Решение по делу № 2а-28/2018 (2а-725/2017;) от 11.09.2017

Дело № 2а – 28/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2018 года г.Дивногорск

Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

судьи Боровковой Л.В.,

при секретаре Соловьевой К.Н.,

с участием представителя административных ответчиков - Дивногорского городского Совета депутатов, председателя Дивногорского городского Совета депутатов Мурашова Ю.И. – Любаневича Ю.Н., действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ульских Р.Н. к Дивногорскому городскому Совету депутатов, председателю Дивногорского городского Совета депутатов Мурашову Ю.И., администрации г.Дивногорска, заинтересованному лицу – газете «Огни Енисея» о признании незаконными постановления, бездействия Дивногорского городского Совета депутатов по не опубликованию постановления, действий администрации г.Дивногорска по его опубликованию,

УСТАНОВИЛ:

Ульских Р.Н. обратился в суд с административным иском к Дивногорскому городскому Совету депутатов, председателю Дивногорского городского Совета депутатов, администрации г.Дивногорска о признании незаконными постановления Дивногорского городского Совета депутатов от 01.10.2015 № 1-П, пункта 4 статьи 37 Регламента, бездействия Дивногорского городского Совета депутатов по не опубликованию постановления от 01.10.2015 № 1-П, действий администрации г.Дивногорска по его опубликованию, мотивируя тем, что 01 октября 2015 года состоялась первая сессия Дивногорского городского Совета депутатов, на которой были проведены выборы его председателя.

Согласно п.4 ст.37 Регламента избрание председателя оформляется постановлением, которое согласно ст.35 Регламента является индивидуальным правовым актом, принимаемым в ходе распорядительной деятельности.

Вместе с тем, избрание председателя не может быть оформлено постановлением, поскольку не является индивидуальным правовым актом, т.к. избрание Мурашова Ю.И. председателем Дивногорского городского Совета депутатов затронуло интересы неопределенного круга лиц – его избирателей, интересы которых он представляет как депутат и председатель.

Таким образом, избрание председателя Дивногорского городского Совета депутатов имеет признаки нормативного правового акта и не может трактоваться как распорядительная деятельность, следовательно, должно оформляться не постановлением, а решением, которое вступает в силу с момента его опубликования (п.2 ст.38 Регламента).

Кроме того, в соответствии с п.1 ст.6 Регламента сессия открывается главой города Дивногорска и до избрания председателя ведется старейшим по возрасту из участвующих в сессии депутатов. Выборы осуществлялись тайным голосованием. Результаты выборов должны быть закреплены соответствующим документом, который вправе было подписать лицо, исполняющее обязанности по ведению сессии, а не Мурашов Ю.И.

В силу ст.76 Регламента публикация решений и постановлений Дивногорского городского Совета депутатов, принятых, подписанных и зарегистрированных надлежащим образом, является прерогативой Дивногорского городского Совета депутатов, вместе с тем, публикацию оспариваемого постановления осуществила администрация г.Дивногорска в газете «Огни Енисея» № 41 от 16.10.2015, что также является незаконным.

Определением Дивногорского городского суда Красноярского края от 11.01.2018 производство по административному делу по административному иску в части требований о признании незаконным п.4 ст.37 Регламента Дивногорского городского Совета депутатов прекращено.

Административный истец Ульских Р.Н., его представитель Ларионов А.Г., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, однако их неявка в силу п.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Представитель административных ответчиков – Дивногорского городского Совета депутатов, председателя Дивногорского городского Совета депутатов Мурашова Ю.И. – Любаневич Ю.Н. в судебном заседании полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению вследствие пропуска срока обращения с иском в суд, кроме того, по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель административного ответчика – администрации г.Дивногорска, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу п.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела, направил возражения на административное исковое заявление, в которых просил в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица - редакции газеты «Огни Енисея», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу п.6 ст.226 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

Выслушав представителя административных ответчиков – Дивногорского городского Совета депутатов, председателя Дивногорского городского Совета депутатов Мурашова Ю.И. – Любаневича Ю.Н., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (части 1, 5, 8).

Согласно ст.2 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В силу ст.30 Устава МО г.Дивногорск председатель городского Совета депутатов - член выборного представительного органа местного самоуправления, наделенный в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом городского Совета собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и возглавляющий деятельность Совета. Председатель городского Совета и его заместитель избираются из числа его депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от установленного состава городского Совета.

Организация работы городского Совета определяется Регламентом городского Совета. Основной формой деятельности городского Совета являются сессии (статья 31 Устава).

Согласно ст.49 Устава МО г.Дивногорск в систему правовых актов города входят: Устав муниципального образования г. Дивногорск; правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты городского Совета; правовые акты администрации города, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Городской Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города.

Решения городского Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Порядок издания правовых актов в пределах компетенции городского Совета определяется Регламентом.

Председатель городского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Городской Совет вправе принимать ненормативные правовые акты, содержащие юридические предписания, адресованные конкретным субъектам.

Городской Совет вправе принимать не содержащие юридических предписаний заявления и обращения (ст.50 Устава).

Как следует из ст.51 Устава, решение городского Совета - нормативный правовой акт по предметам ведения местного самоуправления, принятый городским Советом в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Согласно ст.35 Регламента Дивногорского городского Совета депутатов, утв. решением Дивногорского городского Совета депутатов от 29.04.2005 № 1-1-ГС (действовавшего на момент избрания председателя) городской Совет принимает путем голосования решения (нормативные правовые акты), постановления (индивидуальные правовые акты, принимаемые в ходе распорядительной деятельности).

В соответствии с п.4 ст.37 Регламента постановления городского Совета подписывает его председатель, постановлениями городского Совета оформляются, в том числе, избрание председателя городского Совета.

Из разъяснений, содержащихся в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», следует, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

Из иска следует, что административный истец обжалует постановление Дивногорского городского Совета депутатов от 01.10.2015 № 1-П, которым избран его председатель Мурашов Ю.И. и которое вступило в силу со дня подписания.

При этом суд приходит к выводу, что обжалуемый административным истцом правовой акт не относится к нормативным правовым актам, а относится к правовым актам индивидуального характера, поскольку не содержат правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, применение данного акта и вступление в законную силу не связано с его официальным опубликованием для всеобщего сведения.

Таким образом, при принятии оспариваемого постановления был соблюден порядок его принятия, установленный Регламентом, оно подписано уполномоченным лицом, прав административного истца не нарушает.

При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется.

Суд также не находит оснований и для признания незаконным бездействия Дивногорского городского Совета депутатов по не опубликованию вышеуказанного постановления и действий администрации г.Дивногорска по его опубликованию.

Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление было передано председателем Дивногорского городского Совета депутатов Мурашовым Ю.И. главному редактору газеты «Огни Енисея» ДД.ММ.ГГГГ (исх), которое было опубликовано в газете «Огни Енисея» № 41.

Административным истцом не представлено доказательств того, что администрацией г.Дивногорска были осуществлены действия, направленные на опубликование данного постановления.

При рассмотрении дела установлено, что постановление Дивногорского городского Совета депутатов об избрании Мурашова Ю.И. его председателем было опубликовано в газете «Огни Енисея» № 41 от 16.10.2015.

Таким образом, оспариваемый акт был доведен до сведения неопределенного круга лиц и после его опубликования никаких обстоятельств, затрудняющих получение информации о нем и обращение с заявлением в суд, у истца не имелось.

Административный истец обратился в суд с иском 04.09.2017, т.е. спустя почти два года после официального опубликования постановления, пропустив таким образом срок обращения с иском в суд без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

СОГЛАСОВАНО

Судья _________________________Л.В. Боровкова

2а-28/2018 (2а-725/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ульских Р.Н.
Ответчики
администрация г. дивногорска
Дивногорский городской Совет депутатов
председатель Дивногорского городского совета депутатов Мурашов Юрий Иванович
Другие
Редакция газеты "Огни Енисея"
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
divnogorsk.krk.sudrf.ru
11.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
24.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
09.11.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
04.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.01.2018[Адм.] Судебное заседание
15.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее