Решение по делу № 12-192/2023 от 21.07.2023

Дело № 12-192/2023

УИД 33RS0001-01-2023-002703-51

РЕШЕНИЕ

г.Владимир 13 октября 2023 года

Судья Ленинского районного суда города Владимира Пискунова И.С., рассмотрев в судебном заседании по адресу: г.Владимир, ул.Стрелецкая, д.55,

жалобу администрации Ленинского района г.Владимира на постановление начальника Владимирского отдела производства по делам об административных правонарушениях «Влададмтехнадзора», старшего государственного административно-технического инспектора Влададмтехнадзора ФИО1 №1-1086-Вл от 12.07.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,

установил:

Постановлением начальника Владимирского отдела производства по делам об административных правонарушениях «Влададмтехнадзора», старшего государственного административно-технического нспектора Влададмтехнадзора ФИО1 №1-1086-Вл от 12.07.2023 года администрация Ленинского района г.Владимира признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Владимира, защитник администрации Ленинского района г.Владимира Фролова Е.А. выражает несогласие с постановлением, вынесенным по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы о его незаконности. Жалобу мотивировала тем, что в нарушение Федерального закона от 31.07.2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внеплановая проверка по обращению гражданина о нарушении обязательных требований в сфере благоустройства административным органом в установленном порядке не проводилась. Вывод о том, что ответственность за ликвидацию очагового навала мусора в данном случае несет администрация Ленинского района г.Владимира, не подтвержден доказательствами, поскольку материалы дела не содержат сведений о правообладателях (их отсутствии) указанного земельного участка, что не позволяет сделать однозначный вывод, о том, что данная территория не закреплена за хозяйствующими субъектами. Материалами дела не доказано, что земельный участок, на котором обнаружены навалы мусора, не закреплен за хозяйствующими субъектами. Акт обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, не содержит информации о площади замусоренной территории и объеме мусора, что не позволяет сделать вывод о наличии именно очагового навала мусора на данной территории. Выражая несогласие с вынесенным постановлением, автор жалобы обращает внимание на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 30.05.2023 года №27-П, согласно которой органы местного самоуправления не могут и не должны нести всю полноту ответственности за ликвидацию свалок на участках, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, но принадлежащих государству, если собственник отходов (разместившее их лицо) не установлен. Законодателю надлежит определить принадлежность, распределение и источники финансирования полномочий по ликвидации несанкционированных свалок. До этого на местные власти может быть возложена соответствующая обязанность, но при условии определения объема необходимого финансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Полагая привлечение администрации Ленинского района г.Владимира к административной ответственности незаконным, защитник Фролова Е.А. просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

По тем же основаниям защитник Фролова Е.А. поддержала доводы жалобы в судебном заседании.

Начальник Владимирского отдела производства по делам об административных правонарушениях, старший государственный административно-технический инспектор Влададмтехназора ФИО1 в судебном заседании полагал жалобу администрации Ленинского района г.Владимира не подлежащей удовлетворению, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 30.6 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 N 104 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Владимир, которые устанавливают единые требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Владимир (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

    Согласно пункту 3.20.1. Правил благоустройства территории муниципального образования город Владимир выявление и определение объемов несанкционированных свалок отходов и очаговых навалов мусора осуществляется администрациями районов города и управлением по охране окружающей среды администрации города Владимира.

    Пунктом 3.20.4. упомянутых Правил предусмотрено, что ответственность за ликвидацию очаговых навалов мусора на земельных участках, не закрепленных за хозяйствующими субъектами, возлагается на администрации районов города Владимира.

Нарушение муниципальных нарушение муниципальных правил благоустройства влечет административную ответственность, предусмотренную абз.1 ч.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Оспариваемым постановлением Влададмтехнадзора администрация Ленинского района г.Владимира привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, на том основании, что 26.05.2023 года в 13 часов в нарушение требований п.3.20.4 Правил благоустройства территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира от 27.07.2017 года №104 в ред. от 31.05.2022 года №72, не приняла мер по ликвидации очаговых навалов мусора на площади до 8 кв.м., объемом до 2 куб.м. на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной в районе <адрес>

Между тем, с состоявшимся постановлением согласиться нельзя по следующим основаниями.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что вменяемые администрации Ленинского района г.Владимира в вину нарушения Правил благоустройства, послужившие основанием привлечения к административной ответственности, выявлены по результатам рассмотрения обращения гражданина ФИО3 государственным административно-техническим инспектором Влададмтехнадзора ФИО2 в ходе осмотра контейнерной площадки, о чём составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от 26.05.2023 года (л.д.26).

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для последующего составления 26.05.2023 года протокола об административном правонарушении в отношении администрации Ленинского района г.Владимира, и вынесения постановления от 12.07.2023 года о привлечении её к административной ответственности по абз.1 ч.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

    В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

    Согласно п.3 ч.1 ст.28.1. КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

    Частью 3.1. статьи 28.1. КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

    В примечании к статье 28.1. КоАП РФ указано, что Положения частей 3.1 и 3.2 настоящей статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц регламентированы Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), в соответствии с ч.1 ст.1 которого под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Положения настоящего Федерального закона применяются к организации и осуществлению контроля за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, организации и осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с законодательством, если осуществление указанного контроля предусмотрено федеральными законами (ч.2 ст.2 Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).

    Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по вопросам деятельности, осуществляемой ими при решении вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов осуществляется в порядке предусмотренном ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Постановлением Правительства Владимирской области от 03.05.2023 года №307 утверждено Положение об Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, которая является органом исполнительной власти области, осуществляющим административно-технический надзор (контроль) на территории Владимирской области, а также исполнительно-распорядительные функции в установленной сфере деятельности и нормативно-правовое регулирование в случаях, установленных законодательством Владимирской области.

Согласно пункту 2 Положения к полномочиям Инспекции относится решение следующих вопросов:

2.1. привлечение виновных лиц к административной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Владимирской области об административных правонарушениях, и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Надзор (контроль) за устранением нарушений норм и правил, установленных областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с подпунктами 3.1.17. и 3.2.13. Положения в соответствии с предоставленными полномочиями Инспекция, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам нарушения муниципальных правил благоустройства, в том числе выразившегося в размещении транспортных средств на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями, либо в ненадлежащем обеспечении благоустройства принадлежащих объектов.

Согласно пункту 4.1. Положения для выполнения возложенных на Инспекцию полномочий и реализации функций должностные лица Инспекции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции Инспекции в соответствии с законодательством Владимирской области об административных правонарушениях.

    Полномочиями на проведение на подконтрольных объектах плановых и внеплановых проверок соблюдения норм и правил, установленных областным законодательством и муниципальными правовыми актами, которые ранее предусматривались утратившим силу с 03.05.2023 года Положением об Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области, утв. постановлением Губернатора Владимирской обл. от 30.06.2008 N 489, в соответствии с действующим в настоящее время Положением об указанном органе исполнительной власти области должностные лица Влададмтехнадзора не наделены.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, для проверки доводов обращения гражданина ФИО3 о неосуществлении уборки контейнерной площадки в районе <адрес> и проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении регионального оператора, поступившего во Владимирский отдел производства по делам об административных правонарушениях Влададмтехнадзора 03.05.2023 года, инспектором указанного отдела ФИО2 26.05.2023 года осуществлялся выезд на указанную территорию, произведен осмотр контейнерной площадки и фотографирование. По результатам осмотра составлен акт, в котором указано на обнаружение на прилегающей к площадке территории навалов веток, досок, строительного мусора и КГМ. Копия указанного акта вручена представителю администрации Ленинского района г.Владимира Фроловой Е.А..

Таким образом, административное правонарушение, вмененное в вину администрации Ленинского района г.Владимира, выявлено не непосредственно сотрудником Влададмтехнадзора, а по результатам рассмотрения обращения гражданина в рамках проверочных мероприятий, полномочиями на проведение которых должностные лица Влададмтехнадзора, исходя из буквального содержания Положения, утвержденного постановлением Правительства Владимирской области от 03.05.2023 года №307, не наделены.

Кроме того, изложенные в протоколе и постановлении об административном правонарушении выводы об отнесении выявленного на территории, прилегающей к контейнерной площадке, мусора к очаговому навалу, ответственность за ликвидацию которого несет администрация района, не подтверждены соответствующими доказательствами.

    Согласно п.1.5. Правил благоустройства территории муниципального образования город Владимир, очаговый навал мусора – это скопление мусора, возникшее в результате несанкционированного складирования в объеме до 2 м3, на территории площадью до 10 м2.

Между тем, из содержания акта обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, следует, что площадь, занятая мусором, и его общий объем должностным лицом Влададмтехнадзора не оценивались. Сведений о площади несанкционированного складирования отходов и объеме мусора акт не содержит.

Кроме того, каких-либо документы, позволяющие сделать вывод о принадлежности земельного участка, прилегающего к контейнерной площадке, на котором выявлены навалы мусора, и доказательств, свидетельствующие о том, что указанная территория не закреплена за хозяйствующими субъектами, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного постановление от 12.07.2023 года, вынесенное в отношении администрации Ленинского района г.Владимира, не может быть признано соответствующим требованиями ст.ст.24.1. КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и подлежит, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.6., п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника Владимирского отдела производства по делам об административных правонарушениях, старшего государственного административно-технического инспектора Влададмтехнадзора ФИО1 №1-1086-Вл от 12.07.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», вынесенное в отношении администрации Ленинского района г.Владимира, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.

    Судья                             И.С.Пискунова

12-192/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Ленинского района г. Владимира
Суд
Ленинский районный суд г. Владимир
Судья
Пискунова Ирина Станиславовна
Дело на сайте суда
leninsky.wld.sudrf.ru
21.07.2023Материалы переданы в производство судье
24.07.2023Истребованы материалы
15.08.2023Поступили истребованные материалы
19.09.2023Судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
27.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее