Решение по делу № 12-164/2021 от 17.02.2021

дело № 12-164/2021

РЕШЕНИЕ

31 марта 2021 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» – Ольжича О.О., представителя Департамента городского хозяйства города Севастополя – Московкиной А.В., рассмотрев жалобу представителя ООО Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» Ольжича О.О. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №12 Ленинского судебного района города Севастополя от 22.01.2021 года Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее - ООО «БГС») в лице представителя Ольжича О.О. обратилось в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление, и просил его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя Ольжич О.О., жалобу поддержал, просил суд ее удовлетворить по изложенным в ней доводам, при этом пояснил, что Департаментом городского хозяйства города Севастополя в отношении ООО «БГС» было вынесено 88 предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства. Фактически ООО «БГС» все предписания исполнило, вывоз мусора осуществило в соответствии с установленными графиками. Считает, что административным органом не доказан факт недобросовестного исполнения региональным оператором своих обязательств. Представленными фоотоматериалами не подтвержден факт невывоза твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), контейнеры пустые, просыпавшиеся при вывозе отходы на фото отсутствуют.

Представитель Департамента городского хозяйства города Севастополя с доводами жалобы не согласилась, подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, пояснила, что предписание, в связи с неисполнением которого юридическое лицо было привлечено к административной ответственности, является законным и обоснованным, постановление мирового судьи не подлежащим отмене, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьейHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=5A3216D2D87D2FC2D0B02D34DAE23BC14CF357AA8E6EC4F36B3A2DEB38983E3AA3470A3462BADF29Q8n2P" 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со статьей 26.HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-26/statia-26.1/"1 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-26/statia-26.1/"КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе мониторинга территории города Севастополя, проведенного главным специалистом-экспертом отдела инспекционной работы Управления административно-технического контроля Департамента городского хозяйства города Севастополя, выявлены нарушения п.п. 10, п.12.2, п.12.4 Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП, а именно: что не осуществлено удаление скопившегося мусора с контенейрной площадки и с прилегающей к ней территории по <адрес>, о чем составлен акт обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства города Севастополя вынесено предписание в адрес ООО «БСГ» об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, срок исполнения которого установлен до 08-00 час ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в материалах дела имеется сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ за -С в адрес ООО «Благоустройство города Севастополь» о направлении на исполнение Департаментом городского хозяйства города Севастополя Управление административно-технического контроля Предписаний

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ в 09-00 час главным специалистом - экспертом отдела контроля благоустройства Управления административно технического контроля Департамента городского хозяйства города Севастополя ФИО4 составлен акт обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства, согласно которому установлено что предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок (до 08-00 час ДД.ММ.ГГГГ ) не выполнено.

Согласно постановлению Правительства Севастополя от 25.12.2017 № 981-ПП Государственное унитарное предприятие города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» определено в качестве организации, осуществляющей следующие функции регионального оператора по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя:

1) осуществление сбора, транспортировки, обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов на территории города Севастополя в соответствии с территориальной схемой, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13.10.2016 № 976-ПП «Об утверждении территориальной схемы города Севастополя в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», и Правилами благоустройства территории города Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП;

2) заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в течение срока действия Соглашения между Государственным унитарным предприятием города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» и Департаментом городского хозяйства города Севастополя "Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя" от 14.08.2017, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1057-ПП «Об установлении содержания и порядка заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти города Севастополя и региональным оператором по обращению с отходами».

В соответствии с Правилами благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Севастополя 03.11.2017 № 844-ПП, сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории города Севастополя осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, юридические, должностные и физические лица обязаны обеспечивать своевременный сбор отходов в специальные мусоросборники, обеспечивать их вывоз, в том числе путем заключения договора на вывоз отходов со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов, имеющей специализированный транспорт и подготовленный персонал, или индивидуальным способом при наличии договора с организацией, обслуживающей полигон, и талонов и/или иных документов, отмеченных организацией, обслуживающей полигон. Сбор отходов осуществляется в местах временного хранения отходов. Вывоз отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-накопителей) осуществляется в соответствии с графиком по мере их наполнения. Кратность вывоза отходов определяется объемами образования отходов, сроком хранения отходов в местах временного хранения, но не менее одного раза в сутки (п.п. 10.3, 10.6, 10.10).

Требования к поддержанию чистоты и технически исправного состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на них, включают: ежедневную уборку контейнерной площадки, а также в случае загрязнения отходами из контейнеров - прилегающей к ней территории; мойку и дезинфекцию контейнерной площадки в весенне-летний период с 15 апреля по 15 ноября по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю; дезинфекцию, дератизацию контейнерной площадки по мере необходимости; уборку мусора, просыпавшегося из контейнеров при погрузочно-разгрузочных работах, которая производится незамедлительно работниками организации, осуществляющей вывоз отходов (подпункты 1), 2), 3), 5) пункта 12.4 Правил).

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (пункт 148 (12)).

Также согласно пункту 13 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборку ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнерную площадку и подметание мусора вокруг контейнеров и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность по осуществлению которой возложена на регионального оператора.

Пунктом 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Согласно представленному представителем ООО «БГС» графику вывоза ТКО за октябрь 2020 года с адреса расположения контейнерной площадки: <адрес> вывоз ТКО осуществляется ежедневно, в частности производился ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду фотоматериалов на момент проведения мониторинга ДД.ММ.ГГГГ и по результатам проверки исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 9-00 до 9-10 не усматривается факт неисполнения ООО «БГС» предписания.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ контейнеры пустые, мусор вывезен. Наличие ТКО за пределами контейнерной площадки не свидетельствует о неисполнении предписания, поскольку согласно пункту 12.2 постановления Правительства Севастополя № 844-ПП мероприятия по содержанию контейнерной площадки включают: 1) мониторинг состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках; 2) поддержание чистоты и технически исправного состояния контейнерных площадок и элементов благоустройства, расположенных на них; 3) ремонт элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках, в том числе оборудованных контейнерами заглубленного типа. Данное постановление не обязывает регионального оператора производить уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории. Просыпавшиеся при вывозе отходы на фото отсутствуют.

Кроме того, представленные фотоматериалы не содержат сведений о их дате и времени, и адреса местонахождения.

Также, в соответствии с пунктом 10.10 Правил № 844 вывоз отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-накопителей) осуществляется в соответствии с графиком по мере их наполнения. Кратность вывоза отходов определяется объемами образования отходов, сроком хранения отходов в местах временного хранения, но не менее одного раза в сутки.

Вместе с тем, какое-либо обоснование необходимости увеличения кратности вывоза ТКО при графике ежедневного вывоза ни в материалах проверки, ни в предписании от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства города Севастополя не приведено.

Вышеуказанным обстоятельствам оценка мировым судьей не дана.

Также, судом первой инстанции не дана оценка пункту 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

По смыслу статьи 17 ФЗ от 26.12.2008 N 294-Ф «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предписание выносится в случае выявления при проведении контролирующим органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

При этом важным элементом законности предписания является его исполнимость, поэтому требования предписания, как и срок его выполнения должны быть определенными и конкретными.

В предписании от ДД.ММ.ГГГГ указано, что оно должно быть исполнено до 08-00 ДД.ММ.ГГГГ. Вынесшим предписание должностным лицом изменения в части указания иного срока выполнения не вносились, соответственно само предписание содержит неисполнимые требования.

При таких обстоятельствах, предписание должностного лица об устранении нарушений действующего законодательства нельзя признать законным, поскольку юридическое лицо заведомо было лишено возможности исполнить его в установленный срок.

С учетом вышеизложенного, выводы суда первой инстанции о том, что ООО «БГС» виновно в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалобы своего подтверждения не нашли, а само предписание содержит неисполнимые требования.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Относительно доводов жалобы о направлении протокола об административном правонарушении мировым судьей в адрес административного органа на доработку материалами дела не подтверждены.

На основании вышеизложенного, постановление мирового судьи Ленинского судебного района судебного участка № 12 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «БГС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит отмене в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а производство по настоящему делу в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменить.

Производство по делу в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                                                                      Н.М. Истягина

12-164/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "БГС"
Другие
Ольжич Олег Олегович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
18.02.2021Материалы переданы в производство судье
31.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Вступило в законную силу
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Дело оформлено
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее