Решение по делу № 2-681/2020 от 14.02.2020

                                                                                      дело № 2-681/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Арзамас                        12 мая 2020 г.       

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи С.А.Лелёкина,

при секретаре Костылевой Н.С.,

с участием помощника Арзамасского городского прокурора Сухаревой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арзамасского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, к администрации г. Арзамаса о возложении обязанности по организации работ по сносу расселенных аварийных домов,

установил:

Арзамасский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации г. Арзамаса о возложении обязанности по организации работ по сносу расселенных аварийных домов, указывая, что Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией г. Арзамаса законодательства при сносе расселенных аварийных домов. Городской округ город Арзамас Нижегородской области являлся участником региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013 - 2017 годы» (далее по тексту Программа), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 383 и предусматривающей помимо переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, ликвидацию существующего аварийного жилищного фонда.

Проверкой установлено, что на территории г. Арзамаса расположены 5 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и расселенных в рамках вышеуказанной региональной программы. До настоящего времени расселенные многоквартирные дома <адрес> не снесены.

Муниципальное образование является участником региональной адресной Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающей помимо переселения граждан, ликвидацию существующего аварийного жилищного фонда. Согласно Перечню аварийных многоквартирных домов (Приложение №1 к программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013 - 2017 годы») планируемая дата окончания переселения жителей и планируемая дата сноса многоквартирных домов, указанных в иске: <адрес> - 4 квартал 2014 (фактически расселен в марте 2015); <адрес> - 4 квартал 2015 (фактически расселен в январе 2016); № <адрес> - 3 квартал 2017 года (фактически расселен в марте 2019); <адрес> - 3 квартал 2017 года (фактически расселен в ноябре 2017). Переселение жителей их указанных многоквартирных домов окончено, однако до настоящего времени данные дома не снесены.

Администрация г. Арзамаса Нижегородской области, обладая властными полномочиями в реализации вопросов местного значения, обязана создать условия для безопасного проживания граждан и надлежащего содержания муниципального жилищного фонда.

На основании изложенного Арзамасский городской прокурор просит суд обязать администрацию г. Арзамаса Нижегородской области организовать работу по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: <адрес>.

В судебном заседании помощник Арзамасского городского прокурора Сухарева О.Ю. иск поддержала.

Представитель администрации г. Арзамаса в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве иск не признал, указав, что бюджетные ассигнования на 2020- 2022 г.г. предусмотрены не в полной потребности, в связи с чем осуществить снос расселенных аварийных домов невозможно.

Представитель третьего лица КИО г. Арзамаса в судебное заседание не явился. О времени, месте судебного заседания извещен.

Выслушав помощника Арзамасского прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; стимулируют жилищное строительство; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, вопросы обеспечения проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В судебном заседании установлено следующее.

Городской округ город Арзамас Нижегородской области являлся участником региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013 - 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 383 и предусматривающей, помимо переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, ликвидацию существующего аварийного жилищного фонда.

Согласно Перечню аварийных многоквартирных домов (Приложение №1 к программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013 - 2017 годы») планируемая дата окончания переселения жителей и планируемая дата сноса многоквартирных домов <адрес> - 4 квартал 2014 (фактически расселен в марте 2015); <адрес> - 4 квартал 2015 (фактически расселен в январе 2016); <адрес> - 3 квартал 2017 года (фактически расселен в марте 2019); <адрес> - 3 квартал 2017 года (фактически расселен в ноябре 2017).

До настоящего времени расселенные многоквартирные дома <адрес> не снесены.

В силу вышеуказанных нормативных актов к ведению муниципального образования городского округа г. Арзамас относится выполнение работ по сносу расселенных аварийных домов.

Администрация г. Арзамаса Нижегородской области, обладая властными полномочиями в реализации вопросов местного значения, обязана создать условия для безопасного проживания граждан и надлежащего содержания муниципального жилищного фонда. Поэтому в случае признания дома аварийным и непригодным для проживания в полномочиях органов местного самоуправления организовать и проконтролировать снос дома, относящегося к муниципальному жилищному фонду. Такая обязанность не может быть поставлена в зависимость от наличия плана, срока или размера финансирования, поскольку это нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.

На основании изложенного суд находит иск Арзамасского городского прокурора подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию г. Арзамаса Нижегородской области организовать работу по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья                      С.А.Лелёкин

2-681/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Арзамасский городской прокурор
Ответчики
Администрация г.Арзамас
Другие
КИО г.Арзамаса
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Лелёкин С.А.
Дело на странице суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Подготовка дела (собеседование)
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее