№ 59RS0017-01-2024-002230-85
Дело № 2-989/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2024 года г. Губаха
Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Баскаль В.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Косюк Н.Ю.,
с участием истца Черемискина П.И.,
представителя ответчика Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края Желваковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черемискина П.И. к Администрации Губахинского муниципального округа <адрес> о возложении на ответчика обязанности признать истца и его детей <ФИО>1 и <ФИО>2 малоимущими, нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, нуждающимися в улучшении жилищных условий, третье лицо – Буторина Ю.Г.,
изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон,
установил:
Истец Черемискин П.И. обратился в суд с иском к Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края (далее – ответчик) о признании незаконным и отмене постановления Администрации г.Губахи № 1449 от 2017 г., признании незаконным снятие с кадастрового учета квартиры с кадастровым номером 59:05:0301029:46, признании за истцом и его детьми прав нанимателя и членов семьи нанимателя в отношении квартиры № 2 по адресу: <адрес>, возложении на ответчика обязанности признать истца и его детей <ФИО>1 и <ФИО>2 малоимущими, нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, нуждающимися в улучшении жилищным условий.
Требования мотивированы тем, что истец с 2009 г. был зарегистрирован по месту жительства в квартире № 2 по адресу: <адрес>, и проживал в данной квартире до 2013 г. Договор социального найма с ним оформлен не был, нанимателем указанной квартиры <ФИО>14 передан истцу ордер №, с регистрационного учета в данной квартире <ФИО>14 снялась. В квартире в дальнейшем были зарегистрированы мать истца - <ФИО>11 и дочери истца - <ФИО>1 и <ФИО>2, входящие в состав многодетной семьи. В связи с разрушением квартиры истец обращался в администрацию города для оформления документов и проведения технической инвентаризации и изготовления кадастрового паспорта объекта недвижимости - квартиры № 2 по адресу: <адрес>. В конце 2012 – начале 2013 г. указанная квартира разрушилась и стала непригодной для проживания. 10.04.2013 г. истец заключил договор аренды земельного участка для строительства № 29, 29.04.2013 г. подал заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, но рассмотрение заявления было приостановлено Росреестром. 26.08.2013 г. на основании договора купли-продажи №39 истец выкупил у администрации земельный участок с кадастровым номером 59:05:0301029:16. Квартира № 2 по адресу: <адрес> до 2015 г. оставалась в разрушенном состоянии, до выдачи градостроительного плана и разрешения на строительство. Истец и его мать оставались зарегистрированными в указанном жилом помещении. Квартира № 1 по адресу: <адрес> кадастровым номером 59:05:0301029:45 продолжала существовать на земельном участке с кадастровым номером 59:05:0301029:21 после обрушения квартиры №2 на земельном участке с кадастровым номером 59:05:0301029:16. На том же месте, где находилось жилое помещение с кадастровым номером 59:05:0301029:46, на основании разрешения на строительство от 09.12.2015 строится жилой дом (объект незавершенного строительства с кадастровым номером 59:05:0301029:170). В 2022 г. администрация города, ГБУ «ЦТИ ПК», Росреестр по Пермскому краю проводили кадастровые работы в п.Нагорнский и допустили кадастровые ошибки: межевой план земельного участка истца с кадастровым номером 59:05:0301029:16 был утерян и заменен на другой (под блокированный дом); изменены границы земельного участка; допущены ошибки в местоположении границ объекта капитального строительства с кадастровым номером 59:05:0301029:40. Истец полагал, что его новый дом и оставшаяся часть с кадастровым номером 59:05:0301029:45 от жилого дома с кадастровым номером 59:05:0301029:40 (по смыслу аварийный дом, не признанный таковым официально) является домом блокированной застройки. Под видом реконструкции второй части жилого дома с кадастровым номером 59:05:0301029:46 получаются два новых самостоятельных блока. А администрации города по заявлению истца не нужно признавать старый жилой дом аварийным, а квартиру истца - непригодной для проживания и предоставлять новую квартиру истцу и его дочерям. В 2022 г. истец обращался в органы Росреестра и прокуратуры, в результате чего кадастровые ошибки были устранены частично. В ходе проверки прокуратурой выявлено, что жилой дом с кадастровым номером 59:05:0301029:40 зарегистрирован на праве общей долевой собственности: ? доли принадлежит <ФИО>12, ? доли принадлежала и находилась на балансе фирмы ТОО «ЛЕС» в соответствии с данными технического учета. ТОО «ЛЕС» ликвидировано в 2010 г., право общей долевой собственности в ЕГРН не было зарегистрировано. С 16.10.1996 г. по 16.10.2011 г. был заключен договор аренды № 225 под жилой фонд между администрацией г.Губахи и ТОО «ЛЕС». С учетом данных обстоятельств истец полагал, что свои обязательства по договору аренды №225 администрация исполнила не в полном объеме: не зарегистрировала жилое помещение с кадастровым номером 59:05:0301029:46 в муниципальную собственность, не зарегистрировала ? доли в праве общей долевой собственности в жилом двухквартирном доме с кадастровым номером 59:05:0301029:40 в ЕГРН. В связи с разрушением квартиры № 2 здание с кадастровым номером 59:05:0301029:40 утратило признаки двухквартирного дома (дома блокированной застройки) и стало состоять только из квартиры № 1 с кадастровым номером 59:05:0301029:45. Истец полагал, что его права нарушены. 07.06.2024 г. судом было вынесено решение по гражданскому делу по иску Черемискина П.И. к Администрации Губахинского муниципального округа, срок для апелляционного обжалования истцом был пропущен, в связи с чем он изменил исковые требования для нового обращения в суд. Анализируя постановленное судом решение от 07.06.2024, истец выражает несогласие с принятым судебным актом, а также указывает, что его регистрировали в паспортном отделе МАУ «Управление городского хозяйства» в присутствии <ФИО>14, где ему нанимателем передан ордер № 8, наймодателем по данному ордеру является Администрация п.Нагорнский (Администрация г.Губахи). На момент регистрации и вселения истца в спорную квартиру № 2 в 2009 г. регистрация права собственности в ЕГРН на данную квартиру за ТОО «ЛЕС» не была произведена, в связи с чем полагал, что ТОО «ЛЕС» не являлся наймодателем и собственником жилого <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером 59:05:0301029:21 под квартирой 10-1 с кадастровым номером 59:05:0301029:45 находился в частной собственности. Земельный участок с кадастровым номером 59:05:0301029:16 под квартирой 10-2 с кадастровым номером 59:05:0301029:46 находился в муниципальной собственности. ТОО «ЛЕС» за период 2009 г. не имела каких-либо движений по б/счетам и отчетности, в связи с чем ТОО «ЛЕС» не имеет отношения ко вселению истца в квартиру в 2009 г. Полагал, что полномочия по вселению и регистрации по месту жительства в спорную квартиру были у Администрации г.Губахи и <ФИО>14 как нанимателя квартиры №2 с 1987 г. Администрация г.Губахи произвела регистрацию истца по месту жительства и вселила истца в квартиру №2 со своего согласия, нарушив при этом права истца на оформление договора социального найма. Также ответчик не исполнил свои обязательства после окончания договора аренды № 225 под жилой фонд и не произвела регистрацию квартиры за муниципальным образованием. В 2006 г. истец участвовал в приватизации 1/3 доли в праве собственности на квартиру, занимаемую по договору социального найма, по адресу: <адрес>45. Свою долю в квартире истец добровольно подарил своему отцу, поскольку не имел возможности оплачивать коммунальные услуги и услуги за содержание жилья. Полагал, что указанную долю отец может в любой момент подарить ему обратно. Отметил, что на тот момент он являлся несовершеннолетним, поэтому после совершеннолетия вправе ещё раз приватизировать жилье. В Постановлении Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края от 27.12.2017 № 1449 содержится Перечень земельных участков с информацией, необходимой для включения в ЕГРН сведений о расположении в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства. Согласно данному Перечню здание с кадастровым номером 59:05:0301029:40 расположено только в границах земельного участка с кадастровым номером 59:05:0301029:21 по адресу: п. Нагорнский, ул.<адрес>. Следовательно, Администрация г.Губахи своими халатными действиями в 2017 г. создала незаконное постановление № 1449 с большой реестровой ошибкой, которое не соответствует действительности; не признали разрушенную квартиру № 2 непригодной для проживания, а дом с кадастровым номером 59:05:0301029:40 аварийным, чтобы не предоставлять новую квартиру по договору социального найма. С учетом изложенного истец в уточненном исковом заявлении просил признать незаконным и отменить постановление Администрации г.Губахи № 1449 от 2017 г., признать снятие с кадастрового учета квартиры с кадастровым номером 59:05:0301029:46 незаконным, признать равные права с нанимателем и членами семьи нанимателя <адрес> кадастровым номером 59:05:0301029:46 Черемискина П.И., несовершеннолетних <ФИО>1, <ФИО>2; обязать ответчика признать истца и его несовершеннолетних детей <ФИО>1 и <ФИО>2 малоимущими, нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Определением суда от 11.10.2024 прекращено производство по делу в части исковых требований Черемискина П.И. к Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края о признании за Черемискина П.И., <ФИО>1 и <ФИО>15 Евой <ФИО>8 равных прав с нанимателем и признании членами семьи нанимателя квартиры № 2 по адресу: Губахинский муниципальный округ, <адрес> кадастровым номером 59:05:0301029:46. Также выделены в отдельные производства исковые требования Черемискина П.И. к Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края о признании незаконным и отмене постановления Администрации г.Губахи № 1449 от 27.12.2017 г.; о признании незаконным снятие с кадастрового учета квартиры с кадастровым номером 59:05:0301029:46, с присвоением делам новых номеров. Из числа третьих лиц по делу исключена <ФИО>14
Определением суда от 11.11.2024 привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Буторина Ю.Г., а также для дачи заключения по делу органы опеки и попечительства Территориального управления Министерства труда и социального развития Пермского края по Губахинскому муниципальному округу.
От ответчика Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края поступили возражения по иску, в которых указано на несогласие с заявленными требованиями. Отмечается, что Черемискин П.И. обращался с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
- 03.11.2023 г., и по результатам рассмотрения 10.11.2023 г. было принято о решение об отказе в предоставлении услуги по причине: документы (сведения), предоставленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия; предоставленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Разъяснения причин отказа: представленными сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения; полученными сведениями об имеющихся/имевшихся жилых помещениях не подтверждено право гражданина на предоставление жилого помещения; льготная категория заявителя не подтверждена; сведения о лицах, зарегистрированных по одному адресу, не подтверждают обеспеченность жилым помещением менее учетной нормы; технический паспорт жилого помещения не подтверждает обеспеченность жилым помещением менее учетной нормы; место жительства на территории субъекта Российской Федерации не подтверждено; совместное место жительства с заявителем не подтверждено.
- 25.12.2023 г., по результатам проверки установлено, что представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении; не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые привели к ухудшению жилищных условий. Разъяснены причины отказа: не истек срок 5 лет с момента совершения действий, которые привели к ухудшению жилищных условий; заключением межведомственной комиссии не подтверждается проживание гражданина в жилом помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям; решением не подтверждается признание гражданина малоимущим; сведения о документе, удостоверяющим личность, указанные в запросе, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия; место жительства на территории субъекта Российской Федерации не подтверждено; полученными сведениями об имеющихся/имевшихся жилых помещениях не подтверждено право гражданина на предоставление жилого помещения; наличие сведений о смерти; льготная категория заявителя не подтверждена; совместное место жительства с заявителем не подтверждено; сведения о рождении ребенка, указанные в запросе, не подтверждены данными, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.
- 26.01.2024 г.
Постановлением администрации от 10.04.2023 № 724 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Принятие Черемискина П.И. и членов его семьи на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не представляется возможным, так как им не предоставлен полный пакет документов. Ему было предложено обратиться в уполномоченный орган с полным пакетом документов всех совершеннолетних членов семьи. интересы несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет представляют родители, усыновителя или опекуны. Со стороны истца не были предприняты меры по устранению предложенных замечаний.
В судебном заседании истец Черемискин П.И. на исковых требованиях настаивал, пояснил, что, когда он впервые обратился с заявлением о постановке на учет, он еще не произвел дарение доли в квартире своему отцу, в связи с чем имелись основания для принятия его на учет. Кроме того, уполномоченным органом могли быть самостоятельно истребованы недостающие сведения.
Представитель ответчика Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края Желвакова Т.В. с исковыми требованиями не согласилась, отметив, что истец обращался за предоставлением указанной услуги через Госуслуги. Порядок рассмотрения такого обращения строго регламентирован, предоставленные заявителем документы анализируются и в случае их недостаточности следует отказ в предоставлении муниципальной услуги. При этом невозможно донести документы, возможно только повторное обращение с полным пакетом документов. Первоначально истцом не был предоставлен полный пакет документов в отношении Буториной Ю.Г., а запросить самостоятельно сведения в банковских организациях в порядке межведомственного взаимодействия администрация не имеет полномочий. При последующих обращениях истца установлено, что он произвел отчуждение принадлежащей ему доли в праве на квартиру по адресу: <ФИО>20, что является намеренным ухудшением его жилищных условий.
Третье лицо Буторина Ю.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о судебном заседании, уклонилась от получения судебной корреспонденции, по словам истца, посчитала, что достаточно участие в судебном заседании истца.
Представитель органов опеки и попечительства Территориального управления Министерства труда и социального развития Пермского края по Губахинскому муниципальному округу в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о судебном заседании, ходатайств об отложении судебного заседания суду не направили.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 11 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем: признания жилищного права; признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.
В части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации отмечено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочего: установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Судом установлено и следует из письменных материалов дела, что Черемискин П.И. обращался в Министерство территориального развития Пермского края и ему министром был дан ответ от 03.02.2023 № 53-01.05-6 (л.д. 53 т.3), в котором представлена Сводная информация по результатам обращения Черемискина П.И. о предоставлении жилого помещения (л.д. 54-56 т.3), в которой разъяснен порядок рассмотрения вопроса о признании его и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Кроме того Администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края в письме от 24.04.2023 № 148-23-2-157 Черемискину П.И. разъяснен порядок рассмотрения вопроса о признании его и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, указаны уполномоченные для решения вопроса специалисты, приведен перечень документов, которые необходимо представить специалисту (л.д. 201-203 т.3).
Черемискин П.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан отцом <ФИО>15 <ФИО>22 <ФИО>8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении, свидетельствами об установлении отцовства (л.д. 15-18 т.1). Матерью <ФИО>15 <ФИО>23 <ФИО>8 и <ФИО>1 является Буторина Ю.Г..
ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» справкой № 218, выданной Буториной Ю.Г., подтверждается, что её семья признана нуждающейся в предоставлении мер социальной поддержки и (или) государственной поддержки отдыха детей и их оздоровления, предусмотренных на территории <адрес>, состав семьи: Буторина Ю.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <ФИО>5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <ФИО>15 Ева <ФИО>8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Среднедушевой доход семьи составил 7 660,01 руб. Величина прожиточного минимума для семьи заявителя 14 217 руб. справка действительна с 27.06.2024 г. по 26.06.2025 г. (л.д. 19 т.1).
<ФИО>3 Территориальным управлением Министерства социального развития <адрес> по Губахинскому и Гремячинскому муниципальному районам выдано удостоверение ГБ №109 о том, что она имеет право на меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами Пермского края для многодетных семей. Буторина Ю.Г. является матерью <ФИО>6, ДД.ММ.ГГГГ гр., <ФИО>5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и <ФИО>15 Евы <ФИО>8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 171-172 т.1).
Согласно Справке о доходах за 2023 г. истец Черемискин П.И. имел сумму дохода по месту работы МУП «Водоканал» в размере 316 709,91 руб., после удержания налогов – 280 425,91 руб. (л.д. 20 т.1).
Согласно Справке о доходах за 2024 г. от 16.07.2024 истец Черемискин П.И. имел сумму дохода по месту работы МУП «Водоканал» в размере 191 426,16 руб., после удержания налогов – 170 326,16 руб. (л.д. 135 т.1).
Адресной справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделением по вопросам миграции МО МВД «России» «Губахинский», подтверждается, что <ФИО>15 Ева <ФИО>8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д 26 т.1, 126 т.3).
<ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждено свидетельством № 1756, выданным Отделением УФМС России по Пермскому краю в Губахинском районе (л.д. 137 т.1, л.д. 126 об. т. 3).
Из выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица по состоянию на 11.06.2024 следует, что Черемискину П.И. на праве собственности принадлежат (принадлежали) следующие объекты недвижимости: баня площадью 17,2 кв.м. по адресу: <адрес>2 с 05.06.2013 г.; объект незавершенного строительства (по проекту жилой дом) площадью 94 кв.м. по адресу: <адрес>А с 28.09.2023 г.; доля в праве (1/3) общей долевой собственности на квартиру площадью 64,6 кв.м. по адресу: <адрес> в период с 26.01.2006 по 22.12.2023; земельный участок площадью 1104 кв.м. по адресу: <адрес>А с 03.09.2013 г. (л.д. 27-31 т.1). Указанные сведения также подтверждены выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 15-21, 22-26, 45-49, 145-147, 148-150, 207-208 т.3).
Из выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица по состоянию на 11.06.2024 следует, что Буториной Ю.Г. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: квартира площадью 28,2 кв.м. по адресу: <адрес> с 08.06.2017 (л.д. 39-40 т.1). Данная информация также подтверждена сведениями из Единого государственного реестра недвижимости от 11.06.2024 (л.д. 150-154 т.1).
Согласно Справкам ГБУЗ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от 20.01.2023 №121-8015 и №121-8018 (л.д. 244, 245 т.2) Черемискин П.И. не участвовал в приватизации и не имеет в собственности жилых помещений, расположенных на территории городского округа город Губаха Пермского края.
Черемискин П.И. является собственником транспортного средства марки KIA RIO, 2020 года выпуска, государственный номер Н 787 КС 159, что подтверждается Свидетельством о регистрации транспортного средства 9931 455083 (л.д. 144 т.3), а также сведениями МО МВД России «Губахинский» от 13.11.2024 (л.д. 219-8 т.3).
Решением Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 10.11.2023 № НВЖ-20231107-15318557025-4 (л.д. 51-52, 123 т.3) по заявлению от 03.11.2023 (л.д. 122 т.3) Черемискину П.И. отказано в предоставлении услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» по причине того, что документы (сведения), предоставленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия; предоставленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Разъяснены причин отказа.
Решением Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 26.12.2023 № НВЖ-20231226-15980563220-4 (л.д. 136 т.3) по заявлению от 25.12.2023 (л.д. 135 т.3) Черемискину П.И. отказано в предоставлении услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» по причине того, что документы (сведения), предоставленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия; предоставленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении; не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые привели к ухудшению жилищных условий. Разъяснены причины отказа.
Решением Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 02.02.2024 № НВЖ-20240129-16346764166-4 (л.д. 162 т.3) по заявлению от 26.01.2024 (л.д. 161 т.3) Черемискину П.И. отказано в предоставлении услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» по причине того, что документы (сведения), предоставленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия; предоставленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении; не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые привели к ухудшению жилищных условий. Разъяснены причины отказа.
Согласно Акту обследования условий жизни Черемискина П.И. и его семьи, составленному специалистами Территориального управления Министерства труда и социального развития Пермского края по Губахинскому муниципальному округу на дату 06.12.2024, Черемискин П.И. и члены его семьи <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь), <ФИО>2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь), <ФИО>3 (сожительница), <ФИО>5 (дочь <ФИО>3) фактически проживают по адресу: <адрес> (л.д. 222-223 т.3).
Проанализировав представленные в материалы дела документы, установив обстоятельства дела, суд приходит к выводам о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Постановлением Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края № 724 от 10.04.2023 был утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (л.д. 98-135 т.2, 163-200 т.3), согласно положениям которого муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Губахинского муниципального округа Пермского края (п.2.2.1). Для предоставления муниципальной услуги согласно п.2.8.1 заявитель должен предоставить заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту; справки, необходимые для определения размера дохода и стоимости имущества заявителя и членов его семьи по форме согласно приложению 2,3 к Административному регламенту; документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, ИНН, СНИЛС), документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя); документы о составе семьи заявителя; документы на транспортные средства, зарегистрированные на имя заявителя и всех членов его семьи, в том числе регистрационные документы (ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства) и другие документы согласно Перечню.
В пункте 2.8.2 указано, какие документы Комитет самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах.
Заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту должно быть подписано заявителем за себя лично и за своих несовершеннолетних детей, а также всеми дееспособными членами семьи заявителя собственноручно, при личной явке в Комитете или МФЦ в присутствии специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (п.2.10.1).
Указанный Административный регламент размещен в свободном доступе в сети Интернет.
Между тем из пояснений истца Черемискина П.И. и представителя Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края, а также материалов дела следует, что при обращении с заявлением о предоставлении услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» необходимый пакет документов на заявителя и членов его семьи для получения указанной муниципальной услуги Черемискиным П.И. предоставлен не был, доказательств иного в материалы дела в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
При таких обстоятельствах Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Губахинского муниципального округа Пермского края принял обоснованное решение об отказе в предоставлении услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» по причине того, что необходимые документы не предоставлены.
При этом суд отклоняет доводы истца о том, что ответчик был вправе самостоятельно истребовать информацию, в том числе, из банковских организаций по счетам заявителя и членов его семьи, поскольку данная информация не подлежит запросу в соответствии с пунктом 2.8.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в порядке межведомственного взаимодействия.
Кроме того суд учитывает положения статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Поскольку в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что у Черемискина П.И. в собственности на декабрь 2023 г. имелась доля в праве общей долевой собственности (1/3) на жилое помещение площадью 64,6 кв.м., которую он подарил своему отцу <ФИО>7, чем ухудшил свои жилищные условия, у Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края до декабря 2028 г. отсутствуют правовые основания для постановки истца на учет в качестве малоимущего и нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Черемискина П.И. к Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности признать Черемискина П.И. и его детей <ФИО>1 и <ФИО>2 малоимущими, нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, нуждающимися в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд Пермского края в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 20 декабря 2024 года.
Судья В.С. Баскаль