Решение по делу № 2а-210/2021 от 05.07.2021

Дело № 2а-210/2021

                  РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Шатровский районный суд Курганской области

в составе: председательствующего – судьи Фитиной О.А.,

при секретаре Загвоздиной Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово Шатровского района Курганской области «24» августа 2021 года по общим правилам административного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шатровского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шатровского района Курганской области, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области.

В обоснование заявленных требований указано на отсутствие соответствующего проекта на территории муниципального образования вопреки требованиям ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 1, 5, 6, 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 16, 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Курганской области от 25.12.2014 № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений».

Представитель ответчика Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области представил в суд заявление о признании исковых требований.

В отзывах на иск представители ответчика Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области и заинтересованного лица Администрации Шатровского района Курганской области указали на отсутствие в районе квалифицированных специалистов для подготовки проекта организации дорожного движения сельского поселения, необходимость несения дополнительных расходов на привлечение специалиста, на что денежные средства в бюджете сельсовета отсутствуют.

Просят также учесть, что порядок организации местного самоуправления на территории района подлежит изменению в соответствии с п.5 ст.1 Закона Курганской области от 12.05.2021 № 50.

Представители административного ответчика Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области, заинтересованных лиц Администрации Шатровского района Курганской области, ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский» в судебное заседание не явились.

О времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. Об отложении дела не ходатайствовали. Позицию по иску изложили в письменных отзывах.

Суд, с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), определил рассмотреть дело по общим правилам административного судопроизводства, в отсутствие не явившихся участников процесса.

Представитель административного истца помощник прокурора Шатровского района Курганской области Хомяков С.В. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их по указанным в иске основаниям.

Заслушав объяснения участника процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и другими законодательными актами, задачами которых являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании ч.1 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа разрабатываются проекты организации дорожного движения.

Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения как составной части работ по содержанию автомобильных дорог вытекает также из содержания подп.1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» и других нормативных правовых актов.

На основании ч.9 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003                 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ст.1 Закона Курганской области от 25.12.2014              № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений Курганской области.

Аналогичные положения закреплены в п.2 ст.6.1 Устава Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области.

В силу положений ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению

вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что на территории муниципального образования Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области не разработан проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, и не имеется иных лиц, уполномоченных органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

С учетом изложенного, суд принимает признание иска административным ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст.157 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 298 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

        Удовлетворить полностью административные исковые требования прокурора Шатровского района Курганской области.

        Признать незаконным бездействие Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области.

        Возложить на Администрацию Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области обязанность разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области.

С мотивированным решением участники процесса могут ознакомиться «26» августа 2021 года в «16» час. «00» мин.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Курганский областной суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шатровский районный суд Курганской области.

Председательствующий: судья                     О.А. Фитина

2а-210/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Шатровского района Курганской области
Ответчики
Администрация Спицынского сельсовета
Другие
Администрация Шатровского района Курганской области
ОГИБДД МО МВД России "Каргапольский"
Суд
Шатровский районный суд Курганской области
Судья
Фитина О.А.
Дело на странице суда
shatrovsky.krg.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее