Решение по делу № 2-221/2019 от 16.10.2019

Дело №2-221/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2019 года                  пгт. Троицко-Печорск

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Плесовской Н.В.,

при секретаре Рожковой В.Ю.,

с участием истца Полещук Д.А., представителя ответчика Сидорченко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полещук Д.А. к администрации муниципального района «Троицко-Печорский» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

установил:

Полещук Д.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - ответчик, администрация) о возложении на ответчика обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение в пгт. Троицко-Печорск. В обоснование заявленных требований указал, что является нанимателем квартиры в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> признанного аварийным и подлежащим сносу, при этом ответчик не предпринимает мер по его переселению.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, указав, что в сентябре 2019 года был признан малоимущим в целях предоставления жилья по договору социального найма, но впоследствии снят с учета.

Представитель ответчика Сидорченко С.А. в суде иск не признал, просил в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на то, что истец в установленном законом порядке малоимущим не признан, не состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, следовательно, не имеет права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма. При этом дом и квартира истца включены в программу переселения из аварийного жилья, в соответствии с которой в установленные сроки истцу будет предоставлено жилое помещение.

Администрация городского поселения «Троицко-Печорск» своего представителя в суд не направила. Учитывая надлежащее извещение, дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно договору социального найма жилого помещения от 22.12.2015 и дополнительному соглашению от 24.04.2017 администрацией передано истцу в бессрочное пользование изолированное жилое помещение, состоящее из одной комнаты в отдельной квартире общей площадью 39,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии с выпиской из реестра муниципального жилищного фонда указанное жилое помещение находится в собственности муниципального района «Троицко-Печорский».

Согласно заключению межведомственной комиссии от 05.07.2016 многоквартирный жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации от 07.08.2018 определен срок сноса дома и отселения жильцов – до 2026 года.

Согласно муниципальной адресной Программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Троицко-Печорский" на 2019 - 2025 годы" планируемая дата окончания переселения граждан – апрель 2023 года.

Как следует из пояснений представителя ответчика, а также из письменной информации администрации Полещук Д.А. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в администрации МР «Троицко-Печорский» не состоит и не состоял, малоимущим в установленном законом порядке не признан.

Постановлением администрации городского поселения «Троицко-Печорск» от 11.09.2019 Полещук Д.А. был признан малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Затем, постановлением администрации городского поселения «Троицко-Печорск» от 12.12.2019 был снят с соответствующего учета на основании пп. 2 п. 1 ст.56 Жилищного кодекса РФ (утрата гражданином оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма).

Исходя из информации администрации городского поселения «Троицко-Печорск», Полещук Д.А. не уведомил, что на момент постановки на учет был трудоустроен, имел ежемесячный доход, который не был учтен при расчете среднедушевого дохода. После предоставления истцом справки о заработной плате произведена переоценка среднедушевого дохода, в связи с чем Полещук Д.А. снят с учета.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 ЖК РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьей 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случаях, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (статья 86 ЖК РФ).

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 ЖК РФ).

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации законом Республики Коми от 10.11.2005 N 119-РЗ установлен порядок признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми.

Судом установлено, что жилой дом, в котором проживает истец, признан аварийным и подлежащим сносу, срок сноса дома и отселения жильцов органом местного самоуправления определен, дом включен в программу переселения из аварийного жилья. При этом, на момент рассмотрения дела в суде истец малоимущим для предоставления по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не признан, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, не состоит, что истцом не оспаривается.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения исковых требований о возложении на орган местного самоуправления обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Полещук Д.А. к администрации муниципального района «Троицко-Печорский» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                     Н.В. Плесовская

    Мотивированное решение составлено 17 декабря 2019 года

2-221/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Полещук Денис Анатольевич
Ответчики
Администрация МР "Троицко-Печорский"
Другие
Администрация ГП "Троицко-Печорск"
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее