УИД 75RS0004-01-2021-000548-37

Административное дело № 2а-370/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Балейский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Щегловой О.Ю.,

при секретаре Матафоновой Е.А.,

с участием помощника Балейского межрайпрокурора Бочкова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 30 сентября 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Балейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к УМВД России по Забайкальскому краю о признании бездействия незаконным, понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л :

Балейская межрайонная прокуратура обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В июне 2021 года межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о собственности, противодействию терроризму, в ходе которой выявлены факты ненадлежащего исполнения УМВД России по Забайкальскому краю требований, предусмотренных федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В ходе проверки установлено, что на въезде в г. Балей расположено заброшенное здание (нефункционирующий пост ДПС). Исследуемый объект не огорожен, доступ внутрь здания не ограничен. Данное здание расположено вблизи дороги местного значения, по которой проходят маршруты общественного транспорта, в том числе школьных автобусов, в связи с чем создается угроза совершения террористического акта либо совершения иного преступного посягательства против личности, а также причинения несовершеннолетними телесных повреждений.Таким образом, непринятие УМВД России по Забайкальскому краю мер по сносу заброшенного здания - нефункционирующего поста ДПС, расположенного на въезде в г. Балей (мкр. Каменка), затрагивает интересы неопределенного круга лиц на безопасность и антитеррористическую защищенность. С учетом изложенного прокурор просит признать незаконным бездействие УМВД России по Забайкальскому краю выразившееся в непринятии мер по сносу заброшенного здания- нефункционирующего поста ДПС, расположенного на въезде вг. Балей (мкр. Каменка).Обязать УМВД России по Забайкальскому краю обратится в Балейский городскому суд с требованием о признании права собственности в пользу УМВД России по Забайкальскому краю на бесхозяйное здание – нефункционирующий пост ДПС, расположенный на въезде в г. Балей ( мкр. Каменка) в срок в течении года с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать УМВД России по Забайкальскому краю в течении года с момента вступления решения суда в законную силу организовать снос заброшенного здания- нефункционирующего поста ДПС, расположенного на въезде в г. Балей ( мкр. Каменка), и уборку строительного мусора.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице межрегионального территориального управления федерального агеснтва по управлению государственным имуществом в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае

В ходе рассмотрения дела прокурор исковые требования уточнил, просил:Признать бездействие УМВД России по Забайкальскому краю по не обращению в Федеральное агентствопо управлению государственным имуществом в лице межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае стационарного поста ДПС, расположенного на въезде в г. Балей незаконным.Обязать УМВД России по Забайкальскому краю обратится в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае с заявлением о принятии в казну недвижимого имущества- стационарного поста ДПЧС расположенного на въезде в г. Балей.

В судебном заседании помощник Балейского межрайонного прокурора Бочков Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик- УМВД России по Забайкальскому краю в судебное заседание своего представителя не направил, ранее представили отзыв на иск в котором в удовлетворении иска просили отказать в полном объеме

Заинтересованные лица Администрация ГП «Город Балей»,УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краюв судебное заседание своих представителей не направили, предварительно ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Заинтересованное лицо МО МВД России «Балейский» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще и своевременно. О причинах не явки суду не сообщили. Предварительно направили в суд отзыв на исковое заявление.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, проведенной в июне 2021 года Балейской межрайпрокуратуройпроверкой установлено, что на въезде в г. Балей расположено заброшенное здание (нефункционирующий пост ДПС). Здание является бесхозяйным, так как УМВД России по Забайкальскому краю, администрации муниципального района «Балейский район», администрации городского поселения «Город Балей» оно не принадлежит.

В ходе осмотра проведенного 03.12.2019 года установлено, что, что на въезде в г. Балей (мкр. Каменка) вблизи дороги местного значения расположено заброшенное здание (нефункционирующий пост ДПС).Исследуемый объект не огорожен, доступ внутрь здания не ограничен. Данное здание расположено вблизи дороги местного значения, по которой проходят маршруты общественного транспорта, в том числе школьных автобусов, в связи с чем создается угроза совершения террористического акта либо совершения иного преступного посягательства против личности, а также причинения несовершеннолетними телесных повреждений.

Как следует из выкопировки из схемы использования территории городского поселения с отображением границ земель различных категорий спорное здание поста ДПС находится за пределами ГП «Город Балей».

Из описания границ ГП «Город Балей» следует, что граница установлена по смежеству с МО «Подойницынское». Граница между ГП «Город Балей» и МО «Подойницынское» проложена по северо-востоку пос. Каменка, через обрыв по поселку, пересекая районную дорогу южнее поста ГАИ, и выходит на заболоченную местность к линии связи к поворотной точке 15.

По сообщению федерального агентства по управлению государственным имуществом от10.12.2019 года спорное здание в реестре федерального имущества не числится.

Из отзыва МО МВД России « Балейский» на исковое заявление следует, что использование и обслуживание поста ДПС, расположенного на въезде в г. Балей, мкр. Каменка не осуществляется. Договоры на оказание услуг по предоставлению электроэнергии, вывоз ТБО, предоставление услуг по водоснабжению объекта не заключаются (л.д. 85)

Из содержание возражения УМВД России по Забайкальскому краю так же следует, что использование здания-поста ДПС расположенного на въезде в г. Балей, не осуществляется ( л.д. 91-93)

    Как следует из материалов дела в спорном нежилом здании размещался стационарный пост ДПС, строительство которого было осуществлено в 1978-1979 годах, на балансе УМВД РВ по Забайкальскому краю здание поставлено не было, использовалось ранее по назначению.

Положениями пункта 2 статьи 48 Закона о полиции предусмотрено, что используемое полицией земельные участки, а так же здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество- в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Недвижимое имущество, которое находилось в эксплуатации подразделения органа внутрен6них дел, в том числе при отсутствии надлежащим образом оформленных прав не может быть признано бесхозяйной вещью, поскольку в случае прекращения его эксплуатации надлежит разрешить порос о его принятии в казну Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

На основании пункта 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника (пункт 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

В силу статьи 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Из системного толкования приведенных выше положений пункта 1 статьи 235, статьи 236, пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации следует предусмотренная законом возможность отказа от имущества, предоставленного на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Из материалов дела следует, что ответчик с заявлением об отказе от права оперативного управления, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в управление Росимущества необращался.

Факт неиспользования спорного имущества для осуществления деятельности, подтверждается материалами дела и сторонами не оспорен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

На основании пункта 5.22 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (далее – Положение № 432), Росимущество наделено полномочиями по изъятию в установленном порядке излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений.

Непринятие мер и бездействие ответчика в части не обращения с заявлением в Федеральное агентство по управлению государственным имуществомо принятии здания поста ДПС в казну РФ затрагивает интересы неопределенного круга лиц на безопасность и антитеррористическую защищенность, в связи с чем требования прокурора обоснованы, законны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░ :                                ░░░░░░░ ░.░.

2а-370/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Балейский межрайонный прокурор
Ответчики
УМВД России по Забайкальскому краю
Другие
МО МВД России "Балейский"
Администрация городского поселения "г. Балей"
УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю
МТУ Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае
Суд
Балейский городской суд Забайкальский края
Судья
Мальцева Наталья Геннадьевна
Дело на сайте суда
baley.cht.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
03.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
15.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее