Решение по делу № 12-196/2024 от 07.03.2024

Дело № 12-196/2024

УИД 04RS0007-01-2024-001232-37

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 мая 2024 года                                                                                              г. Улан-Удэ

    Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Буиновой Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу РГУ "Центр социальной поддержки населения" на постановление от 27.02.2024 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении РГУ "Центр социальной поддержки населения",

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Улан-Удэ от 27.02.2024 РГУ "Центр социальной поддержки населения" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, РГУ обратилось с жалобой, просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Мотивирует тем, что действующим законодательством РТУ «ЦСПН» не обладает полномочиями, позволяющими самостоятельно исполнить решение суда о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилое помещение, то есть предотвратить наступление неблагоприятных последствий своего действия (бездействия), в связи с чем отсутствует вина РГУ «ЦСПН». Действующее законодательство не содержит норм регламентирующих действия РГУ «Центр социальной поддержки населения» позволяющих самостоятельно исполнить решение суда по обеспечению предоставления детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Требование обеспечения предоставления детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений с учетом того, указанное требование возможно оценить в денежном эквиваленте, не относится к неимущественному и соответственно квалификация деяний РТУ «ЦСПН» по ч. 1 статьи 17. 15 КоАП РФ является неверной. РГУ «ЦСПН» приняты в установленном законом меры направленные на выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Представитель РГУ "Центр социальной поддержки населения", надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.

    Представитель службы судебных приставов в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Изучив приведенные подателем жалобы доводы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

    В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

    Таким образом, ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

    Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 27.07.2020 на РГУ возложена обязанность предоставить Федорову П.Е. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г. Улан-Удэ.

    04.03.2021 ОСП по ВАП УФССП России по РБ возбуждено исполнительное производство № ...

     В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем вручено должнику требование об исполнении решения суда в 30-дневный срок, требование получено должником 31.05.2024. Таким образом, решение суда о предоставлении взыскателю Федорову П.Е. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не исполнено.

    Таким образом, РГУ требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнены.

    Следовательно, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, имеет место.

    Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, реально препятствующих РГУ исполнить в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

    Доводы заявителя об отсутствии денежных средств, недостаточном формировании специализированного жилищного фонда в Республике Бурятия, а также о принятии РГУ мер по направлению писем о выделении дополнительного финансирования для исполнения решений о предоставлении жилья лицам из числа детей-сирот и осуществления социальных выплат, которые, исходя из их содержания, носят эпизодический и формальный характер, судом во внимание приняты быть не могут поскольку указанные обстоятельства не подтверждают невозможности исполнения конкретного судебного решения, принятого в пользу Федорова П.Е..

    Отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, недостаточное финансирование само по себе не является безусловным основанием, исключающим в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административную ответственность РГУ за совершение вмененного деяния.

    Материалами дела факт неисполнения РГУ содержащихся в исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок    достоверно подтвержден, приведенные подателем жалобы доводы о противоположном не свидетельствуют. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

    Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

    Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы права применены правильно, обстоятельств, которые в силу закона могли повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.

    При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

    Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Улан-Удэ от 27.02.2024 о привлечении РГУ "Центр социальной поддержки населения" к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                      С.Л. Доржиева

12-196/2024

Категория:
Административные
Ответчики
РГУ "Центр социальной поддержки населения"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Доржиева С.Л.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
11.03.2024Материалы переданы в производство судье
11.03.2024Истребованы материалы
27.03.2024Поступили истребованные материалы
18.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.07.2024Вступило в законную силу
15.07.2024Дело оформлено
08.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее