<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-1471/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 20.07.2020
мотивированное: 03.08.2020
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе судьи Чоракаева Т.Э.
при секретаре Сулеймановой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном административное дело по иску Рамазанова ФИО6 к ГУ ОПФР по РД о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении в установленные сроки и ненаправлении заявителю ответа на письменное обращение от 02.02.2020,
УСТАНОВИЛ:
Рамазанов И.А. обратился в суд с административным иском к ГУ ОПФР по РД о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении в установленные сроки и ненаправлении заявителю ответа на письменное обращение от 02.02.2020.
В обоснование иска указывается на то, административный истец 02.02.2020 обратился к ответчику с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, однако указанное обращение было оставлено без реагирования, ответ на него заявителю не направлен, в чем истцом усматривается нарушение его прав и законных интересов.
Надлежаще извещенные стороны на рассмотрение дела не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Дело рассмотрено отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Административным истцом Рамазановым И.А. перед судом поставлены вопросы о признании незаконным бездействия ГУ ОПФР по РД о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении в установленные сроки и ненаправлении заявителю ответа на письменное обращение от 02.02.2020.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Заявление административного истца, направленное административному ответчику, датируется 05.02.2020, административный иск заявлен 18.03.2020, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
ГУ ОПФР по РД не является органом государственной власти или местного самоуправления. По общему правилу, действия ГУ ОПФР по РД влекут возникновение определенных правоотношений (например, пенсионных) и обжалуются в порядке искового производства.
Однако ГУ ОПФР также наделен отдельными властными полномочиями, в том числе, по выдаче сертификатов на материнский капитал. Следовательно, вопрос обращений граждан по указанным вопросам может быть предметом административного судопроизводства.
При этом сам заявитель Рамазанов И.А. определил свое заявление в ГУ ОПФР по РД как письменное обращение.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В частности, указывается, что административным ответчиком не были направлены административному истцу копии всех вынесенных в рамках исполнительного производства постановлений.
В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Следовательно, на административного ответчика ГУ ОПФР по РД возложена обязанность представления доказательств полного всестороннего рассмотрения заявления административного истца в установленный законом срок.
До начала рассмотрения дела по существу от административного ответчика поступили материалы рассмотрения обращения Рамазанова И.А.
Так, письменное обращения Рамазанова И.А. от 02.02.2020 действительно поступило в ГУ ОПФР по РД 05.02.2020, ему присвоен входящий № Р-227-19.
Из представленных административным ответчиком материалов следует, что 03.03.2020 заместителем управляющего ГУ ОПФР по РД Сулеймановым Н.М. подготовлен и направлен заявителю Рамазанову И.А. мотивированный ответ, в котором содержится подробное разъяснение порядка получения сертификата материнского (семейного) капитала. Указанный ответ направлен Рамазанову И.А. по адресу: <адрес>, что соответствует адресу административного истца, указанному в его заявлении.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ГУ ОПФР по РД в установленный законом срок и в полной мере рассмотрено письменное обращение Рамазанова И.А., ему дан развернутый мотивированный ответ, основания для признания действий ГУ ОПФР по РД незаконными судом не установлены, рассматриваемый административный иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении остальной административного иска Рамазанова ФИО7 к ГУ ОПФР по РД о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении в установленные сроки и ненаправлении заявителю ответа на письменное обращение от 02.02.2020 – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья /подпись/ Т.Э. Чоракаев
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |