Решение по делу № 2а-3874/2017 от 07.08.2017

Дело № 2а-3874(2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2017 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Склянной Н.Н.,

при секретаре Паршиной Е.Н.,

с участием административного истца Сеничкина А.И.,

представителя административного ответчика

по доверенности Сафроновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сеничкина А.И. к Управлению по строительству и развитию территории г.Брянска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома незаконным и обязании выдать разрешение на строительство жилого дома,

У С Т А Н О В И Л :

Сеничкин А.И. обратился в суд с административным иском к Управлению по строительству и развитию территории г.Брянска об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома, ссылаясь на то, что в июне 2017 года он обратился в Управление по строительству и развитию территории г.Брянска с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке, расположенном <адрес>.

Административным истцом были представлены документы, предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, однако 28.06.2017 года административным ответчиком отказано в выдаче ему разрешения на строительство жилого дома на земельном участке <адрес>.

Полагая данный отказ незаконным, административный истец просит признать решение Управления по строительству и развитию территории г.Брянска от 28.06.2017 года об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке, расположенном <адрес> незаконным; обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном <адрес>.

В судебном заседании административный истец Сеничкин А.И. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Сафронова И.А., действующая по доверенности, заявленные требования не признала, просила в административном иске отказать, обосновывая законность решения Управления нормами ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, административный истец Сеничкин А.И. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома, площадь 1 015 кв.м., <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>

Сеничкин А.И. 22.06.2017 года обратился в Управление по строительству и развитию территории г. Брянска с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке, расположенном <адрес>.

По результатам рассмотрения заявления Управлением по строительству и развитию территории г. Брянска в выдаче разрешения на строительство отказано на основании ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в связи с несоответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, о чем административному истцу сообщено письмом от 28.06.2017 г. №5123.

Оценивая обоснованность заявленных требований и возражений, суд приходит к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 36) закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со ст. 8 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.

В состав жилых зон в силу части 2 ст. 35 ГрК РФ могут включаться зоны застройки индивидуальными жилыми домами; зоны застройки малоэтажными жилыми домами; зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; зоны застройки многоэтажными жилыми домами; зоны жилой застройки иных видов.

В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Уполномоченный, на выдачу разрешений на строительство, орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

При отсутствии вышеуказанных документов или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с Положением об Управлении по строительству и развитию территории города Брянска, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 9 сентября 2009 №142, Управление выдает разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Брянска.

Согласно предоставленному истцом градостроительному плану земельного участка №... от 14.09.2016г., в соответствии с действовавшими на момент рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования г. Брянск, принятыми решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 №991, земельный участок <адрес> расположен в зоне Ж1 - зона многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше), где видами разрешённого использования недвижимости размещение отдельно стоящих жилых домов на одну семью от 1 до 3 этажей (включая мансардный этаж) с придомовыми участками (а именно, объектов индивидуального жилищного строительства) не предусмотрено, т.е. согласно п. 4 ст. 85 ЗК РФ данный объект капитального строительства не соответствует установленному градостроительному регламенту территориальной зоны.

В соответствии со ст. 218КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Отказ Управления от 28.06.2017 г. в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном <адрес>, был подготовлен уполномоченным органом в установленный законом срок, мотивирован нормами градостроительного и земельного законодательства, следовательно, является обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителей.

Таким образом, основания для признания оспариваемого решения незаконным отсутствуют.

Также в силу вышеизложенного не имеется оснований для удовлетворения требований в части обязания выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

Руководствуясь ст. ст. 179, 180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Сеничкина А.И. к Управлению по строительству и развитию территории г.Брянска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома незаконным и обязании выдать разрешение на строительство жилого дома отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Склянная

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2017 года.

Мотивированное решение составлено 18 сентября 2017 года.

2а-3874/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сеничкин А.И.
Ответчики
Управление по строительству и развитию территории города Брянска
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
07.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2017[Адм.] Судебное заседание
14.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее