Решение по делу № 2-415/2023 от 05.04.2023

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

    19 мая 2023 года                                                           пгт. Безенчук

Безенчукский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                     Бурдиной Д.Ю.,

при секретаре                                      ФИО2,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения Ольгино муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения,

        установил:

    <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Безенчукский районный суд <адрес> (далее – суд) с указанным выше иском, требуя обязать Администрацию с.<адрес> м.<адрес> разработать, утвердить схему дислокации дорожных знаков в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

    В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории с.<адрес>. Проверкой выявлено, что Администрацией с.<адрес> м.<адрес> не разработан проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения, т.е. ответчиком не осуществляется дорожная деятельность в соответствии с законами Российской Федерации. Выявленные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья физических лиц, имущества и затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц (участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних и др.).

    Представитель истца – старший помощник прокурора ФИО3с. в судебном заседании исковые поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

    Представитель ответчика – Глава с.<адрес> м.<адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.

    В силу положений ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

    Суд, выслушав представителя истца – старшего помощника прокурора ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В силу п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

    По смыслу вышеуказанных норм, круг лиц является неопределенным, если отсутствует возможность индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов и разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

    Поскольку ч.1 ст.45 ГПК РФ и п.4 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прямо предусмотрено право прокурора на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц; право выбора по принятию той или иной меры прокурорского реагирования, предусмотренной законом, принадлежит прокурору, в связи с чем, учитывая установленные в ходе проверки обстоятельства, в целях защиты прав неопределенного круга лиц, прокурор при предъявлении указанного заявления действовал в рамках полномочий, предоставленных ему законом.

    В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Аналогичные положения содержатся в п.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения».

    В соответствии с ст.3 Федерального закона РФ №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» основными принципами дородного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государств при обеспечении безопасности дорожного движения.

    В соответствии с частями 1 и 2 ст.21 вышеуказанного Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    Пунктом 6 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    Согласно п.12 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса (далее - Правила).

    В соответствии с п.3 Правил государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.

    Пунктом 7 Правил определено, что государственный учет осуществляется, в том числе, в отношении количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

    Пунктом 6 Приказа Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

    В соответствии с п.1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, установленного совместным письмом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

    Судом установлено, что в соответствии с уставом с.<адрес> м.<адрес> к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    <адрес> проведена проверка законодательства о безопасности дорожного движения на территории с.<адрес> м.<адрес> (л.д.11).

     В ходе указанной проверки выявлено, что Администрацией с.<адрес> м.<адрес> не разработан проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения, т.е. ответчиком не осуществляется дорожная деятельность в соответствии с законами Российской Федерации. В адрес Администрации с.<адрес> м.<адрес> вынесено представление о незамедлительном устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения (л.д.14-17).

    Из ответа Администрации с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что меры по устранению выявленных нарушений будут приняты и устранены в 3-4 квартале. В ближайшее время будет заключен контракт с организацией по разработке проекта организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории поселения (л.д.18-19).

    До настоящего времени схема дислокации дорожных знаков не разработана и не утверждена.

    При таких обстоятельствах, когда выявленные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья физических лиц, имущества и затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц (участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних и др.), суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

    решил:

    Исковые требования прокурора <адрес> (ИНН/ОГРН ), действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения Ольгино муниципального района <адрес> (ИНН/ОРГН ) об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, удовлетворить.

    Обязать Администрацию сельского поселения Ольгино муниципального района <адрес> разработать, утвердить схему дислокации дорожных знаков в течение 6-ти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

    Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд <адрес>.

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья                                                                    Д.Ю. Бурдина

2-415/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Безенчукского района
Ответчики
Администрация с.п. Ольгино м.рп. Безенчукский Самарской области
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Бурдина Д.Ю
Дело на странице суда
bezenchuksky.sam.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
10.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Подготовка дела (собеседование)
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее