Дело № 2а-194/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
... 20 января 2017 г.
Чусовской городской суд ... в составе:
председательствующего судьи Азановой С.В.,
при секретаре судебного заседания Бастраковой Л.М.,
с участием прокурора Лекомцева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ...» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ... об установлении административного надзора в отношении осужденного Довгань В. Н.,
у с т а н о в и л:
.... в суд обратился временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК ... ГУФСИН России по ... с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Довгань В.Н.
Из заявления следует, что Довгань В.Н. осужден по приговору Пермского районного суда ... от .... по п.п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации назначено наказание 3 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях имеется рецидив преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем режима содержания, характеризуется отрицательно.
Просят установить административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих административных ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда без разрешения надзорного органа за пределы территории места жительства или иной территории, выбранной местом пребывания поднадзорного лица.
Административный истец просил рассмотреть дело без участия представителя.
Административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, возражений относительно заявленных требований суду не представил.
Явка административного истца и административного ответчика обязательной судом не признавалась.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Довгань В.Н. осужден по приговору Пермского районного суда ... от .... за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации присоединено неотбытое наказание по приговору Юсьвинского районного суда ... от ...., окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Чусовского городского суда ... от .... в приведении приговоров Юсьвинского районного суда ... от ...., Пермского районного суда ... от .... соответствие с действующим законодательством отказано.
Постановлением начальника ИК-10 от .... осужденный Довгань В.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, административный надзор согласно части 2 статьи 3 названного Закона, устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены виды административных ограничений.
К таким ограничениям относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно части 2 указанной статьи, является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. вышеуказанного закона « Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 ( пункты 1 и 2 ) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении Довгань В.Н., так как по приговору Пермского районного суда ... от .... в его действиях установлен рецидив преступлений, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
С учетом данных о личности Довгань В.Н., его поведения в период отбывания наказания: неоднократно подвергался взысканиям за нарушения установленного порядка отбывания наказания, обстоятельств и характера совершенных преступлений, суд устанавливает административный надзор сроком на 3 года.
При удовлетворении заявления суд также учитывает, что задачей административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ...» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по ... об установлении административного надзора в отношении Довгань В. Н. удовлетворить.
Установить в отношении Довгань В. Н., .... года рождения, уроженца ... Республики Украина, административный надзор на срок 3 года, с установлением следующих ограничений :
1) запретить пребывание вне места жительства поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
2) обязать являться два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
3) запретить выезд за пределы территории места жительства (пребывания) без разрешения надзорного органа.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Довгань В.Н., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение в течение десяти дней со дня принятия может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в ...вой суд через Чусовской городской суд.
Судья С.В. Азанова