Дело №2а-221/2019 (№2а-1819/2018)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Балахна 25 января 2019 года
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Рязапова О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к Телятникову С.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с иском о взыскании с Телятникова С.В. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального фонда ОМС за периоды до <дата> в сумме <данные изъяты>., пени за неуплату в установленный срок недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>., всего <данные изъяты>.
В обоснование предъявленных требований Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области указала, что на учете в Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области состоял Телятников С.В., который был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. За время осуществления предпринимательской деятельности ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанность по уплате страховых взносов, предусмотренную положениями Федерального закона от <дата> №№-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в связи с чем, у Телятникова С.В. образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет федерального фонда ОМС за периоды до <дата> в сумме <данные изъяты>.
Согласно ст.16 вышеуказанного Федерального закона страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи.
За неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет федерального фонда ОМС административному ответчику были начислены пени в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с п.2ст.4 Федерального закона от <дата> №№-ФЗ (ред. от <дата>) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с <дата>. администраторами страховых взносов являются налоговые органы.
В адрес административного ответчика были направлены требования № от <дата>., № от <дата>, № от <дата>. об уплате, в т.ч. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет федерального фонда ОМС, пени.
До настоящего времени за административным ответчиком числиться неоплаченная задолженность в сумме <данные изъяты>.
Административный истец просит восстановить пропущенный срок на подачу настоящего административного искового заявления, мотивируя тем, что срок был пропущен в связи с внесением с <дата>. изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от <дата> №№-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и несвоевременной передачей Пенсионным фондом РФ в налоговый орган документов, необходимых для принудительного взыскания недоимки и пени по страховым взносам, и взыскать с Телятникова С.В. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального фонда ОМС за периоды до <дата> в сумме <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., всего <данные изъяты>.
В соответствии с п.3ч.1ст.291 КАС РФ суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.2 ст.4 Федерального закона от <дата> N №-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на <дата>, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до <дата>, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Пунктом 2 ст.48 НКРФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты> рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты> рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты> рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из текста административного искового заявления, Телятников С.В. ранее имел статус индивидуального предпринимателя, и являлся плательщиком страховых взносов, в т.ч. на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального фонда ОМС.
Телятникову С.В. были направлены требования:
-№ по состоянию <дата>. об уплате, в т.ч. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет федерального фонда ОМС в сумме <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., в срок до <дата>.;
-№ по состоянию <дата>. об уплате, в т.ч. пени в размере <данные изъяты>. за неуплату в установленный срок недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального фонда ОМС, в срок до <дата>.;
-№ по состоянию <дата>. об уплате, в т.ч. пени в размере <данные изъяты>. за неуплату в установленный срок недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального фонда ОМС, в срок до <дата>.
До настоящего времени за административным ответчиком числиться неоплаченная задолженность в сумме <данные изъяты>.
В силу действовавших до <дата>. норм ч.5.5 ст.19, ч.2 ст.21 Федерального закона от <дата>. №№-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящими статьями.
Поскольку сумма страховых взносов и пени, подлежащих взысканию с административного ответчика превышает <данные изъяты>, шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании истек.
Административное исковое заявление подано в суд <дата>.
Доказательств уважительности причин пропуска срока для обращения в суд с настоящим заявлением административным истцом не представлено, в связи с чем, суд не находит оснований для его восстановления.
Указанные административным истцом причины пропуска срока не могут быть расценены как уважительные, поскольку, по мнению суда, у налогового органа не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением.
На основании изложенного, административный иск не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием оснований для восстановления пропущенного срока для обращения в суд.
Частью 5 ст.180 КАСРФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области о взыскании с Телятникова С.В. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет федерального фонда ОМС за периоды до <дата> в сумме <данные изъяты>., пени за неуплату в установленный срок недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> всего <данные изъяты>. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
п.п. Судья: подпись
<данные изъяты>
Подлинник решения находится в административном деле №2а-221/2019 в Балахнинском городском суде Нижегородской области
<данные изъяты> Судья: О.Н. Рязапова