дело №12-517/2020
РЕШЕНИЕ
18 августа 2020 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ступниковой О.В. на постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. об административном правонарушении от 02 июля 2020 года, которым
должностное лицо ведущий специалист отдела комплектации Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства РБ
Ступникова ФИО6 признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.10 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Оспариваемым постановлением должностное лицо признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.10 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Ступникова О.В. обжаловала его в суд и просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Ступникова О.В. и ее защитник допущенный судом по устному ходатайству Янмурзина Р.З. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней обстоятельствам.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене.
Согласно ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в частности приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) на основании Приказа Министерства № 56 от 17.02.2020 г. проведена внеплановая выездная проверка Учреждения по факту соблюдения требований законодательства в сфере закупок в соответствии с пунктами 5, 7 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и мунищшальньгх нужд от 5.04.2013 г. № 44 - ФЗ (далее - Закон о контрактной систем) при осуществлении закупки на поставку спортивного оборудования для объекта «Бассейн в городском округе города Уфа Республики Башкортостан, Калининский район, бульвара Тухвата Янаби» (извещение № 0801200000119000442). По результатам плановой проверки Учреждения составлен акт №ВП-9 от 3.03.2020 г.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
Учреждение является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
04.09.2019 г. Учреждением в единой информационной системе размещено извещение № 0801200000119000442 о проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования для объекта «Бассейн в городском округе <адрес> РБ, <адрес>, б<адрес>», с начально (максимальной) ценой контракта 2 995 000 рублей.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронной аукционе от 09.09.2019 №0801200000119000442-0-1 победителем признано ООО Ф1 «УралИнвест».
30 сентября 2019 года между Учреждением и ООО ФК «УралИнвест» заключен государственный контракт № 06/2019-698 на поставку спортивного оборудования дл объекта «Бассейн в городском округе город Уфа Республики Башкортостан Калининский район, бул. Тухвата Янаби» на сумму 2 995 000 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется осуществить поставки оборудования (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта, а государственный заказчик обязуется принять оплатить товар.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта поставка товара осуществляется : течение 20 календарных дней.
В соответствии с пунктом 2.2.3 Контракта Поставщик обязан передать государственному заказчику товар, соответствующий условиям контракта по качеству, количеству, комплектности.
Согласно пункту 3.4 Контракта для проверки товара в части его соответствие условиям Контракта Государственный заказчик своими силами осуществляет экспертизу. При необходимости Государственный заказчик к проведению экспертиз может привлечь экспертов или экспертные организации.Согласно пункту 3.8 Контракта приемка-передача товара по количеству качеству, комплектности осуществляется поставщиком и Государственным заказчиком в течение 5 рабочих дней с момента доставки Товара на Объект. 1 указанный срок Государственный заказчик подписывает товарную накладную ил: универсальный передаточный документ либо направляет Поставщику обоснованны мотивированный отказ от подписания такого документ в письменной форме.
Товарной накладной №1511 от 15.11.2019 г. осуществлена приемка товара на общую сумму 2 995 000 рублей.
Платежными поручениями от 4.12.2019 г. №№ 24287, 24288 товар оплачен полном объеме.
В нарушение части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 2.3. Контракта, пункта 2, 5 Спецификации к Контракту проверочной группой выявлены несоответствия поставленных товаров. Информация о несоответствии поставленным товаров представлена таблице.
Товарная накладная № 1511 от 15.11.2019 г. к Контракту подписан? Ступниковой О.В., ведущим специалистом отдела комплектации Учреждения.
Согласно подпункта 3.12 пункта 3 Должностной инструкции ведущей специалиста отдела комплектации государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Должностная инструкция), утвержденной начальником Учреждения Шайбаковым Х.Х. 17.10.2014 г. ведущий специалист по факту поставки оборудования, выполнения работы, оказания услуги организовывает проведение экспертизы результата исполнения контракта оформлением заключения по итогам экспертизы.
Согласно пункту 3.13 Должностной инструкции ведущий специалист эксперт осуществляет приемку товара по количеству, качеству и в сроки, предусмотренные контрактом, подписывает товарную накладную (унифицированная форма № ТОРГ-12).
С должностной инструкцией Ступникова О.В. ознакомлена под роспись 14.10.2019 г.
Факт совершения административного правонарушения и вина Ступниковой О.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, пояснением, паспортом, фотоиллюстрациями, приказом о проведении мероприятия, актом внеплановой выездной проверки, актом визуального осмотра, государственным контрактом, счетами, платежными поручениями, актом несоответствия поставленного оборудования, экспертным заключением и иными имеющимися в деле объективными письменными документами.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия Ступниковой О.В. правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Ступниковой О.В. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из разъяснений, указанных в пункте 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.05 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Следовательно, по смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае применительно ко всем обстоятельствам дела.
В силу изложенного и принимая во внимание, что совершенное Ступниковой О.В. деяние само по себе не повлекло каких-либо негативных последствий и не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также опасных угроз для личности, общества или государства, ущерб отсутствует, ранее она к административной ответственности не привлекалась, считаю возможным освободить Ступникову О.В. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. об административном правонарушении от 02 июля 2020 года в отношении должностного лица ведущего специалиста отдела комплектации Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства РБ Ступниковой Ольги Владимировны отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ- в виду малозначительности, объявить устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Р.Багаутдинов