дело № ххх
67RS0№ ххх-42
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 05 октября 2023 года
Федеральный судья Сафоновского районного суда <адрес> Павлова О.О., при секретаре Панковой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> Григорьевой Ю.Ю. от 22.08.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
представитель Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> обратился в Сафоновский районный суд <адрес> с жалобой на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> от дд.мм.гггг, в соответствии с которым администрация муниципального образования «<адрес>» <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. В обоснование доводов жалобы указано, что в соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Бюджет муниципального образования является дотационным. Главой муниципального образования «<адрес>» <адрес> дд.мм.гггг было направлено письмо на имя <адрес> с просьбой выделить бюджетные ассигнования на осуществление полномочий по исполнению судебных решений, вступивших в законную силу, в том числе на исполнение решения суда по исполнительному производству № ххх-ИП от дд.мм.гггг. На данное письмо был дан ответ о невозможности оказания финансовой помощи. Со стороны взыскателя в лице Сафоновской межрайонной прокуратуры при осуществлении мер по исполнительному производству № ххх-ИП от дд.мм.гггг не учтена необходимость внесения изменений в бюджет, поскольку эти меры предполагают финансовые затраты органа местного самоуправления. На момент вынесения Постановления от дд.мм.гггг № ххх, вина администрации в неисполнении решения суда от дд.мм.гггг отсутствует. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В связи с чем, заявитель просит суд постановление от дд.мм.гггг № ххх начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> Григорьевой Ю.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения; производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель - представитель АМО «<адрес>» <адрес> по доверенности Савинова А.М. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме.
Должностное лицо – заместитель начальника отделения – старший судебный пристав ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП по <адрес> Григорьева Ю.Ю. в удовлетворении жалобы просила отказать.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от дд.мм.гггг N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от дд.мм.гггг N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частью 12 статьи 30 названного Закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
На основании решения Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг суд обязал АМО «<адрес>» <адрес> привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2-17 ТР ТС состояние улично-дорожной сети по <адрес>, обеспечив нанесение на дорожном полотне по всей протяженности автомобильной дороги по <адрес>, от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>, горизонтальной дорожной разметки типа 1.1, 1.5, а также обустройство удерживающего дорожного ограждения участка автомобильной дороги по <адрес> в районе озера Мирное с близким расположением водного потока.
На основании исполнительного листа, выданного во исполнение решения суда, дд.мм.гггг возбуждено исполнительное производство № ххх-ИП в отношении должника АМО «<адрес>» <адрес>, установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
дд.мм.гггг определением Сафоновского районного суда <адрес> администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг по делу № ххх на срок до дд.мм.гггг.
дд.мм.гггг в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника и установлен новый срок исполнения решения суда до дд.мм.гггг.
дд.мм.гггг вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до дд.мм.гггг.
В связи с изложенным дд.мм.гггг в отношении АМО «<адрес>» <адрес> должностным лицом ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> от дд.мм.гггг АМО «<адрес>» <адрес> была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей наказание за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Материалами дела подтверждается, что решение Сафоновского районного суда от дд.мм.гггг до настоящего времени не исполнено.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от дд.мм.гггг N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ст. 113 указанного Закона N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от дд.мм.гггг N 13-П). Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования «<адрес>» <адрес> не приняла все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие денежных средств ввиду невозможности оказания финансовой помощи администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> со стороны администрации исполнительной власти субъекта не может свидетельствовать об отсутствии вины и наличии уважительных причин для неисполнения судебного акта.
Вывод судебного пристава-исполнителя о наличии в деянии муниципального образования состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Каких-либо иных доводов жалобы, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного в отношении АМО «<адрес>» <адрес> постановления, суду не приведено.
Постановление о привлечении администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 22.08.2023░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░