ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 января 2022 г. г. Суворов Тульской области
Судья Суворовского районного суда Тульской области Шаталина К.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения Тульской области "ТУЛААВТОДОР",
установил:
17 января 2021 года в Суворовский районный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ГУ ТО "ТУЛААВТОДОР".
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из позиции, сформулированной в подп."з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
ГУ ТО "ТУЛААВТОДОР" было вменено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом его государственной регистрации (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов), а не местом нахождения дороги, где проведено контрольное мероприятие и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ГУ ТО "ТУЛААВТОДОР" является: Тульская область, г. Кимовск, ул. Кирова, д. 5.
Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению судом по месту регистрации ГУ ТО "ТУЛААВТОДОР", то есть судом в юрисдикцию которого входит территория г. Кимовска Кимовского района Тульской области.
Кроме того, из содержания ч. 1, абз.6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
При этом согласно ч. 2 указанной статьи, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с нормами действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из положений п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Исходя из изложенного, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГУ ТО "ТУЛААВТОДОР" не подлежит рассмотрению судьей районного суда, поскольку не относится к его компетенции по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что 16 декабря 2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Суворовский" вынесено определение серии 71 ОП N 054724 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ГУ ТО "ТУЛААВТОДОР" по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Между тем, административное расследование, после его назначения определением от 16 декабря 2021 года, по данному делу не проводилось, каких-либо процессуальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем назначения экспертиз, допроса лиц, проживающих в другой местности, не проводилось.
Следовательно, в рамках административного расследования, назначенного определением 16 декабря 2021 71 ОП N 054724, никаких мероприятий, требующих значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовалось, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось, а имеющееся в материалах дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования об этом не свидетельствует.
Таким образом, поскольку по поступившему делу об административном правонарушении в отношении ГУ ТО "ТУЛААВТОДОР" административное расследование фактически не проводилось, поступивший в суд протокол об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье судебного участка N 22 Кимовского судебного района Тульской области (301721, Тульская область, г. Кимовск, ул. Павлова, д. 19).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ N 22 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (301721, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 19).
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░ |