Дело № 2а-3298/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Никулина М.О.,
при секретаре Филипповой У.А.,
с участием прокурора Володиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте
22 августа 2022 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора города к ФИО1 о прекращении действия права управления транспортными средствами,
установил:
Прокурор города в административном исковом заявлении просит прекратить действие права управления транспортными средствами ФИО1, ссылаясь на его диспансерное наблюдение с <...> г. в » с диагнозом « ».
Прокурор иск поддержал.
Административный ответчик в суд не явился.
Заинтересованные лица: ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте и ГБУЗ РК «Ухтинская психиатрическая больница» в судебное заседание представителей не направили.
Заслушав прокурора и исследовав представленные в дело письменные материалы, суд приходит к следующему.
ФИО1 документирован водительским удостоверением серии ...., выданным <...> г. со сроком действия до <...> г., предоставляющим право управления транспортными средствами категории
<...> г. в 00:32час. ФИО1 управлял транспортным средством у .... по проспекту ...., в состоянии опьянения, чем нарушил пункт 2.7 Правил дорожного движения РФ.
При медицинском освидетельствовании произведен отбор биологического объекта у ФИО1 и после химико-токсикологического исследования установлено наличие следов запрещенных веществ и состояние опьянения.
Постановлением мирового судьи Водненского судебного участка .... Республики Коми от <...> г. ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
<...> г. ФИО1 взят под диспансерное наблюдение в » с диагнозом « ».
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения).
В силу статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в частности, обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств.
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Согласно статье 28 Закона о безопасности дорожного движения, основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 23.1 Закона о безопасности дорожного движения медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами установлен постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604.
В пункте 7 раздела II Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством указано такое противопоказание, как психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ. Наличие таких расстройств препятствует управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 года № 377, противопоказанием для водителей противопоказанием для водителей авто-, мототранспортных средств, является наличие заболевания , допуск к вождению в этом случае возможен только при стойкой ремиссии.
Управление транспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания к данному виду деятельности, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения и не отвечает основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, наличие у ФИО1 выявленного заболевания является основанием для ограничения права на управление транспортным средством, поскольку такая деятельность создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью граждан, либо причинение иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены как права граждан, так и интересы общества и государства.
В ходе судебного разбирательства ФИО1 каких-либо доказательств, опровергающих медицинские сведения о наличии у него указанного заболевания или наличие состояния стойкой ремиссии (выздоровления), не представил, о назначении судебной экспертизы в соответствии со статьей 77 КАС РФ ходатайство не заявлял.
Учитывая вышеизложенное, административное исковое заявление прокурора о прекращении действия права управления транспортным средством административного ответчика подлежит удовлетворению.
Сохранение действия права управления транспортными средствами лицу, имеющему медицинские противопоказания для этого, создает реальную угрозу общественной безопасности и порядку, подвергает риску здоровье населения, поэтому замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
Вследствие установленных особых обстоятельств, согласно части 2 статьи 188 КАС РФ, суд обращает принятое решение к немедленному исполнению.
По правилам статьи 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета муниципалитета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300руб.
Руководствуясь статьями 179-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора города удовлетворить.
Прекратить действие права управления транспортным средством ФИО1, <...> г. года рождения, подтвержденное водительским удостоверением серии ...., выданным <...> г. со сроком действия до <...> г., предоставляющим право управления транспортными средствами категории .
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 300руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий-
Мотивированное решение составлено 2 сентября 2022 года.
Судья- М.О. Никулин