчиком.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно пункту 2 указанной статьи если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ИФНС России по Заволжскому району г.Ярославля обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля о выдаче судебного приказа на взыскание с Малунина С.В. задолженности по налогам, пени. 15.10.2018 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. 01.08.2019 указанный судебный приказ отменен по причине поступления возражений от Малунина С.В.

Таким образом, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Доводы административного ответчика о том, что транспортные средства в спорный период не находились в собственности Малунина С.В., в связи с чем, он не обязан платить налог в части данной автомашины основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах) либо органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичное положение содержится в п. 60.4 Приказа МВД РФ от 07.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», согласно которому регистрация транспортного средства прекращается, в том числе по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

Малунин С.В. доказательств обращения в регистрационные органы суду не представил.

Доводы административного ответчика о том, что автомобиль FORD им был продан более 20 лет назад, а автомобиль ВАЗ - более 15 лет назад, судом отклоняются как несостоятельные, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД. Доказательств того, что транспортные средства в спорный период не находились в собственности Малунина С.В., последним суду не представлены.

Учитывая, что из информации, поступившей из органов ГИБДД по ЯО, автомобили <данные изъяты>, гос.рег.знак , <данные изъяты>, гос. рег. знак , были зарегистрированы за Малуниным С.В. именно он является плательщиком транспортного налога.

Суд отмечает, что в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Малунина Сергея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>, в пользу ИФНС России по Заволжскому району г.Ярославля задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 4 968 руб., пени по транспортному налогу за 2015, 2016 годы 64 руб. 67 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 670 руб.

Взыскать с Малунина Сергея Вячеславовича госпошлину в доход городского округа г.Ярославль в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                       Ю.В. Иванчикова

Мотивированное решение изготовлено 04.12.2019.

2а-2354/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Малунин Сергей Вячеславович
Другие
ИФНС России по Заволжскому району г.Ярославля
Малунин С.В.
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Дело на странице суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
18.10.2019Регистрация административного искового заявления
18.10.2019Передача материалов судье
21.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2019Судебное заседание
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее