Дело №2а-919/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Рузаевка 21 августа 2017 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе судьи Вешкина П.И.
с участием в деле:
административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия
административного ответчика – Мухаева М. И.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия к Музаеву М. И. о взыскании налога и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия (далее - МИФНС России №2 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Мухаеву М. И. о взыскании налога и пени по тем основаниям, что Мухаев М.И. является собственником транспортного средства, следовательно, и плательщиком транспортного налога. В адрес Мухаева М.И. было направлено налоговое уведомление №290246 от 15.05.2015, согласно которого ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2014 год в размере 5 372 руб. 00 коп.
Обязанность по уплате налога в размере 5 624, 80рублей налогоплательщиком самостоятельно исполнена не была. МИФНС России №2 по Республике Мордовия налогоплательщику 14 октября 2015 года направил требование № 11468 об уплате транспортного налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено. Просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления в суд, взыскать с Мухаева М.И. задолженность в сумме 5 837 руб.97 коп., в том числе транспортный налог в размере 5 372 руб. 00 коп. и пени в размере 465 руб. 97 коп.
Участвующие в деле лица – представитель административного истца – МИФНС России №2 по Республике Мордовия, административный ответчик Мухаев М.И., в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом сведения о причинах неявки не представили.
Суд в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с неявкой в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, пришел к выводу о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные доказательства, суд отказывает в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что Мухаев М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу <адрес>. Состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, в связи с тем, что является собственником транспортного средства марки ДОДЖ СТРАТУС; государственный номер <данные изъяты>, что подтверждается материалами дела и никем не было оспорено.
В соответствии со статьей 52 и пунктом 3 статьи 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
16 июня 2015 года Мухину М.И. было направлено налоговое уведомление №290246 от 15 мая 2015 года о необходимости уплаты транспортного налога в размере 5 372, 00 рублей не позднее 01 октября 2015 года (л.д. 6).
Обязанность по уплате налога в установленный законом срок налогоплательщиком самостоятельно не исполнена.
22октября2015 г. МИФНС России №2 по Республике Мордовия налогоплательщику при наличии у него задолженности направлено требование №10256 от 14 октября2015 г. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 5 5327 руб. 00 коп.и пени в размере 466 руб.21 коп. в срок до 10 декабря 2015 г. (л.д.4,5).
Требование об уплатезадолженности по транспортному налогу и пени налогоплательщиком не исполнено (л.д.10-13), что послужило основанием обращения МИФНС России №2 по Республике Мордовия в суд с административным иском.
Плательщиками налога на доходы физических лиц согласно статье 207 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из представленных в материалы дела копий налоговых уведомлений, а также требований об уплате налога с почтовыми реестрами об их отправке, суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом была соблюдена.
Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административного дела установлено, что срок исполнения направленного налогоплательщику требования об уплате транспортного налога и пени истек 10 декабря 2015, административный иск о взыскании транспортного налога и пени подано административным истцом в суд по истечении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пени, то есть срок подачи административного иска в суд административным истцом пропущен.
При рассмотрении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска суд исходит из следующего.
Пропущенный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом при наличии уважительной причины (абзац четвертый пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административный истец в качестве причины пропуска срока обращения в суд с административным иском указал наличие большого объема работы.
Между тем большой объем работы и иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу административного иска, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленных сроков подачи административного иска о взыскании налога и пени. Иные причины несвоевременной подачи административного иска административным истцом не указаны.
При таких обстоятельствах и поскольку суду не представлены доказательства наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд с административным иском, правовых оснований для удовлетворения ходатайства и восстановления пропущенного срока подачи в суд административного иска о взыскании налога на доходы физических лиц и пени не имеется.
В силу части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Поскольку срок обращения в суд с административным иском о взыскании налога на доходы физических лиц и пени административным истцом пропущен без уважительной причины и восстановить пропущенный срок невозможно, суд на основании данных обстоятельств отказывает в удовлетворении административного иска о взыскании с Мухаева М.И. задолженности в сумме 5 837 руб.97 коп., в том числе транспортный налог в размере 5 372 руб. 00 коп. и пени в размере 465 руб. 97 коп.
При рассмотрении вопроса о судебных расходах суд исходит из следующего.
Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Поскольку в удовлетворении административного иска отказано, правовых оснований для взыскания с административного ответчика государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден, не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с административным иском и в удовлетворении административного иска о взыскании с Мухаева М.И. задолженности в сумме 5 837 руб.97 коп., в том числе транспортный налог в размере 5 372 руб. 00 коп. и пени в размере 465 руб. 97 коп. в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия П.И. Вешкин