Дело № 12-35/2022
Р Е Ш Е Н И Е
09 июня 2022 года с. Карагай Пермский край
Судья Карагайского районного суда Пермского края Малегина Е.А.,
при секретаре судебного заседания Филимоновой О.Н.,
с участием представителя должностного лица - главы Администрации - главы Карагайского муниципального округа Пермского края Нечаева В.С., Азиевой С.Ш., выступающей по доверенности,
представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - ведущего судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Карагайскому и Сивинскому районам УФССП по Пермскому краю ФИО10,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Карагайского районного суда Пермского края жалобу главы Администрации Карагайского муниципального округа Пермского края Нечаева В.С. на постановление начальника отделения–старшего судебного пристава ОСП по Карагайскому и Сивинскому районам УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
Определением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Карагайскому и Сивинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы администрации Карагайского муниципального округа Пермского края, постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Карагайскому и Сивинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №-АП должностное лицо – Глава Администрации Карагайского муниципального округа Пермского края Нечаев В.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Нечаев В.С. обратился в Карагайский районный суд Пермского края с жалобой, указал, что считает вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным. Ввиду отсутствия в его действиях вины в совершении административного правонарушения просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указывает, что из постановления о наложении административного штрафа следует, что Глава администрации Карагайского муниципального округа в установленный судебным приставом-исполнителем в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил документы, подтверждающие исполнение решения суда в полном объеме. Администрацией Карагайского муниципального округа Пермского края в лице Главы Администрации Нечаева В.С. после поступления требования судебного пристава-исполнителя информация об исполнении требований, указанных в исполнительном документе и об удовлетворительном состоянии автомобильной дороги д. Антонята ул. Молодежная была направлена в адрес Отделения судебных приставов.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Карагайскому и Сивинскому районам УФССП России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление №-АП об административном правонарушении в отношении и Главы администрации Карагайского муниципального округа, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Определением судьи Карагайского районного суда принят во внимание тот факт, что Нечаев В.С. не извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ отменено постановление судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ, дело направлено на новое рассмотрение. В адрес администрации Карагайского муниципального округа Пермского края поступило определение судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дата рассмотрения установлена ДД.ММ.ГГГГ. Срок обжалования данного определения составляет 10 суток с момента получения. Таким образом, судебным приставом-исполнителем при установлении даты рассмотрения дела об административном правонарушении не учтены права привлекаемого лица на обжалование данного определения до рассмотрения дела об административном правонарушении. Администрацией Карагайского муниципального округа Пермского края в лице Главы администрации Карагайского муниципального округа в суд направлена жалоба на определение от ДД.ММ.ГГГГ. Также обращено внимание на то, что в требовании судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ говорится о том, что в случае не исполнения указанных требований судебного пристава-исполнителя в указанный срок и не сообщения о причинах неисполнения, ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 в отношении должностного лица будет составлен протокол об административном правонарушении. Протокол в адрес привлекаемого на ДД.ММ.ГГГГ не поступал. Помимо этого в апреле 2022 в адрес администрации Карагайского муниципального округа поступило требование судебного пристава-исполнителя и установлен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному требованию Глава администрации Карагайского муниципального округа будет привлечен к административной ответственности за неисполнение.
Главой Администрации предприняты меры по исполнению решения Карагайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в полном объеме, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрация Карагайского муниципального округа провела все необходимые мероприятия по устранению нарушений и приведения автомобильной дороги в д. Антонята ул. Молодежная в соответствии с ГОСТом РФ, что подтверждается путевыми листами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Помимо этого автомобильная дорога находится согласно Техническому паспорту в гравийно-щебеночном исполнении и отнесена к V категории автомобильных дорог. Также, согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках текущего содержания автомобильных дорог проводились работы по ямочному ремонту автомобильной дороги с добавлением нового материала, что свидетельствует о том, что данная автомобильная дорога после принятия судом решения приводилась в соответствие с требованиями ГОСТа. При вынесении постановления об административном правонарушении и выявлении факта бездействия со стороны Главы Администрации Карагайского муниципального округа судебными приставами-исполнителями ОСП по Карагайскому и Сивинскому районам проигнорированы наличие ограниченного бюджета округа и факт его дотационности, частичное исполнение решения суда. На территории Карагайского муниципального округа Пермского края протяженность улично-автомобильной сети составляет 676, 001 км, все автомобильные дороги требуют ежегодного обслуживания, дорожный фонд округа направлен на ежегодное обслуживание всех автомобильных дорог местного значения. Также, согласно нормам законодательства об исполнительном производстве, факт неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный срок должен быть зафиксирован судебным приставом-исполнителем в акте о совершении исполнительных действий. При этом, проверка факта исполнения (неисполнения) исполнительного документа, которая может послужить основанием для последующего привлечения должника к административной ответственности, должна быть проведена по истечении установленного срока. Проверка со стороны ОСП не было, а ответ от ДД.ММ.ГГГГ № говорит об удовлетворительном состоянии автомобильной дороги, что не может являться основанием для привлечения Главы Администрации Карагайского муниципального округа к административной ответственности.
Представитель Администрации Карагайского муниципального округа Азиева С.Ш. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, просила постановление №-АП от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Карагайскому и Сивинскому районам с доводами, указанными в жалобе, не согласилась, пояснила, что постановление о привлечении к административной ответственности Главы Администрации Карагайского муниципального района Пермского края вынесено законно и обоснованно, в настоящее время должником требования исполнительного документа в полном объеме не исполнены.
Выслушав представителя должностного лица Азиеву С.Ш.-к, представителя ОСП по Карагайскому и Сивинскому районам УФССП России по Пермскому краю, проверив материалы административного дела №-№, изучив представленные в судебное заседание документы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
По смыслу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статей 26.1, 29.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае - до вынесения постановления должностным лицом.
Из материалов дела следует, что решением Карагайского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Обвинского сельского поселения возложена обязанность привести автомобильную дорогу по адресу: Пермский край, д. Антонята, ул. Молодежная в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Карагайским районным судом Пермского края, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Карагайскому и Сивинскому районам УФССП России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику посредством почтовой связи.
На основании Закона №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ об образовании нового муниципального образования Карагайского муниципального округа Пермского края считается образованным со дня вступления в силу настоящего закона, а именно согласно подпункта 5 статьи 1, подпункта 1 статьи 3 Карагайский муниципальный округ Пермского края считается образованным со дня вступления в законную силу настоящего закона. Карагайское сельское поселение, Менделеевское сельское поселение, Нердвинское сельское поселение, Никольское сельское поселение, Рождественское сельское поселение, Обвинское сельское поселение и Карагайский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего федерального закона. Органы местного самоуправления Карагайского муниципального округа Пермского края в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания Карагайского муниципального округа Пермского края осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Администрация Карагайского муниципального района до формирования администрации Карагайского муниципального округа Пермского края осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 ФЗ № 131-ФЗ на территории Карагайского муниципального округа Пермского края. Со дня формирования администрации Карагайского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Карагайского муниципального района прекращаются.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель вынес постановление о замене стороны должника в исполнительном производстве на Администрацию Карагайского муниципального округа, данное постановление получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа должником в установленный срок не исполнены в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока для исполнения. Исполнительский сбор в размере 50 000 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не оплачен.
В последующем неоднократно судебным приставом-исполнителем выносились требования о исполнении решения суда.
В адрес должника по исполнительному производству - администрации Карагайского муниципального округа Пермского края направлено требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в требовании содержатся сведения о дате и времени составления протокола по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неисполнения требования, ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 часов (л.д. 21-23).
В связи с неисполнением указанного требования судебного пристава-исполнителя, ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы Администрации Карагайского муниципального округа Нечаева В.С. составлен протокол по делу об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы Администрации Карагайского муниципального округа Нечаева В.С. вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Карагайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменено по жалобе Главы администрации Карагайского муниципального округа, так как должностным лицом, вынесшим постановление не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав должностного лица – Главы Администрации Карагайского муниципального округа Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОСП по Карагайскому и Сивинскому районам вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 10:00.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОСП по Карагайскому и Сивинскому районам УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление в отношении Главы администрации Карагайского муниципального округа Нечаева В.С. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
При этом в силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом действующим законодательством предусмотрено соблюдение процессуальных требований при привлечении лица к административной ответственности.
Указанные требования по настоящему делу не выполнены.
Сведений о направлении в адрес должностного лица – Нечаева В.С. копии протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-АП по месту его регистрации и получении им копии протокола материалы административного дела не содержат.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо не располагало сведениями о получении Нечаевым В.С. копии протокола по делу об административном правонарушении, таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Нечаева В.С. должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантированных законом процессуальных прав должностного лица.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило полно всесторонне и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Карагайскому и Сивинскому районам УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение.
При рассмотрении дела должностному лицу необходимо учесть изложенное и принять по делу об административном правонарушении законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с отменой постановления должностного лица судья не входит в обсуждение иных доводов жалобы.
Определение должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не подлежит самостоятельному обжалованию, жалоба на указанное определение подлежит рассмотрению при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Карагайскому и Сивинскому районам УФССП России по Пермскому краю ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ №,№ о привлечении Главы администрации Карагайского муниципального округа Пермского края Нечаева В.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Нечаева В.С. направить на новое рассмотрение в Отделение судебных приставов по Карагайскому и Сивинскому районам УФССП России по Пермскому краю.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения его копии.
Судья Е.А. Малегина