дело № 2-1616/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волгоград 19 ноября 2020 года
Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дрогалевой С.В.,
при секретаре судебного заседания Лобыревой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Управления «Жилищной инспекции Волгограда» аппарата главы Волгограда к ФИО2 о возложении обязанности,
установил:
Управление «Жилищной инспекции Волгограда» аппарата главы Волгограда обратилось с иском к ФИО8 в обоснование требований указав, что 16 декабря 2019 года в управление поступило обращение по вопросу соблюдения правил пользования жилым помещением собственником <адрес>. С целью проверки доводов обращения собственников по вопросу самовольного переустройства и перепланировки жилого помещения квартиры распоряжением управления от 28 января 2020 года назначена внеплановая выездная проверка соблюдения ФИО1 правил пользования жилым помещением. 21 января 2020 года в адрес ФИО1 направлено уведомление № 306-Р о проведении 10 февраля 2020 года проверки с указанием необходимости обеспечения должностному лицу управления доступа в указанную квартиру и предоставлении необходимых для проверки документов. В назначенное время доступ в квартиру должностному лицу управления предоставлен не был. Уведомление № 306-Р 21 января 2020 года ФИО1 получено не был. 17 апреля 2020 года ФИО2 направлено повторное уведомление № 960-Р о проведении инспекционной проверки 18 июня 2020 года. В установленное время ФИО1 также доступ в квартиру не был предоставлен. Указывает, что действия ФИО1 по не предоставлению должностному лицу управления доступа в квартиру для проведения обследования жилого помещения и оценки характера и объема производственных работ по перепланировке квартиры препятствуют осуществлению управлением возложенных на него полномочий на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения. В связи с чем, просит возложить обязанность на ФИО1 предоставить должностному лицу Управления «Жилищной инспекции Волгограда» аппарата главы Волгограда доступ в <адрес>, расположенную в <адрес> для проведения инспекционной проверки на предмет выявления нарушений требований законодательства РФ в части соблюдения правил пользования жилыми помещениями, возложит обязанность на ФИО1 предоставить технический паспорт на <адрес> расположенную в <адрес> по состоянию на дату последней технической инвентаризации для проведения инспекционной проверки на предмет выявления нарушений требований законодательства РФ.
Представитель истца Управления «Жилищной инспекции Волгограда» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительной причине неявки суд не уведомил.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство об отложении рассмотрении дела.
Третье лицо ФИО6 в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить.
Выслушав третье лицо, исследовав письменные материалы дела, дав правовую оценку доводам сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. п. 5, 6, 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Согласно п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации N 25 от 21 января 2006 года, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Волгоград, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13 августа 2020 года.
16 декабря 2019 года ФИО6 собственник жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, обратилась с заявлением в Управление «Жилищной инспекции Волгограда» о проведении проверки законности сроков проведения перепланировки и ремонта в <адрес>.
29 января 2020 года Распоряжением Управления «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда № 306-р назначено проведение внеплановой выездной проверки соблюдения правил пользования жилым помещением собственником <адрес> - ФИО1
31 января 2020 года Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда в адрес ФИО1 направлено уведомление № 306-р о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения правил пользования жилыми помещениями собственниками <адрес> Волгограда и соблюдения установленного законодательством порядка проведения работ по вопросу использования квартиры не по назначению в многоквартирных домах, произведенным в указанной квартире.
03 февраля 2020 года Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда в адрес ФИО1 направлено уведомление о проведении 10 марта 2020 года внеплановой выездной проверки с целью проверки соблюдения правил пользования жилыми помещениями <адрес>
12 марта 2020 года заместителем начальника инспекционного отдела управления Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда ФИО4 составлен акт № 306-Р о невозможности проведения проверки в связи с не предоставлением собственником <адрес> доступа для обследования помещений в указанной квартире.
Копия указанного Акта направлена Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда в адрес ФИО1 23 марта 2020 года.
14 апреля 2020 года Распоряжением Управления «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда № 960-р назначено проведение внеплановой выездной проверки соблюдения правил пользования жилым помещением собственником <адрес> ФИО1
17 апреля 2020 года Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда в адрес ФИО1 направлено уведомление № 960-р о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения правил пользования жилыми помещениями собственниками <адрес> Волгограда и соблюдения установленного законодательством порядка проведения работ по вопросу использования квартиры не по назначению в многоквартирных домах, произведенным в указанной квартире.
20 апреля 2020 года Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда в адрес ФИО1 направлено уведомление о проведении 18 июня 2020 года внеплановой выездной проверки с целью проверки соблюдения правил пользования жилыми помещениями <адрес> жилом <адрес> по ул. им. Калинина Волгограда.
22 июня 2020 года заместителем начальника инспекционного отдела управления Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда ФИО4 составлен Акт № 306-Р о невозможности проведения проверки в связи с не предоставлением собственником <адрес> доступа для обследования помещений в указанной квартире.
Копия указанного Акта направлена Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре» жилищная инспекция Волгоградской области является органом, осуществляющим на территории Волгоградской области региональный жилищный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно п. 1.1. Постановления Правительства Волгоградской обл. от 25.08.2014 N 478-п об утверждении Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее именуется - Инспекция) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области.
К сфере прав и законных интересов Инспекции относится, в том числе право на беспрепятственный доступ в жилые помещения для осуществления своих полномочий. Не предоставление доступа в жилое помещение для его обследования на предмет возможного нарушения требований жилищного законодательства в части перепланировки, переустройства или переоборудования может повлечь за собой неблагоприятные последствия для остальных жильцов многоквартирного дома, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
В соответствии с п. 2.8 указанного постановления, Инспекция имеет право обращаться в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно п. 2.6. Положения, Инспекция организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности.
Во взаимосвязи с требованиями статьи 17 ЖК РФ действует Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями.
Так, согласно подпункта "з" пункта 14 Постановления N 25, пользователь жилого помещения обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ. Подпункт "и" пункта 14 Постановления N 25 гласит, что пользователь жилого помещения обязан не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
Реализовать вышеуказанные полномочия Инспекция может только посредством осмотра жилого помещения. Соответственно не предоставление доступа в жилое помещение препятствует реализации данных полномочий. Поскольку жилище, согласно статьи 3 ЖК РФ, является неприкосновенным, в данном случае проникновение в него без согласия собственника возможно по решению суда.
Таким образом, суд усматривает правовые основания для удовлетворения иска, поскольку истцом предоставлено доказательств того, что ответчику было известно о проведении проверки, уведомления о проведении проверки неоднократно направлялись в адрес ФИО1
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, "закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Невыполнение, либо ненадлежащее выполнение лицами, участвующими в деле, своих обязанностей по доказыванию влекут для них неблагоприятные правовые последствия.
Вместе с тем, ответчик ФИО2 в судебные заседания не явился, явку своего представителя не обеспечил, возражения относительно исковых требований не представил.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований Управления «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда о возложении обязанности на ФИО1 предоставить доступ в квартиру, а также технический паспорт на квартиру.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ФИО1 доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Управления «Жилищной инспекции Волгограда» аппарата главы Волгограда к ФИО2 о возложении обязанности - удовлетворить.
Возложить обязанность на ФИО1 предоставить должностному лицу Управления «Жилищной инспекции Волгограда» доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения инспекционной проверки на предмет выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации в части соблюдения правил пользования жилыми помещениями.
Возложить обязанность на ФИО1 предоставить Управлению «Жилищной инспекции Волгограда» технический паспорт на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> по состоянию на дату последней технической инвентаризации для проведения инспекционной проверки.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета города- героя Волгограда государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 26 ноября 2020 года.
Председательствующий: С.В. Дрогалева