Дело №5-460/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 августа 2018 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного района г.Улан-Удэ Усков В.В. при секретаре судебного заседания Ревенской Н.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении по ст.9.22 ч.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>», *** ода рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Еремеев А.И., являясь генеральным директором ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, в установленный уведомлением срок не был направлен план мероприятий и уведомление по готовности к введению полного ограничения режима потребления в нарушение п.7.3 ст. 38 ФЗ №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и п.п.16, 16.1 Правил полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства от 04.05.2012 №442, о чем государственным инспектором Байкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Забайкальского управления Ростехнадзора Сибидановым Ф.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.22 ч. 3 КоАП РФ.
В судебном заседании Еремеев А.И. вину признал, подтвердил факт непредставления плана мероприятий и уведомления по готовности к введению полного ограничения режима потребления ввиду образовавшейся задолженности. Суду пояснил, что в настоящее время задолженность по договору энергоснабжения погашена.
Выслушав Еремеева А.И., изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 9.22 Кодекса предусмотрена ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Согласно абзацу 1 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями-участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абзац 9 статьи 38 Закона N 35-ФЗ), далее - потребители особой категории).
В приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, определены категории данных потребителей, к которым относятся и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
Согласно абзацу 10 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Пунктом 7.1. статьи 38 Закона N 35-ФЗ установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических 5 или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления. Состав указанных в абзаце первом данного пункта мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.
Как следует из материалов дела и установлено судом, АО «Читаэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Республики Бурятия.
АО «Читаэнергосбыт» и ООО "<данные изъяты>" заключили договор энергоснабжения от 24.09.2014 ..., по условиям которого АО «Читаэнергосбыт» поставляет ООО "<данные изъяты>" электрическую энергию.
В соответствии с утвержденным Председателем Правительства РБ от 25.12.2017 ООО "<данные изъяты>" включено в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
ООО "<данные изъяты>" не оплачивало потребленную электрическую энергию, в связи с чем по состоянию на 01.02.2018 образовалась задолженность в размере 1 135 959 руб. 91 коп. 31.01.2018 АО «Читаэнергосбыт» в адрес ООО «<данные изъяты>» направлено уведомление о том, что в случае неоплаты образовавшейся задолженности будет введено частичное ограничение режима потребления электрической энергии объектов путем ограничения до уровня аварийной брони. В связи с чем, в соответствии с п.п.16, 16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ООО «<данные изъяты>» надлежало представить план мероприятий по готовности к введению полного ограничения режима потребления с указанием срока выполнения мероприятий. Однако в установленный срок ООО «<данные изъяты>» план мероприятий и уведомление по готовности к введению полного ограничения режима потребления не представило.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения АО «Читаэнергосбыт» в Забайкальского управления Ростехнадзора с заявлением от 18.04.2018 о проверке наличия в действиях ООО "<данные изъяты>" признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса.
На основании указанного заявления 13 июля 2018 года государственным инспектором Байкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Забайкальского управления Ростехнадзора Сибидановым Ф.Л. в отношении ООО "<данные изъяты>" было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с проведением административного расследования.
По результатам административного расследования 31 июля 2018 года в отношении ООО "<данные изъяты>" был составлен протокол об административном правонарушении ... по признакам части 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ООО "<данные изъяты>", будучи включен в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, являясь потребителем электрической энергии, поставляемой АО "Читаэнергосбыт", допустило нарушение обязательных норм и правил законодательства об электроэнергетике, выразившееся в непредставлении предприятием плана мероприятий и уведомления по готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Также установлено, что должностным лицом, ответственным за предоставление плана мероприятий и уведомления по готовности к введению полного ограничения режима потребления является генеральный директор Еремеев А.И.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от 31.07.2018; договором энергоснабжения ... от 24.09.2014; уведомлением от 31.01.2018; актами сверки взаимных расчетов; выпиской их ЕГРЮЛ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина генерального директора ООО «<данные изъяты>» установлена и доказана, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Вместе с тем, оценив совершенное правонарушение, суд полагает, что бездействие Еремеева А.И., хотя формально и содержит признаки состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.22 ч.3 КоАП РФ, однако само нарушение совершено неумышленно и носит устранимый характер.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья и иные органы, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Сведений о том, что рассматриваемое административное правонарушение причинило вред здоровью населения либо существенно нарушило охраняемые общественные правоотношения, суду не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, отсутствия вреда, а равно каких-либо негативных последствий, принимая во внимание, что Еремеев А.И. впервые совершил административное правонарушение, погашение задолженности, совершенное им правонарушение, суд считает возможным признать как малозначительное, ограничившись устным замечанием.
В связи с изложенным судья полагает необходимым в соответствии со ст. 2.9, п. 2 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ должностное лицо - генерального директора ООО «<данные изъяты>» освободить от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» по ст.9.22 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ.
Судья В.В.Усков