Решение по делу № 2а-1207/2018 от 06.12.2017

Дело № 2а-1207/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 января 2018 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района «Княжпогостский» к МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Стрекаловой А.В., УФССП России по Республике Коми об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ

Администрация МР «Княжпогостский» обратилась в суд с административным иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 16.11.2017 года в рамках исполнительного производства № 14604/17/11022-ИП, указав в обоснование заявленных требований на невозможность исполнения требований исполнительного документа к установленному сроку в связи с отсутствием денежных средств и наличием дефицита местного бюджета.

Представитель административного истца на рассмотрение дела не явился по неизвестным суду причинам, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Межрайонного ОСП по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми на рассмотрение дела не явился, в направленном отзыве просит отказать в удовлетворении требований, поскольку должником не представлено доказательств невозможности исполнения исполнительного документа вследствие непреодолимой силы.

Представитель административного ответчика УФССП по Республике Коми на рассмотрение дела не явился по неизвестным суду обстоятельствам, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Барановская В.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Решением Княжпогостского районного суда от 26.06.2017 года на администрацию МР «Княжпогостский» возложена обязанность предоставить Барановской В.А. жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения.

Решение суда вступило в законную силу 01.08.2017 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Княжпогосткому району УФССП по РК ... О.С. от 16.10.2017 года возбуждено исполнительное производство № ..., где должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Данное постановление получено должником Администрацией МР «Княжпогостский» 17.10.2017 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 20.10.2017 года исполнительное производство в отношении Администрации МР «Княжпогостский» принято к исполнению МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми, с присвоением № 14604/17/11022-ИП.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП.

Статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав - исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по РК Стрекаловой А.В. от 16.11.2017 года с администрации МР «Княжпогостский» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей по названному исполнительному производству.

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно части 2 статьи 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с частью 7 статьи 112 указанного Федерального закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Согласно пункту 2 резолютивной части названного Постановления максимальный размер исполнительского сбора может быть снижен правоприменителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Данная мера - исполнительский сбор - является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Единственным основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора является наличие объективно непреодолимых чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника, свидетельствующих об отсутствии вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения.

Лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Аналогичная правовая позиция изложена в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

Пунктом 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. При этом лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Поскольку администрацией МР «Княжпогостский» в срок, отведенный для добровольного исполнения, каких-либо мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, предпринято не было, оснований для освобождения администрации МР «Княжпогостский» от уплаты исполнительского сбора не имеется.

Довод административного истца о том, что решение суда не исполнено, в связи с отсутствием финансирования, не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Суд считает, что административным истцом не доказано наличие обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения от исполнительского сбора. Между тем, обстоятельства, на которые ссылается административный истец, могут служить основанием для снижения исполнительского сбора.

Учитывая неудовлетворительное финансовое положение должника, не позволяющее исполнить требования исполнительного документа в установленный срок, степень вины должника, процедуру предоставления жилых помещений, которая требует как значительных временных так и материальных затрат, суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительского сбора.

Руководствуясь ст. ст. 175-176 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального района «Княжпогостский» к МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Стрекаловой А.В., УФССП России по Республике Коми об освобождении от уплаты исполнительского сбора, отказать.

Снизить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации муниципального района «Княжпогостский» постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП России по Республике Коми от 16 ноября 2017 года по исполнительному производству № 14604/17/11022-ИП на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в мотивированной форме.

Судья А.П. Леконцев

2а-1207/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
АМР Княжпогостский
Ответчики
УФССП России по РК
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОВИП Стрекалова А.В.
МОСП по ИОВИП УФССП России по РК
Другие
Барановская Виктория Андреевна
Барановская В.А.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
06.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2017[Адм.] Судебное заседание
15.12.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2018[Адм.] Судебное заседание
15.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее