Решение по делу № 2а-1416/2021 от 24.03.2021

Дело № 2а-1416/2021

64RS0043-01-2021-002107-67

Решение

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего Магазенко Ю.Ф.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожевниковой Е.Н.,

с участием представителя административного истца и заинтересованного лица Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области - Хуторного ФИО10., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год, и доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком полномочий 3 года,

представителя административного ответчика - Прониной ФИО11., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, срок полномочий 1 год,

представителя заинтересованного лица Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Колчиной ФИО12., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, срок полномочий по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Саратовской области к Главному управлению МЧС России по Саратовской области, заинтересованные лица: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, о признании незаконным и отмене предписания,

установил:

Правительство Саратовской области обратилось в суд с административным иском к Главному управлению МЧС России по Саратовской области о признании незаконным и отмене предписания.

Требования мотивированы тем, что в период с 02.12.2020 по 29.12.2020, на основании распоряжения ГУ МЧС России по Саратовской области от 19.11.2020 № 21, Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Саратовской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении Правительства Саратовской области с целью проверки выполнения пунктов ранее выданного предписания по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от 29.12.2015 №31/3/31-5.

По итогам проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) органа государственной власти от 29.12.2020 № 21 и предписание об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны от 29.12.2020 №21.

Пунктом 1 предписания об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны от 29.12.2020 № 21 Правительству Саратовской области указано на нарушение требований в области гражданской обороны (региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО) населения Саратовской области технически и программно не сопряжена с локальными системами оповещения).

С указанными выводами в акте, а так же в выданном ненормативном акте (предписании) органа государственного контроля (надзора), Правительство Саратовской области не согласно по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6.45 СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90» сопряжение систем оповещения населения вышестоящего уровня с системами оповещения населения нижестоящего уровня является обязательством вышестоящего постоянно действующего органа управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, кроме систем оповещения объектового уровня. Техническое и программное сопряжение объектовых систем оповещения с региональной системой оповещения является обязательством собственника объекта, то есть сопряжение локальных систем оповещения потенциально опасных объектов обязанность собственника последних или лиц, уполномоченных совершать от имени собственника действия, необходимые для управления их имуществом. Обязательность исполнения указанного свода правил регламентируется частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Вынесенное предписание контрольно-надзорного органа обязано отвечать требованиям исполнимости, и содержать требования, не выходящие за рамки закона, что в данном случае нарушено. Указанные требования надзорным органом могли бы выдвигаться собственникам вышеперечисленных потенциально опасных объектов и должны выдвигаться в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий со стороны федерального государственного надзора.

Финансирование указанных мероприятий не входит в полномочия Саратовской области.

Кроме того, в соответствии с государственным контрактом _165400 и актом выполненных работ к нему, в соответствии с техническим заданием, ПАО «Ростелеком» провело монтажные и пусконаладочные работы регионального пункта управления комплексом технических средств оповещения по адресу: <адрес>, включающие в себя: блок управления П-166М БУ, телекоммуникационный сервер П-166М ТКС, модуль речевого оповещения П-166М МРО, терминал управления П-166М ТУ и сопутствующее оборудование, производства АО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» (далее - КЗТА).

Согласно информации производителя указанного оборудования, размещенной в общедоступной сети «Интернет» на официальном сайте КЗТА данный комплекс произведен во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р «Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время» и Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

Комплекс предназначен для создания автоматизированных систем централизованного оповещения (АСЦО) всех уровней с целью доведения формализованных сигналов оповещения, речевых и буквенно-цифровых сообщений до оперативных дежурных центров (пунктов) оповещения, а также для построения местных, локальных и комплексных систем экстренного оповещения населения с целью доведения информации до каждого человека, находящегося в зоне опасности, по телефонным сетям общего пользования, каналам телерадиовещания, Ethernet, УКВ и КВ-радиоканалам, сетям мобильной связи и SMS, включением уличных оповещателей (сирен и акустических установок).

Комплекс П-166М разработан по техническому заданию МЧС Россини и ВНИИ ГОЧС (ФЦ) - ОАО «КЗТА» в рамках модернизации КТСО П-166, исходя из опыта строительства АСЦО различного уровня на территории Российской Федерации, возникающих проблем при создании АСЦО и реального состояния сетей передачи информации и связи.1

Согласно типовому решению для сопряжения локальной (объектовой) системы оповещения на базе КТСО П-166 с РАСЦО/ЕДДС на базе КТС П-166М применяется маршрутизатор - конвертер протоколов (МКП) - П-166К МКП, который представляет собой программно-аппаратное изделие в форм-факторе одноплатного миникомпьютера, с установленным общесистемным и специальным программным обеспечением.

Взаимодействие между составными частями системы происходит следующим образом. В базу данных оборудования П-166М, установленного в РАСЦО/ЕДДС, вносятся абоненты локальной или объектовой системы. При этом, добавляемые абоненты вносятся как абоненты П-166М и доступ к ним происходит через нижестоящий узел, в качестве которого указывается IP-адрес МКП. В свою очередь в МКП вносятся 1Р-адреса, сопрягаемого оборудования. При запуске сеанса оповещения, оборудование П-166М, установленное в РАСЦО/ЕДДС, посылает на МКП команды и речевое сообщение, а он в свою очередь преобразует принятые команды и речевое сообщение в формат принятый в П-166Ц (и его модификации) и транслирует их выбранным в данном сеансе абонентам. Передача квитанций и информация о состоянии датчиков происходит в обратном порядке, оборудование П-166Ц (и его модификации) посылает квитанции и состояние датчиков на МКП, который преобразует их в формат принятый в П-166М и посылает на оборудование П-166М установленное в РАСЦО/ЕДДС.2

Таким образом, на основании имеющегося оборудования, основной пункт управления региональной системы готов к сопряжению с локальными системами потенциально опасных объектов, при условии выполнения программно - технических требований со стороны собственников (эксплуатантов) указанных организаций.

С целью исполнения требований законодательства организациям, эксплуатирующим потенциально опасные объекты на территории области, в 2020 году, направлены письма с уведомлением о готовности основного пункта управления к сопряжению и о необходимости получения технических условий на сопряжение локальных систем оповещения потенциально опасных объектов в ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области».

Указанные обстоятельства так же подтверждаются выводами мирового судьи судебного участка № 3 Волжского района г. Саратова в постановлении от 01.03.2021 по делу №5-86/2021 о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Так же административным истцом принимались меры по досудебному урегулированию спора. Так, 12.01.2021 в ГУ МЧС России по Саратовской области было направлено возражение за исх. № 11, с требованием исключить спорный пункт предписания с аналогичными доводами указанными в административном исковом заявлении, однако решением заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Саратовской области Степановым ФИО13. от 01.02.2021 в удовлетворении требований Правительства Саратовской области отказано.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит признать незаконным пункт 1 предписания об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области от 29.12.2020 № 21, выданного в отношении Правительства Саратовской области; обязать административного ответчика воздержаться от проведения внеплановых проверок в отношении Правительства Саратовской области по основаниям, указанным в пункте 1 предписания об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области от 29.12.2020 № 21, выданного в отношении Правительства Саратовской области.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения исковых требований в объеме письменных возражений, представленных ранее.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 №1544-р установлена обязанность организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

В Методических рекомендациях по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденных МЧС РФ 24.12.2002, указано какие требования предъявляются к локальной системе оповещения. Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи. При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта. Ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов несут организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.

Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов информации оповещения до руководителей и персонала объектов, объективных сил и служб гражданской обороны, руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения, оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города, городского района, населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации № 90 Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25.07.2006 утверждено Положение о системах оповещения населения (далее - Положение о системах оповещения). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Аналогичные положения закреплены «СП 165.1325800.2014 Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90», утвержденным и введенным в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.11.2014 № 705/пр (далее по тексту - СП 165.1325800.2014), устанавливающим требования к инженерно-техническим мероприятиям по гражданской обороне, которые должны соблюдаться, в том числе при эксплуатации опасных производственных объектов.

Согласно п. 3.8 СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях» (далее по тексту - СП 133.13330.2012) «локальная система оповещения - это составная часть нижнего звена многоуровневой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемая на потенциально опасных объектах». Все подсистемы систем оповещения населения должны сопрягаться на программно-аппаратном уровне (п. 6.44 СП 165.1325800.2014).

Согласно п. 6.45 СП 165.1325800.2014 техническое и программное сопряжение объектовых систем оповещения с региональной системой оповещения является обязательством собственника объекта, что подтверждается и п. 5.9
СП 133.13330.2012 «при создании локальных и объектовых систем оповещения необходимо обеспечивать их техническое и программное сопряжение с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Судом установлено, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки органа государственной власти №21 от 19.11.2020 сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по кой области 02.12.2020 была проведена внеплановая проверка выполнения пунктов 1, 2, 3, 4 предписания № 31/3/31-5 по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от 29.12.2015 в отношении Правительства Саратовской области, 410042, <адрес> (юридический адрес), место фактического осуществления деятельности: Саратовская область.

В ходе проведенной проверки должностным лицом контрольно-надзорного органа было установлен факт невыполнения выданного ему 29.12.2015 предписания. По результатам проведенной проверки должностным лицом контрольно-надзорного органа 29.12.2020 был составлен акт проверки, а также выдано новое предписание № 21, согласно которому, учреждению повторно указывалось на то, что в нарушение п.п.4, 5, 9 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС РФ Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 №422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения, региональная автоматизированная система централизованного оповещения (РАСЦО) населения Саратовской области технически и программно не сопряжена с локальными системами оповещения (п.1); в нарушение п.2.8.3 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС России от 27.05.2003 №285, не соблюдаются (нарушаются) требования к содержанию средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, а именно вокруг склада ГО р.п. Дергачи (Саратовская область, Дергаческий район, р.<адрес>) не оборудована бетонная или асфальтовая отмостка.

Исходя из положений ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (п. 7 ст. 6 КАС РФ).

Исходя из этого принципа в ст. 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административным истцом требований.

Судом установлено, что Региональная система оповещения населения Саратовской области построена на базе аппаратуры 5Ф88 (год ввода РСО в эксплуатацию - 1963), П- I66M (год выпуска - декабрь 2019 г.). Аппаратура П-166М не введена в эксплуатацию, как составляющий сегмент РАСЦО.

Региональная система оповещения населения Саратовской области технически и программно не сопряжена с локальными системами оповещения далее - JICO) потенциально-опасных объектов области, что подтверждается п. 1.3. паспорта региональной системы оповещения населения Саратовской области по состоянию на 02.10.2020, утвержденного заместителем председателя Правительства Саратовской области 15.10.2020, согласно которому отсутствуют ЛСО потенциально опасных объектов, сопряженные с автоматизированной СО; актом состояния готовности региональной системы оповещения населения Саратовской области, утвержденного Губернатором Саратовской области 26.10.2020, согласно которому аппаратура 5Ф88 на настоящее время многократно выработала ресурс по своим техническим возможностям не обеспечивает контроль состояния оконечных исполнительных устройств, отсутствует возможность сопряжения с ЛСО на потенциально-опасных объектах области, система оповещения на базе 5Ф88 не соответствует требованиям, предъявляемым к региональным системам оповещения. Региональная система оповещения населения Саратовской области готова к выполнению задач по предназначению, но требует дальнейшей реконструкции и модернизации; докладом об исполнении Правительством Саратовской области положений федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденным Губернатором Саратовской области 13.01.2020 и согласованным Главным федеральным инспектором по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе 13.01.2020, согласно которому имеющаяся в настоящее время региональная система оповещения построена на базе аппаратуры 5Ф88, которая по своим техническим возможностям не обеспечивает сопряжение систем КСЭОН и ЛСО. В соответствии с планом поэтапной реконструкции РАСЦО необходимо обеспечить финансирование мероприятий реконструкции системы (п. 1.8.). Вместе с тем, все розданные ЛСО имеют возможность сопряжения с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения (п. 4.3.). Без доведения реконструкции РАСЦО не возможно обеспечить мероприятия по сопряжению ЛСО потенциально-опасных объектов с РАСЦО (п. 4.5.)

Реконструкция региональной системы оповещения населения Саратовской области осуществляется в соответствии с Планом поэтапной реконструкции региональной системы оповещения населения Саратовской области на 2012-2021 годы, утвержденным распоряжением Правительства Саратовской области от 29.12.2012 № 404-Пр.

План реконструкции РАСЦО включен в государственную программу Саратовской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности» (подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), утвержденную Постановлением Правительства Саратовской области от 20.11.2013 № 639-П.

Срок завершения работ по реконструкции РАСЦО, приема и ввода в эксплуатацию определен до 30.12.2021, что включает в себя проверку государственной комиссией готовности региональной системы оповещения с составлением акта, оформление ее в собственность области - 01.12.2021, оформление паспорта региональной системы оповещения - 30.12.2021. По завершению работ ввод в эксплуатацию региональной системы оповещения населения Саратовской области оформляется распоряжением Губернатора Саратовской области.

Согласно государственному контракту _165400 от 11.11.2019, заключенного между ОГУ «ЦУКС Саратовской области» и ПАО «Ростелеком», предметом контракта является поставка оборудования с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ по реконструкции объектов региональных пунктов управления «Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области» для нужд ОГУ «ЦУКС Саратовской области».

В рамках исполнения вышеуказанного Государственного Контракта адресам: <адрес> (комплекс технических средств оповещения регионального пункта управления), <адрес> (комплекс технических средств перехвата радиовещания), <адрес> (КТСО ПУ <адрес> (КТСОУ оповещения населения) смонтировано и установлено оборудование П-166М БИРУ, П-166М МРО, П-166М ТУ, П-166М БУ, которое обеспечивает доведение сигналов и информации ГО от оперативного дежурного ОГУ ЦУКС <адрес> до оперативного дежурного ЕДДС г. Калининск Саратовской области, до населения, проживающего в зоне возможной ЧС, г. Калининск; от оперативного дежурного ЕДДС г. Калининск Саратовской области до дежурного ОГУ ЦУКС г. Саратов, Саратовской области, до населения, проживающего в зоне возможной ЧС, г. Калининск. Исходя из чего возможно сделать вывод, что оборудование П-166М функционирует только в Калининском муниципальном районе Саратовской области, где отсутствуют локальные системы оповещения потенциально опасных объектов.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ проверки соответствия поставленного оборудования «Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области» для нужд ОГУ «ЦУКС Саратовской области», предусмотренных государственным контрактом _165400, при проверке поставленного оборудования для регионального пункта управления <адрес> выявлено несоответствие поставленного оборудования техническому заданию аукционной документации. Техническим заданием для регионального пункта управления в соответствии с проектом должен быть поставлен маршрутизатор AR2220 (в составе определенном проектом) или эквивалент, который должен отвечать требованиям технического задания: - маршрутизатор 3 уровня со встроенным GSM (3G) модулем, с двумя внешними портами WAN, с 24 внутренними портами LAN. По факту поставлен маршрутизатор без встроенного GSM (3G) модуля, с одним портом WAN и т.д. Сделан вывод о том, что поставленное оборудование для регионального уровня не является эквивалентом оборудования в соответствии с проектной документацией и техническим заданием.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ при устранении недостатков, указанных в Акте от ДД.ММ.ГГГГ , смонтированное оборудование в здании <адрес> может быть использовано как сегмент РСО ГО региональной системы оповещения).

Таким образом, вновь смонтированное оборудование П-166М БПРУ, 166М МРО, П-166М ТУ, П-166М БУ, не является введенным установленным порядком в эксплуатацию как РАСЦО, в связи с чем сопряжение с ЛСО потенциально опасных объектов не обеспечивается.

В связи с указанным, собственники потенциально опасных объектов не могут выполнить свою обязанность по сопряжению с РАСЦО, так как такое сопряжение отсутствует, в связи с тем, что РАСЦО, построенное на базе аппаратуры 5Ф88 не готово, новое оборудование не введено в эксплуатацию установленным распоряжением Правительства Саратовской области от 29.12.2012 № 404-Пр порядком.

Опрошенный в судебном заседании свидетель Мартынов ФИО14., который является заместителем начальника управления по надзору - начальником отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций показал, что ПАО «Ростелеком» осуществлена поставка оборудования с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ по реконструкции объектов региональных пунктов управления «Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области» для нужд ОГУ «ЦУКС Саратовской области», на приемке не присутствовал, только изучал документацию, однако, при начале его работы стало ясно, что оборудование не соответствует техническому заданию, в связи с чем, в ПАО «Ростелеком» направлена претензия. На данный момент в целом оборудование выполняет свои функции, недостатки устранены, но региональная система не готова к работе.

Принимая во внимание изложенное, довод административного истца, что финансирование вышеуказанных мероприятий не входит в полномочия Саратовской области, суд считает не состоятельным, направленным на уклонение от выполнения требований Предписания, противоречащим приведенным выше положениям Закона.

Кроме того, согласно Положению «Об Управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области», утвержденному Постановлением Правительства Саратовской области от 23.12.2010 №659-П в редакции от 22.09.2020 именно Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области обладает необходимыми полномочиями по исполнению требований гражданской обороны в части выявленных нарушений.

Использование локальной системы оповещения автономно, без сопряжения ее с аналогичными системами иных уровней, противоречит и приведенному выше понятию системы оповещения, данному в пункте 3 Положения о системах оповещения населения.

Процедура и порядок совершения проверки в отношении Правительства Саратовской области административным ответчиком не нарушена.

Административным истцом оспариваются результаты проведенной проверки, оформленных в виде Предписания №21 по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Учитывая предмет оспаривания, результаты проверки в отношении Правительства Саратовской области, представленные доказательства, которые исследованы судом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Волжского района г. Саратова от 01 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (ч. 2 ст. 64 КАС РФ).

Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом (ч. 3 ст. 64 КАС РФ).

Вышеуказанное постановление мирового судьи обжаловано ГУ МЧС России по Саратовской области и на данный момент в законную силу не вступило.

Таким образом, поскольку постановление мирового судьи судебного участка №3 Волжского района г. Саратова от 01.03.2021 на дату рассмотрения дела в законную силу не вступило, у суда не имеется оснований принимать данный судебный акт во внимание.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Правительства Саратовской области к Главному управлению МЧС России по Саратовской области, заинтересованные лица: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, о признании незаконным и отмене предписания - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения - 03 июня 2021 года.

Председательствующий Ю.Ф. Магазенко

2а-1416/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Правительство Саратовской области
Ответчики
ГУ МЧС России по Саратовской области
Другие
Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
Министерство РФ по делам гражданской обороны
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Магазенко Юрий Федорович
Дело на странице суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация административного искового заявления
24.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2021Подготовка дела (собеседование)
14.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее