Дело № 2а-416/2022 УИД 47RS0007-01-2022-000168-85
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 февраля 2022 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Мицюк В.В.,
при секретаре Баталовой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника Кингисеппского городского прокурора Блиновой Ю.А.,
административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Соколова Сергея Юрьевича,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области обратился в Кингисеппский городской суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Соколова С.Ю. административного надзора на 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 3-5). В обоснование требований указав, что 30.09.2014 Кингисеппским городским судом Ленинградской области Соколов С.Ю. осужден <данные изъяты>. 28.12.2016 Соколов С.Ю. был условно-досрочно освобожден из исправительного учреждения ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на <данные изъяты>. После освобождения прибыл в ОМВД России по Кингисеппскому району для постановки на учет 09.01.2017. В настоящее время Соколов С.Ю. имеет <данные изъяты>, а именно: <данные изъяты> Считает, что указанные обстоятельства являются основанием для установления административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова С.Ю. в соответствии со статьями 3 и 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддерживает (л.д. 31, 34).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском согласен (л.д. 33).
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего, что изложенные в заявлении требования подлежат удовлетворению в полном объеме, суд находит административное исковое заявление основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 2 части 1 и части 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
Настоящее административное исковое заявление об установлении в отношении Соколова С.Ю. административного надзора подано ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области по месту жительства Соколова С.Ю. по адресу: <адрес>.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что приговором Кингисеппского районного суда Ленинградской области от 30.09.2014 Соколов С.Ю. признан виновным в совершении преступления по ч<данные изъяты> (л.д. 6-7). Приговор вступил в законную силу 13.10.2014.
Постановлением <данные изъяты> районного суда Ленинградской области от 12.12.2016 Соколов С.Ю. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты> (л.д. 8).
28.12.2016 Соколов С.Ю. освобожден из мест лишения свободы (л.д. 9).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями от 13.02.2021 и от 07.10.2021 Соколов С.Ю. <данные изъяты> (л.д. 14-17).
Сведений об обжаловании данных постановлений материалы дела не содержат, постановления вступили в законную силу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 1 статьи 86 УК РФ, установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 этого Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На профилактическом учете в ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области Соколов С.Ю. состоит с декабря 2016 года.
Таким образом, исходя из приведенных положений пункта 2 части 2 статьи 3 и пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, к которым относится Соколов С.Ю., устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона, и устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд находит обоснованными требования заявителя об установлении административного надзора в отношении административного ответчика на срок 2 года, указанный срок исчисляется с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», одновременно с установлением административного надзора лицу могут быть установлены административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2).
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (часть 4).
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться также сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить в отношении поднадзорного Соколова С.Ю. следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона).
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные Федеральным законом Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Соколова С.Ю.
При этом суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства – принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.
Таким образом, устанавливаемые в отношении ФИО5 ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание данные о личности Соколова С.Ю., в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом установленных в ходе судебного заседания данных, суд находит необходимым установить над Соколовым С.Ю. административный надзор и применить вышеназванные административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 84, 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Соколова Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающему и зарегистрированному по адресу: <адрес>, на срок 2 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить поднадзорному лицу Соколову Сергею Юрьевичу административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
Мотивированное решение составлено 21 февраля 2022 года.
Судья