Решение по делу № 2-785/2019 от 03.09.2019

Дело № 2-785/2019

УИД № 57RS0027-01-2019-001110-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2019 года г. Орёл

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Тишаевой Ю.В.

с участием представителя истца Хомутова Е. В.,

представителя ответчика Ременюка В. И.,

представителя третьего лица Серегина Д. В.,

старшего помощника прокурора

Северного района г. Орла Бахаревой Т. Н.

при секретаре Прониной О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению Дёмина Владимира Юрьевича к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Дёмин В. Ю. обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» (сокращенное наименование МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района») о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указал, что он состоял в трудовых отношениях с МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района», работал в должности начальника ЕДДС (Единая дежурно-диспетчерская служба). 06.08.2019 года он был ознакомлен работодателем с приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с ним. В соответствии с этим приказом он был уволен с занимаемой должности на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, в связи сокращением численности штата или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. В качестве основания к увольнению в приказе указано постановление администрации Орловского района от 29.05.2019 года № 1585, которым сокращена штатная единица начальника ЕДДС. Считает увольнение незаконным, так как отсутствуют какие-либо доказательства финансовой обоснованности сокращения указанной штатной единицы, изменения в Устав МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» в части состава руководства ЕДДС не внесены, никаких экономических выгод сокращение 1 человека не несет, так как в штатном расписании размер фонда оплаты труда не изменен. Планом мероприятий по совершенствованию деятельности единой дежурно-диспетчерской службы Орловского района Орловской области на 2019 год, утвержденным первым заместителем главы администрации Орловского района ФИО14 06.02.2019 года, запланировано увеличение численного состава ЕДДС Орловского района, поэтому фактического сокращения численности или штата работников в действительности не было, единица начальника ЕДДС была сокращена с целью увольнения истца. Должность начальника ЕДДС не могла быть сокращена, так как она закреплена пунктами 1.1.6 и 1.4.2 Положения «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования», в соответствии с которыми в состав руководства ЕДДС входят начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей, непосредственное руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет начальник ЕДДС муниципального образования. При увольнении была нарушена процедура увольнения, так как ответчиком не издавался приказ о сокращении штата с приложением обоснования необходимости сокращения работников, не издавался приказ, и не была сформирована комиссия по проведению процедуры сокращения. В приказе об увольнении указана дата подлежащего расторжению трудового договора, не соответствующая фактической дате заключения трудового договора с истцом. В соответствии с приказом об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ с истцом расторгнут трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в должности начальника ЕДДС он работает с ДД.ММ.ГГГГ. Запись об увольнении сделана ответчиком с нарушением положения Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 года, так как запись об увольнении сделана в разделе «сведения о поощрениях», вкладыш в трудовую книжку не вшит работодателем. Работодателем не были соблюдены сроки выплаты всех сумм, причитающихся ему при увольнении. Незаконным увольнением ему причинен моральный вред, который подлежит компенсации в денежной форме в размере суммы двукратного среднего заработка за каждый день нарушения его прав. По изложенным основаниям истец просит признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора, восстановить его на работе в МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» в должности начальника ЕДДС, обязать ответчика выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула, начиная с 07.08.2019 года по день восстановления на работе, взыскать с ответчика в его пользу денежную компенсацию морального вреда в размере суммы двукратного среднего заработка за каждый день нарушения его прав, начиная с 07.08.2019 года по день восстановления на работе.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования в части размера компенсации морального вреда, просил суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере суммы двукратного среднедневного заработка за каждый день нарушения его прав, начиная с 07.08.2019 года по день восстановления на работе.

Истец Дёмин В. Ю., надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы Хомутову Е. В.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Хомутов Е. В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в дополнение суду пояснил, что основанием для увольнения истца не могло служить постановление администрации Орловского района Орловской области от 29.05.2019 года, только приказ руководителя МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» о сокращении штата в данном случае мог являться основанием для прекращения трудовых отношений с Дёминым В. Ю. по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, однако такого приказа директором МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» не издавалось. В порядке административного судопроизводства истцом оспаривалось постановление администрации Орловского района Орловской области № 1986 от 15.08.2018 года, постановление от 29.05.2019 года № 1585 не было предметом судебного разбирательства. В декабре 2018 года сотрудниками Главного управления МЧС по Орловской области проводилась проверка на соответствие единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований требованиям национального стандарта ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения». Сотрудниками МЧС осуществлялся выезд в муниципальные образования Орловской области, в том числе Орловский район. В ходе этой проверки проверялось соответствие штатного расписания ЕДДС требованиям по организации круглосуточного дежурства в ЕДДС, укомплектованность ЕДДС руководящим составом, диспетчерским персоналом. По результатам этой проверки было установлено несоответствие штатной численности ЕДДС в Орловском районе, в ЕДДС штатная численность должна быть не менее 9 человек, включая начальника ЕДДС, а по факту штатная численность составила 7 человек. После этой проверки был утвержден план мероприятий по совершенствованию деятельности единой дежурно-диспетчерской службы Орловского района Орловской области на 2019 год, включая и приведение штатной численности ЕДДС в соответствие с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

Представитель ответчика МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» Ременюк В. И., действующий на основании Устава, с исковыми требованиями не согласился, представил суду письменные возражения, в которых указал, что исходя из пунктов 1,3,4,8,9 Положения о единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, решения Правительственной комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для органов государственной власти, к которым МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» не относится. Сокращение должности начальника ЕДДС в МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» проводилось повторно, так как решением суда от 08.05.2019 года истец был восстановлен в должности в связи с нарушением процедуры увольнения (приказ об увольнении был издан в период временной нетрудоспособности работника). Дёминым В. Ю. в судебном порядке оспаривалось предыдущее постановление № 1986 от 15.08.2018 года о сокращении должности начальника ЕДДС, которое аналогично постановлению № 1585 от 29.05.2019 года. Постановление о сокращении должности начальника ЕДДС издавалось повторно, так как предыдущее постановление утратило силу в связи с восстановлением Дёмина В. Ю. на работе в должности начальника ЕДДС. Действия Администрации Орловского района по сокращению должности начальника ЕДДС признаны правомерными. 30.05.2019 года истец был уведомлен о сокращении должности начальника ЕДДС на основании постановления Администрации Орловского района от 29.05.2019 года № 1585. В день принятия постановления о сокращении должности начальника ЕДДС директором МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» был издан приказ «Об утверждении штатного расписания», с которым Дёмин В. Ю. ознакомлен 30.05.2019 года. Сведения о высвобождаемых работниках своевременно были отправлены в КУ ОО «Центр занятости населения Орловского района». При проведении процедуры сокращения штата работников комиссия, которая бы определяла преимущественное право на оставление на работе работников по сравнению к вновь принятым работникам, не была создана, так как сокращению подлежал единственный работник. Трудовое законодательство не предусматривает обязанность работодателя по созданию какой-либо комиссии при принятии решения о сокращении штата. Факт сокращения штата имел место, должность, занимаемая истцом не сохранилась, срок предупреждения о предстоящем увольнении работодателем соблюден, все вакантные должности на период начиная с момента предупреждения о предстоящем увольнении до момента увольнения истца работодателем Дёмину В. Ю. были предложены, работник от предложенной работы отказался, работодателем соблюдены гарантии работнику при временной нетрудоспособности, трудовые отношения с истцом после увольнения не продолжены. В приказе об увольнении указано на прекращение действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ так как с марта 2017 года до ДД.ММ.ГГГГ Дёмин В. Ю. работал в МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» без оформления письменного трудового договора, письменный трудовой договор был заключен с ним только 29.05.2019 года. Окончательный расчет произведен с истцом в установленные действующим законодательством сроки. Внесение записи об увольнении в разделе «сведения о поощрениях» не является основаниям для признания увольнения незаконным. В дополнение суду пояснил, что сокращение Дёмина В. Ю. производилось на основании постановления Учредителя. Решение о сокращении численности штата директор МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» не может принимать, такими полномочиями обладает только Учредитель. Те обязанности, которые были возложены на начальника ЕДДС, в настоящее время возложены на директора МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района». Истец являлся директором МКУ и начальником ЕДДС до марта 2017 года, занимал эти должности одновременно. В последующем Дёмин В. Ю. просил освободить его от должности директора МКУ и оставить в должности начальника ЕДДС. На работу истец принимался на основании приказа, письменный трудовой договор с ним не заключался. Планом мероприятий по совершенствованию деятельности ЕДДС Орловского района на 2019 год было предусмотрено увеличение штатной численности за счет увеличения штатных единиц оперативных дежурных и диспетчеров. Однако, в настоящее время отсутствует финансовая возможность для увеличения штатной численности ЕДДС. Начальник ЕДДС не относится к оперативным дежурным и диспетчерам.

Представитель третьего лица администрации Орловского района Орловской области по доверенности Серегин Д. В. с исковыми требованиями не согласился, позицию ответчика поддержал, в дополнение суду пояснил, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Ранее истец обращался в Орловский районный суд Орловской области с иском о восстановлении на работе и с административным иском об оспаривании предыдущего постановления Администрации Орловского района о сокращении должности начальника ЕДДС. Всем изложенным в настоящем исковом заявлении доводам истца судами была дана оценка, эти доводы были признаны несостоятельными. Процедура сокращения истца произведена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Должность начальника ЕДДС была сокращена в целях оптимизации численности штата работников МКУ. Сроки внесения изменений в Устав не регламентированы. В соответствии с планом мероприятий по совершенствованию деятельности ЕДДС Орловского района на 2019 год подлежит увеличению штатная численность диспетчеров и дежурных, к которым должность начальника ЕДДС не относится. Доводы истца об обязательном включении должности начальника ЕДДС являются несостоятельными, так как нет такого нормативного закрепления на местном уровне. В ходе проверки сотрудниками МЧС было установлено несоответствие штатной численности ЕДДС в Орловском районе, в частности, оперативных дежурных и диспетчеров, в связи с чем и был утвержден План мероприятий на 2019 год по увеличению штатной численности этих должностей.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации ( далее – ТК РФ) работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно части 3 статьи 81 ТК РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Статьей 180 ТК РФ установлено, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В силу части 4 статьи 51 Федерльного закона от 06.10.2003 года № 313-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Пунктом 15 статьи 35 Устава Орловского района Орловской области установлено, что администрация района осуществляет функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

В судебном заседании установлено, что истец Дёмин В. Ю. с ДД.ММ.ГГГГ состоял с ответчиком Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» в трудовых отношениях, ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу на должность директора МКУ «ЕДДС и АХС администрации Орловского района», с ДД.ММ.ГГГГ по совместительству занимал должность начальника ЕДДС. С ДД.ММ.ГГГГ основной работой для него являлась работа в должности начальника ЕДДС.

Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» создано постановлением администрации Орловского района Орловской области от 04.03.2016 года № 246. Учреждение включает службу ЕДДС и административно-хозяйственный персонал.

Указанным постановлением было утверждено штатное расписание (приложение № 3) и положение об оплате труда, премировании, стимулировании и социальной поддержке работников МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» (приложение №2).

В соответствии со штатным расписанием, утверждённым главой администрации Орловского района 04.03.2016 года, общая штатная численность МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» составляла 15 единиц, включая директора, бухгалтера, 7 уборщиц, дворника, начальника ЕДДС и 4 дежурных ЕДДС.

Должность начальника ЕДДС предусматривалась штатным расписанием работников МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» в позиции 11 первоначальной редакции постановления администрации Орловского района Орловской области от 04.03.2016 года № 246.

В разделе «Структура денежного содержания» Положения об оплате труда, премировании, стимулировании и социальной поддержке работников МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» так же была предусмотрена должность начальника ЕДДС с окладом 5900 рублей.

В последующем, штатная численность работников МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» была увеличена, по состоянию на 15.05.2018 года общая штатная численность МКУ «ЕДДС и АХС администрации Орловского района» составила 34 единицы, включая директора, главного бухгалтера, бухгалтера, юриста, начальника ЕДДС, 6 старших оперативных дежурных, 12 водителей, 9 уборщиц и 2 дворника.

Судом установлено, что 16.11.2018 года директором МКУ «ЕДДС и АХС администрации Орловского района» был издан приказ об увольнении Дёмина В. Ю. по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников. В качестве основания для издания приказа указано постановление администрации Орловского района от 15.08.2018 года № 1986, которым в связи с проведением организационно-штатных мероприятий должность начальника ЕДДС была сокращена и исключена из штатного расписания и Положения об оплате труда, премировании, стимулировании и социальной поддержке работников МКУ «ЕДДС и АХС администрации Орловского района», в связи с чем общая штатная численность МКУ «ЕДДС и АХС администрации Орловского района» составила 33 единицы.

Дёмин В. Ю. оспаривал в судебном порядке законность своего увольнения и постановление администрации Орловского района от 15.08.2018 года № 1986 «О внесении изменений в постановление администрации Орловского района от 04.03.2016 года № 246 «О создании муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района».

Решением Орловского районного суда Орловской области от 08.05.2019 года увольнение Дёмина В. Ю. на основании приказа № 115 от 16.11.2018 года признано судом незаконным в связи с несоблюдением работодателем процедуры увольнения, так как истец был уволен в период временной нетрудоспособности.

Административный иск Дёмина В. Ю. о признании незаконным постановления администрации Орловского района от 15.08.2018 года № 1986 «О внесении изменений в постановление администрации Орловского района от 04.03.2016 года № 246 «О создании муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» решением Орловского районного суда Орловской области от 16.01.2019 года оставлен без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от 28.03.2019 года решение суда от 16.01.2019 года оставлено без изменения.

В связи с признанием увольнения незаконным, Дёмин В. Ю. был восстановлен в должности начальника ЕДДС с ДД.ММ.ГГГГ, ему был выплачен средний заработок за время вынужденного прогула за период с 17.11.2018 года по 08.05.2019 года в размере 111344,55 рублей.

В связи с восстановлением истца на работе 28.05.2019 года в штатное расписание МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» вновь была включена должность начальника ЕДДС, также в штат Учреждения дополнительно была включена должность медицинского работника, в связи с чем, штатная численность Учреждения составила 35 единиц, включая директора, главного бухгалтера, бухгалтера, менеджера, медицинского работника, начальника ЕДДС, 6 старших оперативных дежурных, 12 водителей, 9 уборщиц, 2 дворника.

После восстановления истца на работе приказом директора МКУ «ЕДДС и АХС Орловского района» от 06.08.2019 N 123 истец Дёмин В. Ю. уволен ДД.ММ.ГГГГ по пункту 2 части 1 ст. 81 ТК РФ - по сокращению численности или штата работников, с указанным приказом истец ознакомлен 06.08.2019 года.

Основанием для издания указанного приказа является постановление администрации Орловского района от 29.05.2019 года № 1585 «О внесении изменений в постановление администрации Орловского района от 04.03.2016 года № 246 «О создании муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района», согласно которому в связи с проведением организационно-штатных мероприятий должность начальника ЕДДС исключена из штатного расписания и Положения об оплате труда, премировании, стимулировании и социальной поддержке работников МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района».

Во исполнение постановления администрации Орловского района от 29.05.2019 года № 1585 директором МКУ «ЕДДС и АХС администрации Орловского района» 29.05.2019 года был издан приказ № 85 об утверждении с 01.08.2019 года нового штатного расписания со штатом в количестве 34 единицы, включая директора, главного бухгалтера, бухгалтера, менеджера, медицинского работника, 6 единиц старшего оперативного дежурного, 12 единиц водителей, 9 единиц уборщиц и 2 единицы дворника.

Постановление администрации Орловского района от 29.05.2019 года № 1585 «О внесении изменений в постановление администрации Орловского района от 04.03.2016 года № 246 не оспаривалось истцом в установленном законом порядке, по своему содержанию оно аналогично постановлению администрации Орловского района от 15.08.2018 года № 1986, которое было предметом судебного разбирательства, проверялось судом на соответствие его требованиям действующего законодательства.

Судом установлено и было подтверждено сторонами в судебном заседании, что в 2018 году в рамках развития и совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Орловской области Главным управлением МЧС России по Орловской области совместно с Правительством Орловской области и органами местного самоуправления проводилась работа по приведению единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в соответствие с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», введенного в действие с 01 июня 2017 года.

В целях оценки выполнения Плана мероприятий по совершенствованию деятельности ЕДДС муниципальных образований Орловской области сотрудниками МЧС России по Орловской области осуществлялся выезд в муниципальные образования Орловской области, в том числе Орловский район. В ходе этой проверки, в том числе проверялось соответствие штатного расписания ЕДДС требованиям по организации круглосуточного дежурства в ЕДДС 2 и более человек в смену ЕДДС и укомплектованность ЕДДС руководящим составом, диспетчерским персоналом.

По результатам этой проверки было установлено несоответствие штатной численности ЕДДС в Орловском районе, в ЕДДС штатная численность должна быть не менее 9 человек, а по факту штатная численность ЕДДС составила 7 человек. Было предложено в срок до 21.01.2019 года разработать План мероприятий по совершенствованию деятельности ЕДДС на 2019 год.

06.02.2019 года первым заместителем главы администрации Орловского района ФИО6 был утверждён План мероприятий по совершенствованию деятельности единой дежурно-диспетчерской службы Орловского района Орловской области на 2019 год, которым предусмотрены мероприятия по укомплектованию ЕДДС персоналом, приведение штатной численности ЕДДС в соответствие с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», организация круглосуточного дежурства не менее двух человек в смену ЕДДС - оперативного дежурного и диспетчера (оператора) системы -112, обучение вновь принятого дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по программе подготовки диспетчеров Системы-112.

Изложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что в МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» имели место организационно-штатные мероприятия, по результатам которых, занимаемая истцом должность начальника ЕДДС сокращена.

Доводы истца о том, что должность начальника ЕДДС, которую занимал истец, не могла быть сокращена, так как она закреплена пунктами 1.1.6 и 1.4.2 Положения «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования», суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 3.1.1 указанного Положения начальником ЕДДС муниципального образования является руководитель муниципального казенного учреждения.

Согласно "ГОСТ Р 22.7.01-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (утв. и введеного в действие Приказом Росстандарта от 29.06.2016 N 723-ст), ЕДДС муниципального образования должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также специалисты: аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации); операторы (для приема от населения и организаций сообщений передачи их ДДС, действующих на территории муниципального образования); операторы ЦОВ ЕДДС (при наличии ЦОВ ЕДДС) (пункты 3.9, 3.10).

Принятие решения об изменении структуры, численного состава работников муниципальных учреждений, действующих на территории Орловского района, является исключительной компетенцией учредителя – муниципального образования Орловский район, функции и полномочия которого осуществляет администрация Орловского района, которая вправе самостоятельно принимать кадровые решения в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом, поэтому довод истца о нецелесообразности сокращения занимаемой им должности суд не принимает во внимание.

Судом установлено, что приказ об увольнении истца от ДД.ММ.ГГГГ подписан уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, о сокращении должности начальника ЕДДС и предстоящем увольнении истец был уведомлен 30.05.2019 года, увольнение Дёмина В. Ю. произведено после окончания двухмесячного срока предупреждения, окончательный расчет произведен с истцом в установленные законом сроки, что подтверждается материалами дела и показаниями свидетеля ФИО8, истцу были предложены вакантные должности водителя и уборщицы, от которых он отказался. Доказательств тому, что в период процедуры сокращения у работодателя имелись другие вакантные должности, которые не были предложены истцу, сторонами в материалы дела представлены не были.

Установив юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о проведении в МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» организационно-штатных мероприятий, по результатам которых, занимаемая истцом должность начальника ЕДДС была сокращена, работодателем истцу были предложены все имеющиеся в штатном расписании на момент проведения сокращения вакантные должности, волеизъявление на занятие какой-либо одно из них истец не выразил, увольнение произведено по истечении двухмесячного срока уведомления, суд приходит к выводу о том, что работодателем не допущено нарушений трудового законодательства при увольнении истца, предусмотренный ст. 180 и частью 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ порядок увольнения истца по данному основанию, ответчиком был соблюдён, оснований полагать, что сокращение должности истца было намеренным, у суда не имеется, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Дёмина В. Ю. о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда не имеется.

Внесение записи об увольнении в разделе трудовой книжки «сведения о поощрениях», а также указание в приказе об увольнении Дёмина В. Ю. на прекращение действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ не влияет на законность увольнения истца и не влечет вывода о несоблюдении работодателем процедуры увольнения.

Доводы истца о том, что основанием для увольнения истца не могло служить постановление администрации Орловского района Орловской области от 29.05.2019 года № 1585 «О внесении изменений в постановление администрации Орловского района от 04.03.2016 года № 246 «О создании муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района», суд признает несостоятельными, поскольку именно Учредитель утверждает штатное расписание муниципального предприятия и учреждения, формирует и утверждает бюджетную смету, а директор муниципального казенного учреждения назначат персонал учреждения в соответствие со штатным расписанием в пределах фонда оплаты труда работников, заключает и прекращает с ними трудовые договоры.

Суд признает несостоятельным и довод истца о нарушении процедуры увольнения в связи с неисполнением работодателем обязанности по созданию комиссии по проведению процедуры сокращения, поскольку правовых оснований для создания такой комиссии не имелось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Дёмина Владимира Юрьевича к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дёмина Владимира Юрьевича к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская службы Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района» о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вред оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 октября 2019 года.

Судья: Ю.В. Тишаева

2-785/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Демин В.Ю.
Демин Владимир Юрьевич
Прокурор Северного района г. Орла
Ответчики
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба Орловского района и Административно-хозяйственная служба администрации Орловского района"
Другие
Хомутов Е.В.
Раменюк В.И.
Серегин Д.В.
Раменюк Владимир Иванович
Администрация Орловского района Орловской области
Серегин Денис Владимирович
Хомутов Евгений Владимирович
Суд
Северный районный суд г. Орел
Дело на странице суда
severny.orl.sudrf.ru
02.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2019Передача материалов судье
03.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2019Предварительное судебное заседание
24.09.2019Предварительное судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
26.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее