УИД 32RS0003-01-2022-000498-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2023 года город Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Васиной О.В.,
при секретаре Плевако К.А.,
с участием представителя истца Департамента сельского хозяйства Брянской области Калачева Д.Е., представителей третьих лиц администрации Брянского района Брянской области Ганус Т.А., Управления Росреестра по Брянской области Ланцевой Ю.В., Отрадненской сельской администрации Брянского района Брянской области Зубаревой К.В., Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Курицына С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента сельского хозяйства Брянской области к Михайленко М.А. о принудительном изъятии земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Департамент сельского хозяйства Брянской области обратился в суд с настоящим иском, указав, что исходя из представленных Управлением Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям материалов проверки следует, что Михайленко М.А. с 22.08.2016 года на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 66000+/-90 кв.м, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 1500 м по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 1500 м по направлению на север от ориентира: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 13.12.2021 года.
Управлением Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям в период с 2018 года по 2021 год неоднократно на основании приказов проводились проверки в отношении Михайленко М.А., в ходе которых выявлены нарушения ответчиком установленных требований земельного законодательства. На земельном участке установлены факты невыполнения собственником установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв от негативного воздействия, приведшей к зарастанию земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, в результате чего указанный земельный участок на всей площади 6,6 га зарос сорной травянистой растительностью высотой до 0,5 м и древесно-кустарниковой растительностью, что является нарушением требований ст.ст. 1, 7, 12, 13, 42, 77-79 ЗК РФ и ст.ст. 1,8 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
По результатам проверок ответчику выносились предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства от 17.09.2018 года №№, от 24.06.2019 года №№, от 13.11.2019 года №№, от 16.10.2020 года №№, от 16.06.2021 года №№, которые ответчиком до настоящего времени не выполнены.
Постановлениями Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 11.12.2018 года №№, мирового судьи судебного участка №22 Брянского судебного района Брянской области от 27.08.2019 года №5-466/2019, от 25.08.2021 года №5-411/2021, постановлением мирового судьи судебного участка №73 Брянского судебного района Брянской области от 18.01.2022 года №5-20/2022 Михайленко М.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за неисполнение законных предписаний органа государственного контроля (надзора) с назначением ей наказания в виде административного штрафа.
Указанные предписания, постановления по делам об административных правонарушениях ответчиком не обжаловались, вступили в законную силу.
На основании заявления Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям в отношении земельного участка с кадастровым номером № в ЕГРН внесены сведения о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, а так же то, что основаниями для принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника являются неиспользование в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора земельного участка по целевому назначению и не устранение собственником земельного участка фактов неиспользования земельного участка по целевому назначению после назначения ему административного наказания, Департамент сельского хозяйства Брянской области просит суд прекратить право собственности Михайленко М.А. на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 66000+/-90 кв.м, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 1500 м по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 1500 м по направлению на север от ориентира: <адрес>; определить способ начальной цены изъятого земельного участка, на публичных торгах исходя из его рыночной стоимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель истца Департамента сельского хозяйства Брянской области Калачева Д.Е. поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить, ссылаясь на изложенные в иске основания.
В судебном заседании представитель третьего лица Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Курицын С.С. исковые требований поддержал, просил иск удовлетворить, пояснил, что земельный участок не используется ответчиком на протяжении длительного времени, более 3-х лет в соответствии с его назначением, неоднократно вынесенные предписания не исполнялись, в соответствии с представленным фотоматериалом, видно, что спорный земельный участок зарос сорной и древесно- кустарниковой растительностью..
Представитель третьего лица администрации Брянского района Брянской области Ганус Т.А. в судебном заседании пояснила, что указанный земельный участок не находится в муниципальной собственности Брянского муниципального района, при этом администрацией Брянского района, КУМИ Брянского района в целях контроля использования земельного участка выездов на место не осуществляли, в связи с чем, при разрешении исковых требований полагалась на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Отрадненской сельской администрации Брянского района Брянской области Зубарева К.В. в судебном заседании при разрешении исковых требований полагалась на усмотрение суда. При этом пояснила, что для осуществления перевода земель из одной категории в другую категорию требуется представить определенный пакет документов, учитывая, что изменение категории земель сельскохозяйственного назначения на земли промышленности является исключительным случаем. Кроме того, пояснила, что в данном случае не имеется противоречий в том, что на землях сельскохозяйственного назначения, в соответствии с картой градостроительного зонирования установлена производственная зона с размещением предприятий, поскольку и на территории земель сельскохозяйственного назначений возможно размещение промышленных, складских объектов.
В судебном заседании представитель третьего лица Управления Росреестра по Брянской области Ланцева Ю.В. в разрешении заявленных требований полагалась на усмотрение суда, при этом пояснив, что ответчик является собственником спорного земельного участка с кадастровым номером № категории земель – земли сельскохозяйственного назначения. При этом пояснила, что порядок, особенности государственной регистрации прав на земельные участки, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения при их изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением требований законодательства РФ, установлены ст. 60.1 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Помимо этого, указала, что изменение категории земельного участка возможно только после внесения сведений в ЕГРН, внесение таких изменений регулируется Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". При этом указала, что поскольку в ЕГРН в отношении спорного земельного участка содержится информация, о том, что данный земельный участок отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, постольку в данном случае не имеет значения, пока не внесены сведения в ЕГРН к какой зоне градостроительного зонирования отнесен земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки Отраденского сельского поселения.
Ответчик Михайленко М.А., ее представитель Привалов А.В., представитель третьего лица Управления имущественных отношений Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
От представителя ответчика Михайленко МА.- Привалова А.В. в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим градостроительным зонированием и градостроительным регламентом спорный земельный участок, с кадастровым номером № не относится к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – земли сельскохозяйственного использования и правовой режим сельскохозяйственного назначения в отношении указанного земельного участка не установлен, поскольку указанный земельный участок находится большей частью в территориальной зоне П2- зона производственных и складских объектов IV и V классов опасности, а вторая часть земельного участка находится без территориальной зоны.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 7 ЗК РФ Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе на землисельскохозяйственного назначения (п.1).
Земли, указанные вп. 1настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования (п.2 ст. 7 ЗК РФ).
В соответствии с п.2 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Положениями ст.42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
На основании ст.284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
В силу ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции от 05.12.2022г.) (далее Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ) земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у его собственника по решению суда в случае, если: в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт неиспользования такого земельного участка по целевому назначению в течение трех и более лет; в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия такой земельный участок используется с нарушением законодательства Российской Федерации не менее трех лет подряд с даты выявления в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) данного нарушения; такой земельный участок используется с нарушением законодательства Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде (ч.1).
Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ устанавливаются Правительством РФ (ч.2 ст.6 Федерального закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 №369 утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, согласно которому неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка
В случае неустранения правонарушений, указанных вп. 1настоящей статьи, в срок, установленный выданным предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований, уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению федерального государственного земельного контроля (надзора), выдавший такое предписание, после назначения административного наказания за неустранение указанных нарушений в срок не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в силу решения о привлечении виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания, в том числе направляет материалы, подтверждающие неустранение правонарушений, указанных впункте 1настоящей статьи, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.6 Федерального закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ).
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления материалов, указанных вподпункте 1 пункта 4настоящей статьи, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по одному из оснований, предусмотренныхпунктом 1настоящей статьи, и о его продаже с публичных торгов (ч.5 ст.6 Федерального закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ).
По смыслу данной нормы права, обращению с иском в суд с требованиями об изъятии земельного участка в связи с неустранением правонарушений, указанных в п.1 ст. 6 Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ предшествует выявление уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора нарушений указанных в п.1 ст. 6 содержащих признаки административного правонарушения в области земельного законодательства, привлечение лица к административной ответственности, с одновременным вынесением предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок.
Таким образом, в силу прямого указания закона собственник земельного участка обязан использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Михайленко М.А. является собственником земельного участка общей площадью 66000 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: земли сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 1500 м по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир – жилой дом. Участок находится примерно в 1500 м по направлению на север от ориентира: <адрес>, о чем в ЕГРН внесена запись № от 22.08.2016г (материалы регистрационного дела, выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости от 06.09.2022г.). Сведения об указанном земельном участке имеют статус «актуальные». В ЕГРН внесены сведения о том, что принято заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.
Согласно приказу Управления имущественных отношений Брянской области от 01.11.2022 года №1660 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости на территории Брянской области, всех учтенных в ЕГРН земельных участков на территории Брянской области по состоянию на 01.01.2022г., в том установлена кадастровая стоимость указанного выше земельного участка с кадастровым номером №, применяемая с 01.01.2023г. в размере 264660 руб.
Из представленных материалов следует, что Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям с 2018г. по 2021г. неоднократно проводились на основании приказов о проведении внеплановой выездной проверки №-к/н от 11.07.2018г., №-к/н от 23.04.2019г., №-к/н от 16.09.2019г., №-к/н от 28.07.2020г., с учетом внесенных изменений приказом №-к/н от 24.08.2020г., 234-к/н от 27.04.2021г., решения о проведения проверки №-р от 15.09.2021г., внеплановые выездные проверки в Михайленко М.А., в ходе которых выявлены нарушения ответчиком установленных требований земельного законодательства: зарастание земель сорной и древесно-кустарниковой растительностью, в результате чего указанный земельный участок на всей площади 6,6 га зарос сорной травянистой растительностью высотой до 0,5 м и древесно-кустарниковой растительностью, неиспользование земельного участка для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с осуществлением сельскохозяйственного производства, что подтверждается представленными в материалы дела, что подтверждается представленными в материалы дела актами осмотра земельного участка от 11.09.2018г., от 18.06.2019г., от 13.11.2019г., от 15.10.2020г., от 11.06.2021г., протоколом осмотра земельного участка от 09.11.2021г. с приложенными план-схемами, фототаблицами, а так же актами проверок № № от 17.09.2018г., № № от 24.06.2019г., № № от 13.11.2019г., № № от 16.10.2020г., № № от 16.06.2021г., № № от 09.11.2021г.
По результатам проведенных проверок ответчику Михайленко М.А. выносились предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства от 17.09.2018 года №№, от 24.06.2019 года №№, от 13.11.2019 года №№, от 16.10.2020 года №№, от 16.06.2021 года №№, которые ответчиком до настоящего времени не выполнены, доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком Михайленко М.А. в материалы дела представлено не было.
Постановлением Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от 11.12.2018 года №№, Михайленко М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка №22 Брянского судебного района Брянской области от 27.08.2019 года Михайленко М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка №22 Брянского судебного района Брянской области от 25.08.2021 года Михайленко М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка №73 Брянского судебного района Брянской области от 18.01.2022 года Михайленко М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ответчик Михайленко М.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за неисполнение законных предписаний органа государственного контроля (надзора) с назначением ей наказания в виде административного штрафа, указанные предписания и постановления ответчиком не обжаловались и вступили в законную силу.
19.02.2022г. от Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской, Калужской областям в адрес Департамента сельского хозяйства Брянской области поступили материалы проверок в отношении Михайленко М.А. содержащих сведения о нарушении земельного законодательства, для инициирования процедуры изъятия земельного участка, в виду его неиспользования для ведения сельского хозяйства.
Указанное, в том числе неиспользование земельного участка по целевому назначению более трех лет явилось основанием для обращения истца в суд.
Исходя из норм закона, основаниями для принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника являются неиспользование в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора земельного участка по целевому назначению и неустранение собственником земельного участка фактов неиспользования земельного участка по целевому назначению после назначения ему административного наказания.
Разрешая заявленные требования, с учетом, установленных по делу обстоятельств, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из того, что спорный земельный участок, с кадастровым номером №, имеющий категорию земель сельскохозяйственного назначения и разрешенное использование для ведения сельскохозяйственного использования, в течение трех и более лет подряд не используется Михайленко М.А. по целевому назначению, принимая во внимание факт неоднократного привлечения ответчика к административной ответственности за невыполнение требований земельного законодательства и не устранения допущенных нарушения после назначения административного наказания, суд приходит к выводу о наличии оснований для принудительного изъятия земельного участка и его продаже с публичных торгов.
Вместе с тем, суд полагает необоснованным довод стороны ответчика о том, что спорный земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – земли сельскохозяйственного использования и правовой режим сельскохозяйственного назначения в отношении указанного земельного участка не установлен, поскольку как установлено в ходе рассмотрения дела в соответствии со сведениями ЕГРН в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером №, указанный земельный участок имеет категорию земель сельскохозяйственного назначения и разрешенное использование для ведения сельскохозяйственного использования, при этом отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с ч.2 ст. 60.1 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основанием для государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, изъятый в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, является договор купли-продажи такого земельного участка, а также вступившее в законную силу решение суда о его изъятии.
В соответствии с ч.7 ст. 6 Федерального закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ начальной ценой изъятого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральнымзакономот 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или кадастровая стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральнымзакономот 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов.
Определяя начальную цену спорного земельного участка на публичных торгах, суд исходит из того, что результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Брянской области, утверждены приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 01.11.2022 года №1660 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области», применяемым длявсех учтенных в ЕГРН земельных участков на территории Брянской области по состоянию на 01.01.2022г.
Согласно приложению к приказу Управления имущественных отношений Брянской области от 01.11.2022 года №1660, размещеному (опубликованому) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет – портале правовой информации» информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprio.ru), установлено, что кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым №, составила 264660 руб.
Учитывая, что государственная кадастровая оценка утверждена в 2022 году, суд приходит к выводу об установлении начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах, исходя из кадастровой стоимости указанного спорного земельного участка.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Разрешая вопрос о судебных расходах, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку в силу п.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, пп. 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ исходя из разъяснений, изложенных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", с ответчика Михайленко М.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Департамента сельского хозяйства Брянской области удовлетворить частично.
Прекратить право собственности Михайленко М.А. путем изъятия продажи с публичных торгов земельного участка с кадастровым номером №, площадью 66000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования, расположенного за пределами земельного участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 1500м по направлению на север от ориентира, почтовый адрес ориентира: <адрес>, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка – ориентир жилой дом, участок находится примерно в 1500 м по направлению от ориентира: <адрес>.
Установить начальную продажную цену изъятого земельного участка в размере его кадастровой стоимости – 264660 рублей.
Взыскать с Михайленко М.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья О.В. Васина
Мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2023 года