Решение по делу № 2-1644/2020 от 07.07.2020

УИД

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2020 года       г. Нижний Новгород

Приокский районный суд г.Нижний Новгород в составе:

председательствующего судьи Столяровой Т.С.,

при секретаре судебного заседания Вахромовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к обществу с ограниченной ответственностью ПКФ «Домремстрой НН» об обязании исполнить предписание,

У с т а н о в и л:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ООО ПКФ «Домремстрой НН» об обязании исполнить предписание. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступило обращение от ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вх. о ненадлежащем горячем водоснабжении <адрес> жилого <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ООО «Автозаводская ТЭЦ» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой обследовался <адрес> <адрес> Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу выявлено, что при замере температуры горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , который производился путем слива горячей воды в течении трех минут контактным цифровым термометром ТК - 5, модель ТК - 5,06, регистрационный заводской (дата проверки - ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет ДД.ММ.ГГГГ год), температура горячей воды на вводе в дом указанного многоквартирного дома составила + 69С, что соответствует требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Замер температуры горячей воды производился контактным цифровым термометром ТК - 5, модель ТК - 5.06, предназначенным для измерения температур от - 100 до + 1800 С. Термометр является средством измерения, внесен в государственный реестр средств измерений по и допущен к применению в Российской Федерации. Одновременно с этим, ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ООО ПКФ «Домремстрой НН» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой обследовался <адрес> г<адрес> Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу выявлено, что при замере температуры горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , который производился путем слива горячей воды в течении трех минут контактным цифровым термометром ТК - 5, модель ТК - 5,06, регистрационный заводской (дата проверки - ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет 1 год), температура горячей воды на вводе в дом указанного многоквартирного дома составила + 58,3С, что соответствует требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Замер температуры горячей воды производился контактным цифровым термометром ТК -5, модель ТК - 5.06, предназначенным для измерения температур от 100 до + 1800С. Термометр является средством измерения, внесен в государственный реестр средств измерений по и допущен к применению в Российской Федерации. Таким образом, ООО ПКФ «Домремстрой НН» не приняты меры по надлежащему горячему водоснабжению <адрес> жилого дома <адрес> по <адрес> <адрес>, что привело к нарушению п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «Домремстрой НН» в рамках лицензионного контроля было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг , со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения работ установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, по результатам проверки выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения работ по предписанию установлено, что предписание ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, по результатам проверки выдано очередное предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполненных работ по предписанию установлено, что предписание ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, по результатам проверки выдано очередное предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, Госжилинспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ООО ПКФ «Домремстрой НН» устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Основывая свои требования на п.п. 4.1.1 Положения о Госжилинспекции утвержденного Постановлением <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ , просит суд обязать ООО ПКФ «Домремстрой» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ , а именно - принять меры по восстановлению горячего водоснабжения <адрес> жилого <адрес>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация <адрес>, ООО "Теплосети".

Представитель истца ГЖИ по <адрес> по доверенности Соболева О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО ПКФ «Домремстрой НН» по доверенности Тихомирова Н.В. в судебном заседании против доводов искового заявления возразила, указав, что предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. В рамках исполнения действующего предписания вынесено новое со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Принимаются меры к выполнению данного предписания.

Представитель третьего лица ООО "Теплосети" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в ходатайстве просил отложить рассмотрение дела, в связи с невозможностью явки представителя.

В удовлетворении ходатайства представителю ООО «Теплосети» об отложении судебного заседания по причине невозможности явки отказано, поскольку третьим лицом не представлено и не указано на доказательства, свидетельствующие о невозможности явки в судебное заседание и наличие уважительных причин.

Представитель третьего лица администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

В соответствии со ст.118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

По смыслу 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В соответствии со ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Закон создает равные условия для лиц, участвовавших в процессе, предоставив им право самим определить объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и реализовать их по своему усмотрению.

В соответствии с ч.3,4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Таким образом, неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является их волеизъявлением, свидетельствующим о добровольном отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном заседании, и не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу и не является нарушением их процессуальных прав.

Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со ст.17 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст.7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности" должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 № 885, Госжилинспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Госжилинспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций, имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (п. 4.1.1. Положения № 885).

Согласно п. 3.5. Положения № 885 Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Госжилинспекцией предписаниях и представлениях.

Согласно ч. 2 СТ. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п.п. 2 и 31 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60С и не выше 75С.

Пунктом 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, установлено, что при температуре ниже 60С могут размножаться высоко контагиозные инфекционные возбудители вирусного и бактериального происхождения, в их числе Legionella Pneumophila.

Как следует из материалов дела, на основании приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, с целью проверки фактов, изложенных в обращениях о нарушении лицензионных требований ООО ПКФ «Домремстрой НН», а именно: о ненадлежащем горячем водоснабжении <адрес> жилого <адрес>.

Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу выявлено, что: при замере температуры горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), который производился путем слива горячей воды в течении трех минут контактным цифровым термометром ТК - 5, модель ТК - 5,06, регистрационный заводской (дата проверки - ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет 1 год), температура горячей воды на вводе в дом указанного многоквартирного дома составила + 58,3С, что соответствует требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (л. д.

ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «Домремстрой НН», выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.

Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, на основании чего выдано новое предписание от ДД.ММ.ГГГГ с сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л. д.

Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, на основании чего выдано очередное предписание от ДД.ММ.ГГГГ с сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л. д.

Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, на основании чего выдано очередное предписание от ДД.ММ.ГГГГ с сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л. д.

Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлены дополнительные ограничения на проведение в 2020 году плановых мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательства.

Так, на период с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых не превышает 200 человек (за исключением политических партий и некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

Таким образом, Госжилинспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ООО ПКФ «Домремстрой НН» устранить выявленные в ходе проверки нарушения.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что исковые требования истца о понуждении ответчика к исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к обществу с ограниченной ответственностью ПКФ «Домремстрой-НН» об обязании исполнить предписание, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Домремстрой-НН» исполнить предписание государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а именно принять меры по восстановлению горячего водоснабжения <адрес> жилого <адрес> <адрес>

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Домремстрой-НН» государственную пошлину в доход государства в размере 6000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Нижегородского областного суда через Приокский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приокского районного суда

г. Нижний Новгород:              Т.С. Столярова

Мотивированное решение суда изготовлено 01.10.2020 года.

2-1644/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Ответчики
ООО ПКФ "Домремстрой НН"
Другие
Администрация Автозаводского района г. Н. Новгорода
ООО "Теплосети"
Суд
Приокский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Столярова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
prioksky.nnov.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2020Судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее