Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 августа 2018 года село Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии
под председательством судьи Ярусовой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Ивановой С.Ю.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора Моргаушского района ФИО2,
представителя ответчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> Моргаушского района Чувашской Республики ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Моргаушского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> Моргаушского района Чувашской Республики, администрации Моргаушского района Чувашской Республики об обязании оборудовать ограждение территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> Моргаушского района Чувашской Республики,
установил:
Прокурор Моргаушского района Чувашской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Моргаушского района Чувашской Республики, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению <данные изъяты> Моргаушского района Чувашской Республики (далее <данные изъяты> об обязании оборудовать ограждение территории <данные изъяты>
Исковые требования мотивированы тем, что, что <данные изъяты> создано в соответствии с постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики, имеет статус юридического лица.
Основными задачами школы являются воспитание детей школьного возраста, охрана их здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
В образовательном учреждении, согласно п.3.1 СанПиН 2.2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
Следовательно, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.
26 июля 2018 года прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности в образовательных учреждениях и установлено, что в <данные изъяты> отсутствует ограждение территории с южной стороны учреждения длиной около 9 метров, с юго-восточной стороны учреждения отсутствует ограждение длиной около 10 метров.
Факт отсутствия ограждения вокруг школы способствует свободному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц.
Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение их прав и свобод, в соответствии с ч.7 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об образовании»), несет образовательное учреждение.
В судебном заседании старший помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, привел суду доводы, изложенные в иске.
Представитель администрации Моргаушского района Чувашской Республики, будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, причину не явки суду не сообщил.
Директор <данные изъяты> ФИО3 иск прокурора признала в полном объеме, обязалась после поступления денег из бюджета Моргаушского района установить недостающее ограждение школы.
Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав в судебном заседании материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также лиц, которые ввиду своего возраста не в состоянии самостоятельно сделать это.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
На основании ч.6 ст.28 Федерального закона «Об образовании» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относиться, в том числе, обеспечение содержания здания и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих территорий.
Согласно п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В образовательном учреждении, согласно п.3.1 СанПиН 2.2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.
В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком, что по адресу: Чувашская <адрес> расположено <данные изъяты>, созданное на основании постановления главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ №. Учредителем образовательного учреждения является администрация Моргаушского района Чувашской Республики.
Согласно п.2.2.4 Устава основными видами деятельности <данные изъяты> является реализация: основных общеобразовательных программ дошкольного образования; основных общеобразовательных программ начального общего образования; основных общеобразовательных программ основного общего образования.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета Моргаушского района и иных, не запрещенных законами источников (п.3.4 Устава).
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие учреждения, перечень которых определяется учредителем (п.3.5 Устава).
26 июля 2018 года прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики совместно со специалистом МВД по ЧР была проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности в образовательных учреждениях. В ходе проверки установлено, что в МБОУ «Акрамовская ООШ» отсутствует ограждение территории с южной стороны учреждения длиной около 9 метров, с юго-восточной стороны учреждения отсутствует ограждение длиной около 10 метров.
С учетом того, что отсутствия ограждения вокруг школы способствует свободному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, принимая во внимание положения ч.7 ст.28 Федерального закона «Об образовании» в соответствии с которыми ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, несет образовательное учреждение, суд находит исковые требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, а в рассматриваемом деле им является образовательное учреждение в соответствии с пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> Моргаушского района Чувашской Республики, администрацию Моргаушского района Чувашской Республики оборудовать ограждение территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> Моргаушского района Чувашской Республики с южной стороны длиной около 9 метров, с юго-восточной стороны длиной около 10 метров в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> Моргаушского района Чувашской Республики в бюджет Моргаушского района Чувашской Республики государственную пошлину в сумме 300 (триста) руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.Н. Ярусова
Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2018 года.