Решение по делу № 2-520/2017 от 18.09.2017

Гражданское дело № 2-520 /2017 года

                                                   РЕШЕНИЕ

                         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2017 года

р.п. Красные Баки Нижегородской области

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Савиных В.И. с участием помощника Сухобезводненского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Саргсян А.Г. при секретаре Талановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сухобезводненского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах РФ к ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области об обязательстве ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области предпринять все возможные меры к созданию рабочих мест с целью трудоустройства трудоспособных осужденных,

                                                   УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Краснобаковский районный суд Нижегородской области поступило исковое заявление Сухобезводненского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах РФ к ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области, ФСИН России и ГУФСИН России по Нижегородской области по исковому заявлению Сухобезводненского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах РФ к ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области об обязательстве ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области организовать в Учреждении рабочие места с учетом возможности трудоустройства всех трудоспособных осужденных и привлечения их к труду; и об обязательстве ФСИН России и ГУФСИН России по Нижегородской области организовать финансового обеспечения расходов, связанных с созданием в ИК-15 необходимого количества рабочих мест.

ДД.ММ.ГГГГ в Краснобаковский районный суд Нижегородской области поступило исковое заявление Сухобезводненского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах РФ к ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области об обязательстве ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области предпринять все возможные меры к созданию рабочих мест с целью трудоустройства трудоспособных осужденных,

В исковом заявлении Сухобезводненского прокурора указано следующее.

Сухобезводненской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее - спецпрокуратура) ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности ФКУ Ж-15 ГУФСИН России по Нижегородской области (далее - ИК-15 или Учреждение) по соблюдению требований действующего законодательства, регламентирующего обязанность привлечения осужденных к труду.

Установлено, что в ИК-15 привлечение трудоспособных осужденных к труду осуществляется в центре трудовой адаптации осужденных (производственном цехе Учреждения), а также в целях хозяйственного обслуживания Учреждения.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ИК-15 отбывают наказание осужденных, из которых - трудоспособны, из них - привлечены к труду, - не привлечены. В учреждении в целях трудоустройства осужденных организовано рабочих мест, из них только центре трудовой адаптации.

Кроме этого, из числа трудоспособных осужденных - имеют задолженность по исполнительным документам на сумму ., требования по которым исполнены в размере ., что составляет . При этом из числа трудоспособных осужденных, имеющих обязательства по исполнительным листам, к труду не привлечено 15 осужденных, что не соответствует конституционному принципу об охране прав потерпевших от преступлений (ст. 52 Конституции Российской Федерации), закрепившему обязанность государства по обеспечению доступа к компенсации причиненного ущерба.

Данное конституционное положение согласуется с Декларацией основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью (принята Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 года), согласно которой лица, которым в результате преступного деяния причинен вред, включая телесные повреждения или моральный ущерб, эмоциональные страдания, материальный ущерб или существенное ущемление их основных прав, имеют право на доступ к механизмам правосудия и скорейшую компенсацию за нанесенный им ущерб в соответствии с национальным законодательством.

Согласно практике применения Европейским Судом по правам человека п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ, исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть справедливого правосудия, - в противном случае, если в национальной правовой системе допускается, что окончательное, обязательное судебное решение может не исполняться или остаться недействующим к ущербу одной из сторон, «право на суд» становится иллюзорным.

По правилам ч. 3 ст. 307 ГК РФ гражданская обязанность, возникшая из судебного решения, в том числе о возмещении вреда, причиненного преступлением (ст. 8 ГК РФ), должна исполняться добросовестно.

В ч. 2 ст. 43 УК РФ законодатель закрепил в качестве одной из целей наказания - восстановление социальной справедливости, к которому относится возмещение ущерба, как к отдельному потерпевшему, так и к обществу в целом.

При этом следует учесть, что уголовное и уголовно-исполнительное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации).

Порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 98 которого предусмотрено обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника в случае отсутствия или недостаточности у него денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. Поэтому лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.

Несмотря на то, что ч. 2 ст. 37 Конституции Российской Федерации принудительный труд запрещен, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты, в том числе прав и законных интересов других лиц (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Указанный конституционный принцип нашел свое отражение в ч. 2 ст. 10 УИК РФ, согласно которой при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, а также они не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей.

Поскольку в силу ст. 103 УИК трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений, является обязанностью каждого осужденного, гарантированное ст. 105 УИК РФ вознаграждение за труд в условиях изоляции становиться единственным источником доходов осужденных, являющихся должниками по исполнительным документам.

Кроме того, по смыслу ч. 3 ст. 99 УИК РФ материально-бытовое обеспечение осужденных, не получающих пенсию и заработную плату, осуществляется за счет государства.

Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ИК-15 на содержание неработающих осужденных было затрачено на питание ., на вещевое обеспечение - ., на коммунально-бытовые услуги - .

Между тем осужденные, получающие заработную плату, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены (ч. 4 ст. 99 УИК РФ). Возмещение расходов на содержание осужденных производится в соответствии со ст. 107 УИК РФ ежемесячно в пределах фактических произведенных затрат.

Таким образом, отсутствие в ИК-15 рабочих мест препятствует учреждению возмещать стоимость произведенных государством затрат на содержание осужденных, непривлеченных к труду по не зависящим от них причинам.

Организация деятельности учреждений, исполняющих наказания, по привлечению осужденных к труду определяется Законом РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Закон) (ст. 15 Закона).

В интересах развития социальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к труду ст. 7 Закона предусмотрено, что территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать предприятия любых организационно-правовых форм, участвовать в их создании и деятельности на правах учредителя, а также в управлении ими.

Обеспечение по привлечению осужденных к труду в силу п. 3 ст. 13 Закона является обязанностью учреждения, исполняющего наказания.

Императивные требования, касающиеся привлечения осужденных к труду, сформулированы в ст. 17 Закона. В частности, учреждения, исполняющие

наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду:

в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания (ст. 18 Закона);

на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно- исполнительной системы;

на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их;

по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Так, деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под установленную Законом ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства об обязательном привлечении осужденных к труду. Номенклатура основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных, определена Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2007 № 1499-р.

Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Таким образом, уголовно-исполнительным законодательством в соответствии с нормами международного права и требований Конституции Российской Федерации для осужденных декларирована обязанность - трудиться, а для администраций исправительных учреждений - привлекать осужденных к труду.

Однако, ненадлежащая деятельность ИК-15, связанная с планированием собственной производственной деятельности и определением перспектив ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, не позволяет эффективно реализовать механизмы восстановительного правосудия, направленные на реальное возмещение вреда, причиненного жертве преступления, а также достигнуть конституционный принцип по обеспечению доступа к компенсации причиненного ущерба, возложенный на государство.

Отсутствие в ИК-15 достаточного количества рабочих мест не только отрицательно влияет на исправление осужденных, но и препятствует добросовестному исполнению ими требований исполнительных документов и, как следствие, влечет нарушение прав лиц, которым в результате преступного деяния причинен вред. Кроме этого ситуация в связи с отсутствием рабочих мест не позволяет администрации Учреждения компенсировать произведенные государством затраты на содержание неработающих осужденных.

Статьей 9 Закона закреплено, что финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством РФ.

Согласно подпункту 6 п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно- исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций. Поэтому ФСИН России в силу полномочий, предоставленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, осуществляет финансовое обеспечение деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих уголовные наказания.

ГУФСИН России по Нижегородской области, в свою очередь, в соответствии с подпунктом 9 п. 10 Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области, утвержденного приказом директора ФСИН России от 14.03.2005 № 84, осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение учреждений, исполняющих уголовные наказания на территории Нижегородской области, в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально- технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников, содействие дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы и социальной сферы уголовно-исполнительной системы.

Согласно ст. 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказание.

ИК-15 является юридическим лицом и функционирует в соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 15 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области», утвержденным Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 07.02.2011 № 66.

В соответствие с п. 2.1 Устава, предметом и целями деятельности Учреждения являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, для достижения которых Учреждение согласно п. 2.5.1 Устава обеспечивает привлечение осужденных к труду и создает условия для материальной заинтересованности в результатах труда.

Согласно сведениям, полученным в ходе проверки ИК-15, для создания новых рабочих мест Учреждением привлекались только средства, полученные от собственной хозяйственной деятельности, что является несоразмерным в потребности трудоустройства осужденных. При этом со стороны федерального и территориального органа службы исполнения наказаний никаких мер не принималось. Таким образом, ответчики, являясь государственными органами (ФСИН России, ГУФСИН России по Нижегородской области и ИК-15), в соответствии с компетенцией каждого из них и возложенными на них обязанностями, должны принять необходимые и достаточные меры в целях создания рабочих мест для обязательного привлечения осужденных к труду.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц. Нарушение интересов Российской Федерации заключается в том, что непринятие ответчиками достаточных мер в целях организации необходимого количества рабочих мест, на которых осуждённые могли быть привлечены к труду и получать заработную плату, посредством которой добросовестно возмещать стоимость содержания, исполнять требования исполнительных документов, свидетельствует о неисполнении Учреждением обязанности по обеспечению доступа к компенсации причиненного ущерба и взыскании средств, затраченных на содержание неработающих осужденных. Интересы неопределенного круга лиц выражаются в нарушении прав потерпевших (взыскателей) на скорейшую компенсацию причиненного преступлением вреда.

Количество и состав взыскателей, должниками которых являются осужденные, отбывающие наказание в ИК-15, а также самих осужденных постоянно меняется, в связи с чем, определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.

Согласно статье 12 ГК РФ перечень способов защиты гражданских прав неограничен. Именно поэтому прокуратурой предъявлено исковое заявление о возложении на ответчиков обязанности по принятию мер к созданию необходимого количества рабочих мест для трудоспособных осужденных.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 12 ГК РФ, статьями 45, 131 ГПК РФ, статьей 13 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд:

Обязать ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области организовать в Учреждении рабочие места с учетом возможности трудоустройства всех трудоспособных осужденных и привлечь их к труду.

Обязать ФСИН России и ГУФСИН России по Нижегородской области организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием в ИК-15 необходимого количества рабочих мест.

ДД.ММ.ГГГГ в Краснобаковский районный суд Нижегородской области поступило в порядке ст. 39 ГПК РФ исковое заявление Сухобезводненского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах РФ к ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области об обязательстве ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области предпринять все возможные меры к созданию рабочих мест с целью трудоустройства трудоспособных осужденных.

Определением Краснобаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по исковым требованиям от ДД.ММ.ГГГГ прекращено в связи с отказом от иска.

В судебном заседании представитель Сухобезводненского прокурора помощник прокурора Саргсян А.Г. исковые требования, уточненные в порядке ст. 39 ГПК РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал в полном объеме, изложив свои доводы в соответствии с поданным иском, и просит суд: Обязать начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области предпринять все возможные меры к созданию рабочих мест с целью трудоустройства трудоспособных осужденных.

Начальник ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области ФИО1 с исковым заявлением от ДД.ММ.ГГГГ согласился.

Суд, выслушав участников судебного заседания, пришел к убеждению, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Законность и обоснованность в принятии дан6ного решения суд находит в следующем.

Согласно требований абз. 2 и 4 статьи 13 Закона РФ от 21.07.1993 г № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания (ИУ), обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства РФ и обеспечивать привлечение осужденных к труду.

В силу статьи 17 указанного закона с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности, осужденные привлекаются к оплачиваемому труду в центрах трудовой адаптации осуждённых (ЦТАО) и в производственных (трудовых) мастерских ИУ; на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы; на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях ИУ и вне их; по хозяйственному обслуживанию ИУ и следственных изоляторов.

В соответствии с подп. 1 п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1314, задачей ФСИН России является привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

Согласно п. 12 Положения одной из задач ЦТАО является привитие осужденным необходимых трудовых навыков и уважительного отношения к труду, создание условий для моральной и материальной заинтересованности осужденных в результатах труда.

Согласно части 1 статьи 103 УИК РФ, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, - состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Указанное свидетельствует, что прямой обязанностью администрации ИК № 15 является обязательное привлечение всех осужденных к труду и создание для этого необходимых условий.

Уголовное и уголовно-исполнительное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации).

Порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 98 которого предусмотрено обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника в случае отсутствия или недостаточности у него денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. Поэтому лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.

Несмотря на то, что ч. 2 ст. 37 Конституции Российской Федерации принудительный труд запрещен, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты, в том числе прав и законных интересов других лиц (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Указанный конституционный принцип нашел свое отражение в ч. 2 ст. 10 УИК РФ, согласно которой при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, а также они не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей.

Поскольку в силу ст. 103 УИК трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений, является обязанностью каждого осужденного, гарантированное ст. 105 УИК РФ вознаграждение за труд в условиях изоляции становиться единственным источником доходов осужденных, являющихся должниками по исполнительным документам.

Кроме того, по смыслу ч. 3 ст. 99 УИК РФ материально-бытовое обеспечение осужденных, не получающих пенсию и заработную плату, осуществляется за счет государства.

В соответствии с представленными суду документами:

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ИК-15 отбывают наказание осужденных, из которых - трудоспособны, из них - привлечены к труду, не привлечены. В учреждении в целях трудоустройства осужденных организовано рабочих мест, из них только в центре трудовой адаптации.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ численность трудоспособных осужденных в ИК-15 составляет человек, из которых не привлечено к оплачиваемому труду человек, что составляет от числа осужденных.

Таким образом, по убеждению, суда, исправительной колонией не исполняется в полной мере требования ст. 103 УИК РФ, что затрудняет исполнение приговоров и решений суда в части возмещения осужденными материального ущерба, причиненного ими при совершении преступлений, компенсации морального вреда.

Кроме этого исправительная колония несет иные убытки, связанные с содержанием нетрудоустроенных трудоспособных осужденных, что может негативно сказываться на хозяйственной деятельности исправительного учреждения, на его бюджетном процессе, деятельности учреждения, закрепленного в части 2 Устава ФКУ «Исправительной колонии Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, администрацией ИК , в соответствии с исковым заявлением Сухобезводненского прокурора, пояснениями помощника прокурора Саргсяна А.Г. и представленными суду доказательствами, не предприняты все возможные меры к трудоустройству трудоспособных осужденных.

Суд не может не обратить внимание на то, что ранее Сухобезводненским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях вносились представления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в деятельности ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области, в том числе и по нарушению ст. 103 УИК РФ (Труд является обязанностью каждого осужденного).

По внесенным представлениям проводились совещания у начальника ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области соответственно ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники, виновные по выявленным прокурором недостаткам, привлечены к дисциплинарной ответственности соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, о принятых мерах Сухобезводненский прокурор доведен начальником колонии письменно, однако нарушения ст. 103 УИК РФ из года в год имели место, в связи с чем, прокурор обратился с иском в суд.

С учетом установленных обстоятельств у суда нет оснований для отказа в удовлетворении требований искового заявления, направленного в суд в порядке ст. 39 ГПК РФ.                                                                          

От уплаты государственной пошлины ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области следует освободить, так как иск прокурора направлен в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

                                                                              РЕШИЛ:

Исковое заявление Сухобезводненского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.

Обязать начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Нижегородской области предпринять все возможные меры к созданию рабочих мест с целью трудоустройства трудоспособных осужденных.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснобаковский районный суд.

Судья                                                                В.И. Савиных

2-520/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Горшков А.М.
Ответчики
ФСИН
ФКУ ИК-15
ГУФСИН РОССИИ
Суд
Краснобаковский районный суд Нижегородской области
Дело на странице суда
kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2017Передача материалов судье
18.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2017Судебное заседание
08.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее