Решение по делу № 2а-1253/2018 от 15.11.2018

Дело № 2а-1253/2018

УИД 83RS0001-01-2018-001686-26

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 декабря 2018 года                                                   <адрес>

    Судья Нарьян-Марского городского суда <адрес> Волкова О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> и Ненецкому автономному округу к Воронину Андрею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеням,

установил:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Воронину А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеням в размере 3467 руб. 79 коп.

            В обоснование заявленных требований указав, что административный ответчик в 2016 году являлся собственником транспортных средств, в связи с чем, являлся плательщиком транспортного налога. Налоговым органом на принадлежащее Воронину А.В. имущество был начислен налог, направлено налоговое уведомление. Обязанность по уплате налогов административный ответчик в установленный законом срок не исполнил, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени. Вместе с тем, до настоящего времени обязанность налогоплательщиком не исполнена, несмотря на направленные в его адрес требования об уплате налога. В связи с чем, просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу, также начисленные пени в заявленном размере, ходатайствует о восстановлении срока обращения в суд.

По определению судьи от ДД.ММ.ГГГГ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, т.к. указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, ответчик не настаивает на рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства, в течение установленного законом срока не направил в суд возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, данная обязанность закреплена также в ст. 23 НК РФ.

        На основании п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

        Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

    В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствие с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ч. 1 ст. 358 НК РФ автомобиль, зарегистрированный в установленном порядке в соответствие с законодательством РФ является объектом налогообложения по транспортному налогу.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 356 НК РФ).

Транспортный налог, относящийся к числу региональных налогов, на территории Архангельской области введен законом Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге».

Согласно ст.1, 2 Областного закона Архангельской области 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции закона Архангельской области от 19.12.2013 N 61-4-ОЗ) налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Уплата транспортного налога должна быть произведена не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Частью 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В указанной статье предусмотрено, что исходные данные для определения налоговым органом размера транспортного налога предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

    Судом установлено, что в 2016 году на Воронина А.В. были зарегистрированы транспортные средства: СУБАРУ Импреза г/н , АУДИ А4 QUATRO AWD г/н .

Таким образом, Воронин А.В., как лицо, на имя которого было зарегистрировано недвижимое имущество, признается плательщиком транспортного налога, за указанный налоговый период.

        Административным истцом был произведен расчет транспортного налога, подлежащий уплате административным ответчиком за 2016 год и в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление:

    - №35791905 об уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 3458 руб. 00 коп., установлен срок оплаты до 01.02.2018.

Одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов на основании положений ст. 75 НК РФ является пеня, т.е. денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что в связи с неуплатой налога в установленный срок налоговый орган произвел начисление пени и направил налогоплательщику требование:

- №687 от 13.02.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 3458 руб. 00 коп., пени в сумме 9 руб. 79 коп., со сроком исполнения до 26.03.2018.

Указанное требование, направлено в адрес налогоплательщика по месту жительства, в установленный срок ответчиком добровольно не исполнено, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Вместе с тем, как разъяснили Пленумы Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в п. 20 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что сумма задолженности ответчика перед бюджетом по уплате обязательных платежей и санкций превысила 3000 руб. по направленному налоговым органом в адрес ответчика требованию №687 от 13.02.2018 со сроком исполнения до 26 марта 2018 года. Таким образом, последним днем подачи заявления в суд о взыскании задолженности по налогу является 26 сентября 2018 года.

Из материалов дела следует, что срок обращения в суд, на дату обращения к мировому судье первоначально с заявлением о выдаче судебного приказа истек, заявление поступило мировому судье 10.10.2018, в связи с чем, в выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций определением мирового судьи от 12.10.2018 было отказано.

При этом настоящее исковое заявление поступило в суд 15.11.2018.

Какие-либо допустимые доказательства, позволяющие прийти к выводу об отсутствии у налогового органа возможности своевременно направить заявление о выдаче судебного приказа, исковое заявление в суд, а также для восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления, административным истцом в нарушение требований ст. 62 КАС РФ в суд не представлено.

К уважительным причинам не могут быть отнесены внутренние организационные проблемы юридического лица, в том числе увеличение объема работы, не укомплектование штата Инспекции специалистами.

В соответствии со ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Установление судом факта пропуска срока без уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Обстоятельства, на которые ссылается административный истец, такие как большое количество налогоплательщиков с задолженностью по налогам, не полное укомплектование специалистами не являются уважительной причиной пропуска срока.

Поскольку административное исковое заявление поступило в суд за пределами срока, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ, требование налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по налогу, пени за спорный период не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, судья

решил:

в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России по <адрес> и Ненецкому автономному округу к Воронину Андрею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеням - отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд <адрес>.

Председательствующий                        подпись             О.Н. Волкова

Копия верна, судья                                                            О.Н. Волкова

2а-1253/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Воронин А.В.
Межрайонная ИФНС №4 по Архангельской области и НАО
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Дело на странице суда
nariyanmarsky.nao.sudrf.ru
15.11.2018Регистрация административного искового заявления
15.11.2018Передача материалов судье
16.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.12.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее