РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Р .Рњ. Нафиков, РїСЂРё секретаре судебного заседания Рђ.Р•. РњСѓСЃРёРЅРѕР№, рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ жалобе индивидуального предпринимателя Рльнара Сейфаддиновича Насибова РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 30 июля 2019 РіРѕРґР°, проверив материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, заслушав объяснения Рњ.Р. Шамгуновой – защитника Р.РЎ. Насибова, представителя Управления Роспотребнадзора РїРѕ Республике Татарстан Р“.Рђ. РњСѓСЃРёРЅРѕР№,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
постановлением СЃСѓРґСЊРё РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 30 июля 2019 РіРѕРґР° индивидуальный предприниматель Рльнар Сейфаддинович Насибов (далее РїРѕ тексту – заявитель) привлечен Рє административной ответственности РїРѕ статье 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности РЅР° площадях кафе СЃ банкетным залом "Царево" РїРѕ адресу: Республика Татарстан, РіРѕСЂРѕРґ Казань, улица Краснококшайская, РґРѕРј 119, СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 13 (тринадцать) суток, Р·Р° нарушение санитарно-эпидемиологических требований.
Р’ жалобе, поданной РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан, защитник Рњ.Р. Шамгунова выражает несогласие СЃ принятым РїРѕ делу судебном актом, ставит РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рѕ его отмене Рё прекращении производства РїРѕ административному делу.
Жалоба подлежит отклонению в связи со следующим.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения это такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторами среды обитания признаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Положения статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ обязывают юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Как следует РёР· материалов дела, РІ С…РѕРґРµ проверки устранения обстоятельств, послужившим основанием для назначения административного наказания РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности кафе СЃ банкетным залом Царево индивидуального предпринимателя Р.РЎ. Насибова, расположенный РїРѕ адресу: Республика Татарстан, РіРѕСЂРѕРґ Казань, улица Краснококшайская, РґРѕРј 119 РїРѕ распоряжению в„–98/09 РѕС‚ 4 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° специалистом-экспертом отдела надзора РїРѕ гигиене питания Управления Роспотребнадзора РїРѕ Республике Татарстан (Татарстан) <данные изъяты> обнаружены нарушение санитарно-эпидемиологических требований Рє эксплуатации жилых помещений Рё общественных помещений, зданий, сооружений Рё транспорта.
Допущенное нарушение послужило основанием для привлечения учреждения постановлением должностного лица, к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), актом проверки (л.д.8) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия заявителя квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что судом не были учтены выводы эксперта в заключении эксперта 0507/2019 не могут быть приняты во внимание.
РР· материалов дела усматривается, что экспертиза проведена РїРѕ обращению Р.РЎ. Насибова РћРћРћ "РРЎРљ "ПРОГРЕСС".
В соответствии с частью 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы, которое должно содержать сведения, предусмотренные частью 2 названой нормы.
Заключение, полученное с нарушением требований статей 25.9 и 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является допустимым доказательством по делу.
Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что в случаях, когда при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья на основании статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносит определение о назначении экспертизы. Такое определение может быть вынесено как по инициативе судьи, так и на основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего, прокурора, защитника.
В определении о назначении экспертизы эксперту должны быть разъяснены его права и обязанности, он также должен быть предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 17.9 КоАП РФ).
При решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 4 статьи 26.4 КоАП РФ), необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом.
Поскольку статьей 25.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эксперту не предоставлено право истребовать доказательства для производства экспертизы и выяснять у участников производства какие-либо обстоятельства, все необходимые для производства экспертизы данные должны быть установлены и собраны судьей, назначившим экспертизу, и предоставлены эксперту.
Таким образом, требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были, следовательно, указанное заключение от 25 июля 2019 года является недопустимым доказательством.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебной инстанцией обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено заявителю с учетом требований статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных законом.
Таким образом, все имеющие значение для дела обстоятельства являлись предметом проверки судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, имеющимся в материалах дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка, обстоятельства дела об административном правонарушении и доводы жалобы проверены судьей районного суда с соблюдением положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Р• РЁ Р Р›:
постановление СЃСѓРґСЊРё РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 30 июля 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении индивидуального предпринимателя Рльнара Сейфаддиновича Насибова оставить без изменения, Р° жалобу Р.РЎ. Насибова - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители.
Судья: Р.М. Нафиков