УИД №
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2020 года г. Нижний Новгород
Приокский районный суд г.Нижний Новгород в составе:
председательствующего судьи Столяровой Т.С.,
при секретаре судебного заседания Вахромовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к обществу с ограниченной ответственностью ПКФ «Домремстрой НН» об обязании исполнить предписание,
У с т а н о в и л:
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ООО ПКФ «Домремстрой НН» об обязании исполнить предписание. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступило обращение от ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вх.№ о ненадлежащем горячем водоснабжении <адрес> жилого <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ООО «Автозаводская ТЭЦ» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой обследовался <адрес> <адрес> Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № по указанному адресу выявлено, что при замере температуры горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, который производился путем слива горячей воды в течении трех минут контактным цифровым термометром ТК - 5, модель ТК - 5,06, регистрационный заводской № (дата проверки - ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет ДД.ММ.ГГГГ год), температура горячей воды на вводе в дом указанного многоквартирного дома составила + 69С, что соответствует требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Замер температуры горячей воды производился контактным цифровым термометром ТК - 5, модель ТК - 5.06, предназначенным для измерения температур от - 100 до + 1800 С. Термометр является средством измерения, внесен в государственный реестр средств измерений по № и допущен к применению в Российской Федерации. Одновременно с этим, ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ООО ПКФ «Домремстрой НН» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой обследовался <адрес> г<адрес> Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № по указанному адресу выявлено, что при замере температуры горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, который производился путем слива горячей воды в течении трех минут контактным цифровым термометром ТК - 5, модель ТК - 5,06, регистрационный заводской № (дата проверки - ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет 1 год), температура горячей воды на вводе в дом указанного многоквартирного дома составила + 58,3С, что соответствует требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Замер температуры горячей воды производился контактным цифровым термометром ТК -5, модель ТК - 5.06, предназначенным для измерения температур от 100 до + 1800С. Термометр является средством измерения, внесен в государственный реестр средств измерений по № и допущен к применению в Российской Федерации. Таким образом, ООО ПКФ «Домремстрой НН» не приняты меры по надлежащему горячему водоснабжению <адрес> жилого дома <адрес> по <адрес> <адрес>, что привело к нарушению п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «Домремстрой НН» в рамках лицензионного контроля было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг №, со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения работ установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, по результатам проверки выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполнения работ по предписанию установлено, что предписание ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено, по результатам проверки выдано очередное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки выполненных работ по предписанию установлено, что предписание ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено, по результатам проверки выдано очередное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, Госжилинспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ООО ПКФ «Домремстрой НН» устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Основывая свои требования на п.п. 4.1.1 Положения о Госжилинспекции утвержденного Постановлением <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ №, просит суд обязать ООО ПКФ «Домремстрой» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно - принять меры по восстановлению горячего водоснабжения <адрес> жилого <адрес>
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация <адрес>, ООО "Теплосети".
Представитель истца ГЖИ по <адрес> по доверенности Соболева О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО ПКФ «Домремстрой НН» по доверенности Тихомирова Н.В. в судебном заседании против доводов искового заявления возразила, указав, что предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено. В рамках исполнения действующего предписания вынесено новое со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Принимаются меры к выполнению данного предписания.
Представитель третьего лица ООО "Теплосети" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в ходатайстве просил отложить рассмотрение дела, в связи с невозможностью явки представителя.
В удовлетворении ходатайства представителю ООО «Теплосети» об отложении судебного заседания по причине невозможности явки отказано, поскольку третьим лицом не представлено и не указано на доказательства, свидетельствующие о невозможности явки в судебное заседание и наличие уважительных причин.
Представитель третьего лица администрации Автозаводского района г. Н. Новгорода в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.
В соответствии со ст.118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
По смыслу 14 Международного Пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
В соответствии со ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Закон создает равные условия для лиц, участвовавших в процессе, предоставив им право самим определить объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и реализовать их по своему усмотрению.
В соответствии с ч.3,4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Таким образом, неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является их волеизъявлением, свидетельствующим о добровольном отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном заседании, и не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу и не является нарушением их процессуальных прав.
Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со ст.17 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст.7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности" должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 № 885, Госжилинспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Госжилинспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций, имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (п. 4.1.1. Положения № 885).
Согласно п. 3.5. Положения № 885 Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Госжилинспекцией предписаниях и представлениях.
Согласно ч. 2 СТ. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно п.п. 2 и 31 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60С и не выше 75С.
Пунктом 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, установлено, что при температуре ниже 60С могут размножаться высоко контагиозные инфекционные возбудители вирусного и бактериального происхождения, в их числе Legionella Pneumophila.
Как следует из материалов дела, на основании приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, с целью проверки фактов, изложенных в обращениях о нарушении лицензионных требований ООО ПКФ «Домремстрой НН», а именно: о ненадлежащем горячем водоснабжении <адрес> жилого <адрес>.
Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № по указанному адресу выявлено, что: при замере температуры горячего водоснабжения, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №), который производился путем слива горячей воды в течении трех минут контактным цифровым термометром ТК - 5, модель ТК - 5,06, регистрационный заводской № (дата проверки - ДД.ММ.ГГГГ, межпроверочный интервал составляет 1 год), температура горячей воды на вводе в дом указанного многоквартирного дома составила + 58,3С, что соответствует требованиям пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (л. д. №
ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «Домремстрой НН», выдано предписание об устранении выявленных нарушений № в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено, на основании чего выдано новое предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. №
Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено, на основании чего выдано очередное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. №
Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено, на основании чего выдано очередное предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. №
Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлены дополнительные ограничения на проведение в 2020 году плановых мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательства.
Так, на период с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых не превышает 200 человек (за исключением политических партий и некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).
Таким образом, Госжилинспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ООО ПКФ «Домремстрой НН» устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что исковые требования истца о понуждении ответчика к исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ № являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к обществу с ограниченной ответственностью ПКФ «Домремстрой-НН» об обязании исполнить предписание, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Домремстрой-НН» исполнить предписание государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно принять меры по восстановлению горячего водоснабжения <адрес> жилого <адрес> <адрес>
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Домремстрой-НН» государственную пошлину в доход государства в размере 6000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Нижегородского областного суда через Приокский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приокского районного суда
г. Нижний Новгород: Т.С. Столярова
Мотивированное решение суда изготовлено 01.10.2020 года.