Дело № 2а-847/2021 (№33а-22380/2021)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2021 г. г. Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Куловой Г.Р.,
судей Ситник И.А. и Субхангулова А.Н.,
при секретаре Ширшовой Э.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Илишевского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципального района Республики Башкортостан к Совету муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан о признании незаконным решения, обязании устранить допущенные нарушения по апелляционной жалобе Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 08 октября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Субхангулова А.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Илишевского района Республики Башкортостан обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая в обоснование, что проведенной прокуратурой района проверкой по обращению гражданина выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции главой администрации муниципального района Илишевский район Мустафиным И.И.
Так, администрация в лице Мустафина И.И. заключила с ООО «Иш-Тау» в лице директора ФИО3 муниципальные контракты от 17 августа 2020 № 0801300013220000112 «Ремонт улиц 8 марта и Коммунальная с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан», от 25 июня 2019 года № 0801300013219000139 «Ремонт улиц 8 марта и Коммунальная с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан», от 24 июня 2019 года № 0801300013219000144 «Ремонт улицы Опытная в д. Верхнечерекулево Илишевского района Республики Башкортостан».
ФИО3, являющийся директором и учредителем ООО «Иш-Тау», кроме того является двоюродным дядей Мустафина И.И.
При возникновении у главы администрации при исполнении должностных обязанностей личной заинтересованности в пользу своего родственника, меры по предотвращению и урегулированию этой ситуации не приняты.
По данному факту в адрес Совета внесено представление прокуратуры. Представление рассмотрено комиссией депутатов. В удовлетворении отказано, о чем 14 апреля 2021 года вынесено решение Совета.
Административный истец полагает данное решение незаконным, поскольку нарушен порядок рассмотрения представления, а именно, комиссия постановлением президиума не создавалась, полномочия членов комиссии не распределялись, сотрудники прокуратуры на заседании комиссии участия не принимали, муниципальный служащий на заседании комиссии участия не принимал, решение по итогам заседания не принималось, протокола заседания комиссии не имеется, решение тайным голосованием не принималось. На заседании Совета оценка нарушениям требований антикоррупционного законодательства фактически не была дана, рассматривался готовый проект решения об отсутствии нарушений со стороны главы администрации.
Так, ранее в связи с выявленными нарушениями прокуратурой республики был подан иск в суд по вопросу удаления председателя Совета ФИО3 в отставку, иск был удовлетворен.
Административный истец просил суд с учетом уточнения административных исковых требований признать решение Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан от 14 апреля 2021 года № 5-12 незаконным, принятым с нарушением требований антикоррупционного законодательства; обязать Совет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан рассмотреть представление прокуратуры района от 22 января 2021 года № 5-2-2021 и дать оценку действиям главы администрации муниципального района Илишевский район Мустафина И.И. на предмет соответствия их требованиям законодательства о противодействии коррупции, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции; обязать Совет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан принять в отношении главы администрации муниципального района Илишевский район Мустафина И.И. решение об ответственности, предусмотренной за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 12 июля 2021 года настоящее административное дело передано для рассмотрения по существу в Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан, в связи с изменением подсудности.
Решением Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 08 октября 2021 года постановлено:
административный иск прокурора Илишевского района Республики Башкортостан удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан от 14.04.2021 г. № 5-12.
Обязать Совет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан рассмотреть представление прокурора Илишевского района Шамсутдинова С.К. от 22.01.2021 г. и осуществить проверку соблюдения главой администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Мустафиным И.И. требований к служебному поведению, вынести решение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В остальной части административного иска отказать.
В апелляционной жалобе Совет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда могло затронуть права и обязанности Управления Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции либо Межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан, поскольку решением Совета от 14 апреля 2021 года № 5-12 был разрешён вопрос по существу не только представления прокуратуры Илишевского района Республики Башкортостан от 22 января 2021 года № 5-2-2021, но и подведены итоги рассмотрения информации, поступившей из Управления Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции от 23 марта 2021 года № 3-229-сб.
Судебная коллегия на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание судебной коллегии, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Латыпова А.А., судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанности по устранению нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
При реализации этих полномочий прокурор вправе проверить исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22).
Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2493-О, согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации», конкретизирующему статью 129 (часть 1) Конституции Российской Федерации, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9,1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежит безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 33); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение и подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).
В соответствии со статьей Кодекса административного судопроизводства прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно части 1 статьи 10 указанного закона, под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью, указанной в части 1 настоящей статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч.1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.
Согласно статье 11 названного Федерального закона лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 14 ноября 2016 года и 26 октября 2020 года председателем Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан заключены контракты с главой администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Мустафиным И.И.
Между администрацией муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан и ООО «Иш-Тау» по итогам электронных аукционов заключены муниципальные контракты от 24 июня 2019 года № 0801300013219000144_80921 «Ремонт улицы Опытная в д. Верхнечерекулево Илишевского района Республики Башкортостан», от 17 августа 2020 года № 0801300013220000112 «Ремонт улиц 8 марта и Коммунальная с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан», от 25 июня 2019 года № 0801300013219000139_80921 «Ремонт улицы Пушкина в с. Итеево Илишевского района Республики Башкортостан».
22 января 2021 года прокурором Илишевского района Республики Башкортостан вынесено представление, согласно которому прокуратурой выявлено нарушение требований законодательства о противодействии коррупции главой администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Мустафиным И.И., а именно то, что Мустафин И.И. при заключении вышеуказанных муниципальных контрактов не уведомил Совет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан о конфликте интересов в связи с возникновением личной заинтересованности, выраженной в возможности получения лицом, состоящим с ним в родственных отношениях (ФИО3 - директор и учредитель ООО «Иш-Тау» - является двоюродным дядей Мустафина И.И.), доходов в виде оплаты за исполнение муниципальных контрактов, меры по предотвращению и урегулированию конфликта не принял. Прокурор требовал рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры, принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства и недопущению их впредь, решить вопрос об ответственности главы администрации муниципального района Илишевский район Мустафина И.И. за неисполнение установленной законодательство о противодействии коррупции обязанности, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.
25 января 2021 года представление внесено в Совет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В силу части 4 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Аналогичные положения предусмотрены статьей 7.1 Закона Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года N 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан».
Приложением № 1 к Закону Республики Башкортостан от 16 июля 2007 N 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» является «Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов».
Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органах местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Проверка соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом приложением 2 к настоящему Закону (Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению).
Так, согласно данному Положению проверка осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления либо уполномоченного им должностного лица (пункт 3). Кадровые службы осуществляют проверку соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (подпункт «в» пункта 4).
Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении (пункт 7). Руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах (пункт 17).
По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы; б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы; в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности; г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности; д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (пункт 18).
Далее, должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (п. 21).
Представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции является основанием для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (пункт 17 Приложения № 1 к Закону Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года N 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан»).
Судом установлено, что представление прокурора в соответствии с вышеприведенными пунктами Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, послужило основанием для проведения антикоррупционной проверки в отношении главы администрации муниципального района Мустафина И.И. по решению председателя Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан ФИО3 (распоряжение о проведении проверки от 04 февраля 2021 года № 2, том 2 л.д. 26-27). Проверка поручена трем депутата Совета района. В дальнейшем срок проведения проверки был продлен до 90 дней распоряжением от 02 апреля 2021 года № 7 (том 2 л.д. 92).
По итогам проведения проверки председателю Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан представлен доклад, в котором содержалось предложение об отсутствии оснований для применения к главе администрации муниципального района Мустафину И.И. мер юридической ответственности.
В дальнейшем результаты проверки рассмотрены на пятом заседании Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан от 14 апреля 2021 года (том 1 л.д. 11-15): вопросы в повестке № 5-12, 5-13. Согласно протоколу заседания депутатами принято решение об отсутствии оснований для привлечения к ответственности главы администрации Мустафина И.И.
Решением № 5-12 от 14 апреля 2021 года Совет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан решил согласиться с результатами комиссионной проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в отношении главы администрации муниципального района Мустафина И.И., установил, что конфликт интересов и возможность его возникновения при обстоятельствах, исследованных в ходе проверки, отсутствуют, обязанность уведомлять Совет о конфликте интересов либо возможном возникновении конфликта интересов при заключении муниципальных контрактов у главы администрации муниципального района Мустафина И.И. не возникла, оснований для привлечения его по фактам нарушений законодательства о противодействии коррупции, изложенным в представлении прокуратуры № 5-2-2021 от 22 февраля 2021 года и письме Управления Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции от 23 марта 2021 года № 3-229-сб не имеется.
Между тем, согласно Закону Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года N 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы применительно к рассматриваемой ситуации могло принять одно из двух решений: применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности либо представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (пункт 21 Приложения № 2).
В силу пункта 24 Приложения № 1 комиссия уполномочена принимать одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам (пункт 33 Приложения № 1).
В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 35 Приложения № 1).
Таким образом, руководитель Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан по итогам рассмотрения доклада мог либо принять решение о применении к муниципальному служащему меры юридической ответственности либо представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Решение о том, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, уполномочена принимать только комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, главы администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов создана постановлением Президиума Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан № 39-1 от 25 января 2016 года (том 1 л.д. 17).
Следовательно, решение Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан № 5-12 от 14 апреля 2021 года принято в нарушение установленной действующим законодательством процедуры рассмотрения вопроса о соблюдении/несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов главой муниципального района, является незаконным.
Учитывая, что решение вопроса о соблюдении/несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов главой муниципального района предполагает необходимость его повторного рассмотрения органом, в которое оно было направлено, в установленном законом порядке, суд пришел к выводу о том, что требования административного истца в части обязания Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан рассмотреть представление прокурора Илишевского района Республики Башкортостан от 22 января 2021 года и осуществить проверку соблюдения главой администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Мустафиным И.И. требований к служебному поведению, вынести решение в соответствии с требованиями действующего законодательства подлежат удовлетворению. В остальной части требования административного истца оставлены судом без удовлетворения.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их правильными, основанными на исследованных судом доказательствах.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение суда могло затронуть права и обязанности Управления Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции либо Межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан, поскольку решением Совета от 14 апреля 2021 года № 5-12 был разрешён вопрос по существу не только представления прокуратуры Илишевского района Республики Башкортостан от 22 января 2021 года № 5-2-2021, но и подведены итоги рассмотрения информации, поступившей из Управления Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции от 23 марта 2021 года № 3-229-сб, являются несостоятельными, поскольку на выводы суда не влияют, решение суда не затрагивает какие-либо права указанных лиц, не возлагает на них обязанности и ими не обжалуется.
Доводы апелляционной жалобы, по сути, направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Судебная коллегия указанные выводы суда находит правильными, основанными на нормах материально и процессуального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
Руководствуясь 307-309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 08 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий Г.Р. Кулова
Судьи И.А. Ситник
А.Н. Субхангулов
Справка: судья Нуртдинова А.Ф.