Дело № 2а-210/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Шатровский районный суд Курганской области
в составе: председательствующего – судьи Фитиной О.А.,
при секретаре Загвоздиной Л.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово Шатровского района Курганской области «24» августа 2021 года по общим правилам административного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шатровского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шатровского района Курганской области, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области.
В обоснование заявленных требований указано на отсутствие соответствующего проекта на территории муниципального образования вопреки требованиям ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.ст. 1, 5, 6, 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 16, 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Курганской области от 25.12.2014 № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений».
Представитель ответчика Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области представил в суд заявление о признании исковых требований.
В отзывах на иск представители ответчика Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области и заинтересованного лица Администрации Шатровского района Курганской области указали на отсутствие в районе квалифицированных специалистов для подготовки проекта организации дорожного движения сельского поселения, необходимость несения дополнительных расходов на привлечение специалиста, на что денежные средства в бюджете сельсовета отсутствуют.
Просят также учесть, что порядок организации местного самоуправления на территории района подлежит изменению в соответствии с п.5 ст.1 Закона Курганской области от 12.05.2021 № 50.
Представители административного ответчика Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области, заинтересованных лиц Администрации Шатровского района Курганской области, ОГИБДД МО МВД России «Каргапольский» в судебное заседание не явились.
О времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. Об отложении дела не ходатайствовали. Позицию по иску изложили в письменных отзывах.
Суд, с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), определил рассмотреть дело по общим правилам административного судопроизводства, в отсутствие не явившихся участников процесса.
Представитель административного истца помощник прокурора Шатровского района Курганской области Хомяков С.В. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их по указанным в иске основаниям.
Заслушав объяснения участника процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и другими законодательными актами, задачами которых являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
На основании ч.1 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа разрабатываются проекты организации дорожного движения.
Необходимость разработки, согласования и утверждения проекта организации дорожного движения как составной части работ по содержанию автомобильных дорог вытекает также из содержания подп.1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» и других нормативных правовых актов.
На основании ч.9 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
В соответствии с п.5 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ст.1 Закона Курганской области от 25.12.2014 № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений Курганской области.
Аналогичные положения закреплены в п.2 ст.6.1 Устава Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области.
В силу положений ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению
вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что на территории муниципального образования Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области не разработан проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, и не имеется иных лиц, уполномоченных органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
С учетом изложенного, суд принимает признание иска административным ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст.157 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить полностью административные исковые требования прокурора Шатровского района Курганской области.
Признать незаконным бездействие Администрации Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области.
Возложить на Администрацию Спицынского сельсовета Шатровского района Курганской области обязанность разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области.
С мотивированным решением участники процесса могут ознакомиться «26» августа 2021 года в «16» час. «00» мин.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Курганский областной суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шатровский районный суд Курганской области.
Председательствующий: судья О.А. Фитина