Решение по делу № 2а-620/2018 от 22.11.2018

84RS0001-01-2018-000900-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Дудинка                                     27 ноября 2018 года

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи А.А.Калмыкова,

при секретаре Мостовой О.О.,

с участием заместителя прокурора Таймырского района Скворцова А.Г.,

административного истца Колькоф В.Л.,

представителя заинтересованного лица – Федотова С.А.., по доверенности Подъяпольского С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-620 по административному иску Колькоф Виктора Леонидовича к Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края об отмене решения Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края о регистрации кандидата в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному округу №13 Федотова Сергея Анатольевича,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Колькоф В.Л., обратился в суд с административным исковым заявлением, указывая на то, что решением Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края Федотов С.А. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №13. Указанное решение считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Выписка из протокола заседания Местного политического совета Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия» от 01.11.2018 года подписана неуполномоченным лицом, а именно заместителем секретаря Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» В.Н. Шишовым. Согласно п.14.9.7 Устава, документы местного отделения партии подписывает секретарь местного политического совета.

В соответствии с п.3 ст.6, п.4 ст.9 Федерального закона «О политических партиях» и п.14.1 Устава партии, местное отделение партии, являясь структурным подразделением партии, осуществляет свою деятельность в пределах территории соответствующего муниципального образования: муниципального района, городского округа, либо внутригородской территории города федерального значения, входящих в состав одного субъекта РФ. Таймырское Долгано-Ненецкое районное местное отделение Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» создано на территории муниципального района, в состав которого входит муниципальное образование город Дудинка, которое является самостоятельным муниципальным образованием, и выдвижение кандидатов в депутаты Дудинского городского Совета должно проводиться городским отделением политической партии, которое в г.Дудинка отсутствует.

Представленная кандидатом копия решения регионального политического совета Красноярского регионального отделения политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 28.08.2007 «О создании местных отделений партии», которым решено реорганизовать Таймырское местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», копия свидетельства Минюста РФ заверены неуполномоченным лицом – исполняющим обязанности секретаря Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В.Н. Шишовым. Согласно п.14.9.7 и п.13.8.12.8 Устава партии секретарь местного политического совета (исполняющий обязанности секретаря местного политического совета) подписывает документы местного отделения партии в пределах своей компетенции. Документы регионального отделения подписывает секретарь регионального политического совета. Также, в документах, представленных кандидатом Федотовым С.А. отсутствует решение учредительной конференции по созданию Таймырского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 21.09.2007 года; документ, подтверждающий полномочия секретаря Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В.В. Брикина, подписавшего распоряжение о назначении Шишова В.Н. временно исполняющим обязанности секретаря местного отделения партии. Во всех документах, заверенных временно исполняющим обязанности секретаря местного отделения партии Шишовым В.Н., допущены исправления в названии партии.

В судебном заседании административный истец Колькоф В.Л. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем доводам, дополнительно указав в представленном суду заявлении, что ответчик и заинтересованное лицо в своих отзывах не указывают реквизиты опубликованного Министерством юстиции Красноярского края списка избирательных объединений, имеющих право на участие в выборах депутатов горсовета, что по его мнению также указывает на выдвижение кандидата Федотова С.А. ненадлежащим субъектом. Также, дополнительно указывает на необоснованность ссылок ответчика и заинтересованного лица на Указ Президента РФ № 1313 и Положение о Министерстве юстиции РФ.

Представитель административного ответчика – председатель Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края Е.В. Мойсюк в судебном заседании участия не принимал, в представленном отзыве указал, что Федотов С.А. представил все необходимые документы, касающиеся регистрации своего выдвижения избирательным объединением, регистрация в качестве кандидата в депутаты произведена в соответствии с законом. Просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Заинтересованное лицо – Федотов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица – Федотова С.А., Подъяпольский С.А., действующий на основании доверенности, также полагал, что административный иск не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием нарушений закона при регистрации избирательной комиссией Федотова С.А. кандидатом в депутаты.

Выслушав явившихся лиц, рассмотрев иск, исследовав представленные доказательства, заслушав прокурора Скворцова А.Г., полагавшего необходимым в удовлетворении иска полностью отказать, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в суд может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

В соответствии с ч. 4 ст. 240 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.

Согласно решения избирательной комиссии Красноярского края № 54/533-7 от 29.03.2018 года, полномочия избирательной комиссии муниципального образования город Дудинка возложены на Таймырскую Долгано-Ненецкую территориальную избирательную комиссию № 1 Красноярского края.

Решением Таймырской территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края № 96/536-М160 от 15.10.2018 года, назначены повторные выборы депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва, в том числе по Дудинскому одномандатному избирательному округу № 13.

Административный истец Колькоф В.Л. является зарегистрированным кандидатом в депутаты по Дудинскому одномандатному округу № 13.

Решением административного ответчика № 104/568-М191 от 07.11.2018 года, в качестве кандидата, выдвинутого Таймырским Долгано-Ненецким районным местным отделением Красноярского регионального отделения Всероссийской политическом партии «Единая Россия» по указанному избирательному округу также зарегистрирован Федотов С.А.

Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с положениями ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Согласно п. «а» ч. 14.5 ст. 35 вышеназванного Федерального закона при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы: нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа.

В соответствии с п.6 ст.76 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п в и п в1 п.24 ст.38 Закона РФ № 67-ФЗ, основаниями отказа в регистрации кандидата, являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, а также наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

В соответствии с подпунктом 25 статьи 2 Закона РФ № 67-ФЗ под избирательным объединением понимается политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом N 95-ФЗ "О политических партиях" право участвовать в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, списки кандидатов, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

В соответствии с п.п. «а» п. 5.2 ст. 26 Закона Красноярского края №8-1411 от 02.10.2003 года «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 23, пунктах 5 и 5.1 статьи 24 настоящего Закона, кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, представляют в соответствии с пунктом 9 статьи 24 настоящего Закона в соответствующие избирательные комиссии следующие документы: удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

Как установлено судом, решением местного политического совета Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 01 ноября 2018 года, по согласованию с Президиумом регионального политического совета Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», по результатам тайного голосования Федотов С.А. выдвинут кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу №13, что подтверждается выпиской из протокола заседания местного политического совета от 1 ноября 2018 года и решением Президиума регионального политического совета от 25 октября 2018 года.

Из представленных суду документов следует, что кандидатом Федотовым С.А. для уведомления о своем выдвижении были представлены в избирательную комиссию копия свидетельства о государственной регистрации Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», а также Решение регионального политического совета Красноярского регионального отделения политической партии «Единая Россия» о создании местных отделений, которым создано Таймырское местное отделение (п. 4.1.1), вместе с документом о переименовании в последующем данного структурного подразделения в Таймырское Долгано-Ненецкое районное местное отделение Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (решение регионального политического совета Красноярского регионального отделения политической партии «Единая Россия», выписку из протокола заседания Местного политического совета Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Решение Президиума регионального политического совета Красноярского регионального отделения политической партии «Единая Россия».

Все документы заверены исполняющим обязанности Секретаря местного отделения В.Н. Шишовым, то есть исполняющим обязанности руководителя местного отделения, являющегося избирательным объединением.

Процедура выдвижения Федотова С.А. кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу №13 избирательным объединением соблюдена.

С целью уведомления о выдвижении и регистрации кандидатом в депутаты по Дудинскому одномандатному избирательному округу №13 на повторных выборах депутатов Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва, Федотов С.А. в период с 1 по 2 ноября 2018 года предоставил в Таймырскую избирательную комиссию все необходимые, в соответствии с нормами выше указанных федеральных законов, закона Красноярского края, документы.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными Таймырской избирательной комиссией и исследованными в судебном заседании подтверждениями о получение документов для регистрации Федотова С.А. кандидатом в депутаты, и копиями данных документов.

На основании представленных кандидатом документов решением Таймырской избирательной комиссии от 07 ноября 2018 года №104/568-М 191 Федотов С.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу №13.

Принимая во внимание отсутствие нарушений процедуры выдвижения Федотова С.А. избирательным объединением, требований федерального законодательства и иных законов, регламентирующих выборы в органы местного самоуправления, избирательные права административного истца не нарушены.

Доводы административного истца о том, что выдвижение кандидата в Дудинский городской Совет депутатов районным местным отделением Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» неправомерно, основано на неверном понимании норм материального права.

Согласно ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона №95-ФЗ структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

Согласно Уставу Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» партия имеет право создавать региональные отделения и иные структурные подразделения партии, принимать решение об их реорганизации и ликвидации (пункт 3.1.5).

Полномочия по созданию или прекращению деятельности соответствующих местных отделений, не имеющих прав юридического лица, и первичных отделений, Уставом предоставлены региональному политическому совету – постоянно действующему коллегиальному руководящему органу регионального отделения партии (пункты 13.8.1, 13.8.8.15).

28 августа 2007 года региональным политическим советом Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в рамках предоставленных Уставом Партии полномочий, было принято решение о создании Таймырского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в результате реорганизации путем слияния Хатангского, Усть-Енисейского, Диксонского и Дудинского местных отделений Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», с последующей ликвидацией Хатангского, Усть-Енисейского, Диксонского и Дудинского местных отделений партии.

В последующем решением регионального политического совета Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 26 декабря 2015 года Таймырское местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» было переименовано в Таймырское Долгано-Ненецкое районное местное отделение Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с указанием территории деятельности: Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район Красноярского края, в состав которого входит городское поселение Дудинка (п.3 ст.2 Устава муниципального образования).

На основании списка политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих, в соответствии с Федеральными законами №95-ФЗ и №67-ФЗ, право принимать участие в повторных выборах депутатов Дудинского городского Совета депутатов, назначенных на 9 декабря 2018 года, составленного в соответствии с пунктом 9 статьи 35 Федерального закона №67-ФЗ уполномоченным федеральным органом, представленного в Таймырскую избирательную комиссию и опубликованного на официальном сайте управления Минюста России по Красноярскому краю в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Таймырское Долгано-Ненецкое районное местное отделение Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» имеет право принимать участие в указанных выборах (л.д.155-168), что не противоречит положениям пункта 3.1 статьи 25 Федерального закона №95-ФЗ, на который ссылается административный истец.

В соответствии с Уставом Партии, местное отделение партии, являясь структурным подразделением партии, осуществляет свою деятельность в пределах территории соответствующего муниципального образования: муниципального района, городского округа и т.д. (пункт 14.1). Местный политический совет, являющийся постоянно действующим коллегиальным политическим руководящим органом местного отделения партии (пункт 14.7.1), в соответствии с законодательством Российской Федерации выдвигает тайным голосованием по согласованию с региональным политическим советом либо с Президиумом регионального политического совета кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления (пункт 14.7.14.1).

Таким образом, Федотов С.А. выдвинут кандидатом в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинскому одномандатному избирательному округу №13 избирательным объединением, имеющим право принимать участие в данных выборах.

Отсутствие в представленных Федотовым С.А. в Таймырскую избирательную комиссию документах решения учредительной конференции Таймырского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 21 сентября 2007 года, не является основанием для признания решения избирательной комиссии незаконным, поскольку полномочиями по созданию местных отделений партии конференция местного отделения партии Уставом Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не наделена.

Решения о создании и последующем переименовании местного отделения партии были приняты правомочным органом регионального отделения партии в соответствии с Уставом Партии. Копии данных решений были предоставлены Федотовым С.А. в Таймырскую избирательную комиссию.

Также суд находит несостоятельными доводы административного истца о том, что выписка из протокола заседания местного политического совета Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» подписана не уполномоченным лицом; что копии решений регионального политического совета Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 28 августа 2007 года и 26 декабря 2015 года, копия свидетельства о регистрации регионального отделения, заверены неуполномоченным лицом.

В соответствии с Уставом Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» секретарь местного отделения партии является высшим должностным лицом местного отделения партии (пункт 14.9.1); входит в состав местного политического совета, подписывает документы местного отделения партии (пункт 14.9.7), следовательно, является руководителем избирательного объединения.

В период отсутствия секретаря местного отделения партии, его обязанности исполняет один из заместителей секретаря местного отделения партии или членов местного политического совета по письменному поручению секретаря местного отделения партии или по решению регионального политического совета либо Президиума Генерального совета Партии (пункт 14.10 Устава).

Как следует из материалов дела, распоряжением секретаря Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Брикина В.В. от 11 октября 2018 года, копия которого была предоставлена Федотовым С.А. в Таймырскую избирательную комиссию (л.д.72), Шишов В.Н., в соответствии с пунктом 14.10 Устава Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», был назначен исполнять обязанности секретаря Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на время своего отсутствия в период с 15 октября 2018 года по 05 ноября 2018 года.

Выписка из протокола заседания местного политического совета Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» была подписана Шишовым В.Н. 01 ноября 2018 года в рамках предоставленных ему полномочий в связи с исполнением обязанностей секретаря местного отделения партии.

Указание при изготовлении и подписании выписки из протокола заседания местного политического совета о выдвижении Федотова С.А. кандидатом в депутаты должности Шишова В.Н. - заместитель секретаря Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», при фактическом исполнении последним в соответствии с Уставом Партии и распоряжениям руководителя полномочий секретаря местного отделения партии, не свидетельствует о существенном нарушении закона, и не является основанием для признания решения избирательной комиссии о регистрации Федотова С.А. кандидатом в депутаты незаконным.

Учитывая, что в период с 15 октября 2018 года по 05 ноября 2018 года, Шишов В.Н., исполняя обязанности секретаря местного отделения партии, фактически являлся руководителем избирательного объединения, суд приходит к выводу, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.2 статьи 26 Закона №8-1411, копии решений регионального политического совета Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» от 28 августа 2007 года и 26 декабря 2015 года, копия свидетельства о регистрации регионального отделения, предоставленные в Таймырскую избирательную комиссию Федотовым С.А., заверены надлежащим лицом.

Доводы административного истца о том, что копии указанных документов подлежали заверению руководителем регионального отделения партии, противоречат требованиям подпункта «а» пункта 5.2 статьи 26 Закона № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае».

Поскольку выдвижение Федотова С.А. кандидатом в депутаты было произведено местным отделением партии, копии документов о регистрации регионального отделения и о создании местного отделения, представляемые в Таймырскую избирательную комиссию, в силу закона, подлежали заверению руководителем данного избирательного объединения, что и было фактически сделано.

Ссылка административного истца на то, что Федотовым С.А. в избирательную комиссию должны были быть представлены документы о государственной регистрации политической партии (регионального отделения), выданные налоговым органом, основана на неверном понимании норм материального права.

Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона №95-ФЗ решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответственно федеральным уполномоченным органом и его территориальными органами. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации (далее Минюст России), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, в том числе деятельность по регистрации некоммерческих организаций (политических партий).

Таким образом, кандидатом в соответствии с требованием закона в избирательную комиссию было предоставлено свидетельство о государственной регистрации регионального избирательного объединения, выданное управлением Минюста России по Красноярскому краю (л.д.154). Предоставление кандидатом копии свидетельства о регистрации партии, в данном случае не требовалось.

Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, выданная налоговым органом, не является документом, требуемым законом. Доводы истца в указанной части не основаны на нормах действующего законодательства.

Не предоставление кандидатом в избирательную комиссию документа, подтверждающего полномочия секретаря Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Брикина В.В., возложившего в соответствии с Уставом Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на заместителя секретаря Шишова В.Н. полномочия по исполнению обязанностей секретаря на период своего отсутствия, не является основанием для признания оспариваемого решения незаконным и его отмены, в связи с отсутствием обстоятельств, ставящих под сомнение полномочия руководителя избирательного объединения.

Не являются основанием для удовлетворения административного иска и доводы административного истца о том, что во всех заверенных исполняющим обязанности секретаря местного отделения партии документах допущены исправления в названии партии.

Как следует из исследованных в судебном заседании документов, исполнявшим обязанности секретаря Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Шишовым В.Н., при заверении копии распоряжения о поручении исполнять обязанности секретаря местного отделения партии, и копии свидетельства о государственной регистрации регионального отделения партии внесены во внутрипартийный штамп «Копия верна» рукописным текстом уточнения в наименование местного отделения партии: «Всероссийской политической». Внесение указанных уточнений не свидетельствуют о существенном нарушении законодательства об избирательных правах, влекущем отмену решения Таймырской избирательной комиссии о регистрации кандидата, поскольку специальных требований к изготовлению заверительной надписи, действующее законодательство не содержит.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для вывода о том, что при принятии решения о регистрации кандидата Федотова С.А. административным ответчиком были допущены нарушения, в том числе по доводам административного иска.

    В соответствии с ч.2 ст.244 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случае, если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.180, 244 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении административного иска кандидата в депутаты Дудинского городского Совета депутатов четвертого созыва по Дудинском одномандатному избирательному округу № 13 Коклькоф Виктора Леонидовича к Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края о признании незаконным и отмене решения о регистрации кандидата Федотова Сергея Анатольевича № 104/568-М 191 от 07.11.2018 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 27 ноября 2018 года, путем подачи жалобы, а прокурором – представления, через Дудинский районный суд.

    Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2018 года.

Судья (подпись) А.А.Калмыков

Копия верна: А.А. Калмыков

2а-620/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колькоф В.Л.
Колькоф Виктор Леонидович
Ответчики
Таймырская Долгано-Ненецкая территориальная избирательная комиссия №1 Красноярского края
Другие
Федотов С.А.
Федотов Сергей Анатольевич
Избирательное объединение Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии "Коммунистическая партия РФ"
Суд
Дудинский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
22.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2018[Адм.] Судебное заседание
27.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
05.12.2018[Адм.] Дело оформлено
22.11.2018Регистрация административного искового заявления
22.11.2018Передача материалов судье
22.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2018Судебное заседание
27.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2018Дело оформлено
05.12.2018Дело передано в архив
27.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее