Дело № 21-1146/2021
РЕШЕНИЕ
06.10.2021г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу Администрации города Ялта Республики Крым на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 04.08.2021 года по делу № 12-324/2021,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением начальника отделения старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Ялта УФССП России по Республике Крым, старшего лейтенанта внутренней службы Черниковой О.Н. от 04.06.2021 года №82025/21/111267 (далее Постановление от 04.06.2021 года №82025/21/111267) Администрация города Ялта Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и привлечена к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация города Ялта Республики Крым обжаловала его в суд.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 04.08.2021 года по делу №12-324/2021 (судья Дацюк В.П.) Постановление от 04.06.2021 года №82025/21/111267 оставлено без изменений, жалоба Администрации города Ялта Республики Крым оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Администрация города Ялта Республики Крым подала жалобу, в которой просит отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 04.08.2021 года по делу № 12-324/2021, принять по делу новое решение, которым Постановление от 04.06.2021 года №82025/21/111267 отменить, производство по делу прекратить.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в том числе в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
П. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Ч. 3 ст. 6 Закона № 229-ФЗ и ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Материалы дела свидетельствуют о том, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Ялта УФССП России по Республике Крым от 06.10.2020 года №82025/20/343382 возбуждено исполнительное производство №75864/20/82025-ИП, предметом исполнения которого является Исполнительный лист №ФС№032795903 от 31.08.2020 года, выданный Ялтинским городским судом Республики Крым по делу №2-1485/2020, которым на Администрацию города Ялта Республики Крым возложена обязанность предоставить Джафаровой К.Д. благоустроенное применительно к муниципальному образованию городской округ Ялта жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений в городе Ялта Республики Крым, площадью не менее 25 кв.м.
В рамках исполнения указанного исполнительного производства 12.05.2021 года в адрес Администрации города Ялта Республики Крым было вынесено требование №82025/21/90228 о предоставлении в срок до 19.05.2021 года до 13:00 часов информации по вопросу исполнения указанного выше решения суда. Данное требование было получено нарочно представителем Администрации города Ялта Республики Крым Балашовым А.С. 13.05.2021 года. По состоянию на 21.05.22021 года на 13:00 часов Администрацией города Ялта Республики Крым не представлена полная информация по вышеуказанному требованию.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 26.05.2021 года в отношении Администрации города Ялта Республики Крым протокола об административном правонарушении №13943/21/82025-АП по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ и 04.06.2021 года Постановления от 04.06.2021 года №82025/21/111267, которым Администрация города Ялта Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, и привлечена к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Факт совершения Администрацией города Ялта Республики Крым административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе, актом об обнаружении правонарушения от 26.05.2021 года; протоколом об административном правонарушении №13943/21/82025-АП от 26.05.2021 года; письменными пояснениями Администрации города Ялта Республики Крым от 25.05.2021 года №07-09/1126; рапортом заместителя начальника отделения заместителя старшего судебного пристава Туснина О.К. от 21.05.2021 года; требованиями заместителя начальника отделения заместителя старшего судебного пристава Туснина О.К. от 13.05.2021 года; копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 06.10.2020 года; копией исполнительного листа от 17.06.2020 года.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, судья Ялтинского городского суда Республики Крым в ходе рассмотрения дела №12-324/2021 обоснованно согласился с выводами должностного лица начальника отделения старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Ялта УФССП России по Республике Крым, старшего лейтенанта внутренней службы Черниковой О.Н., изложенными в Постановлении от 04.06.2021 года №82025/21/111267, о наличии в действиях Администрации города Ялта Республики Крым состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст.17.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы Администрации города Ялта Республики Крым не опровергают ни выводов начальника отделения старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Ялта УФССП России по Республике Крым старшего лейтенанта внутренней службы Черниковой О.Н., изложенных в Постановлении от 04.06.2021 года №82025/21/111267, ни выводов судьи Ялтинского городского суда Республики Крым, изложенных в решении от 04.08.2021 года по делу №12-324/2021.
В силу изложенного отсутствуют основания для отмены Постановления от 04.06.2021 года №82025/21/111267 и решения Ялтинского городского суда Республики Крым от 04.08.2021 года по делу №12-324/2021.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 04.08.2021 года по делу №12-324/2021 и Постановление начальника отделения старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Ялта УФССП России по Республике Крым, старшего лейтенанта внутренней службы Черниковой О.Н. от 04.06.2021 года №82025/21/111267 оставить без изменений.
Жалобу Администрации города Ялта Республики Крым оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>