Дело № 12-1050/2024
№
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 10 июля 2024 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,
с участием
представителя по доверенности ООО «КрасКом» - Филоненко Н.Л.,
представителя административного органа Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Качаева Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «КрасКом» Окишевой Ю.Д. на постановление главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Еремина А.Н. № 15932 от 19.09.2023 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «КрасКом»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Еремина А.Н. № 15932 от 19.09.2023 г. юридическое лицо - ООО «КрасКом» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>/ рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением представитель ООО «КрасКом» Окишева Ю.Д. обратилась в суд с жалобой, в которой просит об его отмене. Указывает, что по протоколу № 13230 от 09.08.2023 г. ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ /отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения действующих водозаборов г. Красноярска санитарным правилам и нормам, отсутствие установленных зон санитарной охраны, п. 5 ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п. 11.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; отсутствие окончательной санитарно-защитной зоны правобережных и левобережных очистных сооружений на основании результатов натурных наблюдений и измерений на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов, а также в жилой застройке, нарушение п. 2.2, п. 2.12, п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»/. Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю уже привлекало ООО «КрасКом» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ со ссылкой на те же самые обстоятельства за то же самое нарушение /отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения и зон санитарной охраны водозаборов/. Считает, что это является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении /пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ/. Кроме того, правопредшественник ООО «КрасКом», МУПП «Водоканал», 24.12.2004 г. получил санитарно-эпидемиологическое заключение № 24.49.04.000.Т.004130.12.04 о соответствии санитарным нормам и правилам «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопровода питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» проекта зон санитарной охраны действующих водозаборов /1 пояс/. Указывает, что таким образом, в отношении первого пояса ЗСО обязанность по получению санитарно-эпидемиологического заключения выполнена. В связи с этим неясно, по каким причинам в качестве нарушения вменяется отсутствие утверждения границ 1 пояса ЗСО источников водоснабжения. В соответствии с ч. 2 ст. 21 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, невозможность соблюсти правила и нормы, а также принятие всех зависевших от юридического лица мер соблюдения норм права исключает вину юридического лица. ООО «КрасКом» приняло и продолжает принимать все зависящие от него меры для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам на проект зон санитарной охраны. Отсутствие такого заключения для второй и третьей зоны - это следствие исторически сложившейся застройки и хозяйственной деятельности территории, прилегающей к источникам водоснабжения, а также неисполнимости пункта 1.2 СанПиН. Сложность исторически сложившейся застройки и хозяйственной деятельности территории, прилегающей к источникам водоснабжения. Пункт 3.2.3.1 «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и кормы» запрещает размещение в пределах второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подводных вод, применение удобрений и ядохимикатов. Между тем территории, находящиеся в пределах второго пояса ЗСО, исторически застраивались и использовались в хозяйственной деятельности без учета указанных требований, за что ООО «КрасКом» не несет ответственности. Администрация г. Дивногорска сообщила, что на территории г. Дивногорска находятся три действующих и три закрытых кладбища, срок эксплуатации действующих объектов не предусмотрен, поскольку земельные участки для размещения кладбищ переданы МКУ «Городское хозяйство» г. Дивногорска в постоянное /бессрочное/ пользование. 03.10.2019 г. ООО «КрасКом» заключило договор подряда № КрасКом-19/736 на разработку проекта зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, действующих водозаборов г. Красноярска, эксплуатируемых ООО «КрасКом». 10.09.2019 г. ООО «КрасКом» издало приказ № 245, которым определило мероприятия, направленные на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО санитарным правилам и нормам /определение границ ЗСО и их расчет, санитарно-топографическое обследование местности, разработка мероприятий по улучшению санитарного состояния территория и т.д./. Согласно пункту 1.12 «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» в состав проекта ЗСО должен входить перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями. ООО «КрасКом» разработало план мероприятий проекта ЗСО и направило его на согласование заинтересованным лицам - органам местного самоуправления. Администрация Емельяновского района не согласовала план мероприятий, за исключением пунктов 1 и 2 первого этапа, в связи с отсутствием в бюджете района финансирования работ, предусмотренных 1 и 2 этапами плана, а также в связи с тем, что «представленный на согласование план мероприятий предполагает проведение работ по устранению выявленных нарушений на объектах, находящихся в частной собственности, в Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, ст. 35 Конституции РФ». Администрация г. Красноярска отказала в согласовании проекта мероприятий, указав одним из оснований отсутствие согласования владельцев объектов. Управление архитектуры администрации г. Красноярска запросило дополнительное время на рассмотрение плана мероприятий. Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска предложил свою редакцию плана мероприятий с изменением ответственных лиц. Считает, что таким образом, ООО «КрасКом» принимает все возможные меры для получения согласований плана мероприятий проекта ЗСО землепользователями и отсутствие таких согласований не говорит о вине Общества. У ООО «КрасКом» нет государственно-властных полномочий, чтобы принудить землепользователей к соблюдению «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» и к согласованию плана мероприятий. На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов /https://regulation.gov.ru// размещен подготовленный Роспотребнадзором проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ «О внесении изменений в постановление Главного государственного Санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие СанПиН 2.1.4.1110-02» /по состоянию на 13.03.2019 г./, который предусматривает исключение из СанПиН неисполнимого требования о согласовании плана мероприятий с землепользователями: «Из пункта 1.12 исключить слова "согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями"» /пункт 9 проекта/. Однако до настоящего времени указанный проект не утвержден и не введен в действие. На основании указанного ООО «КрасКом» просило Роспотребнадзор дать разъяснения по следующим вопросам: 1. будет ли утвержден и введен в действие и когда проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ «О внесении изменений в постановление Главного государственного Санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие СанПиН 2.1.4.1110-02»; 2. если проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ «О внесении изменений в постановление Главного государственного Санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. № 10 «О введении в действие СанПиН 2.1.4.1110-02» не будет утвержден и введен в действие, каким образом ООО «КрасКом» исполнить требование пункта 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 и получить согласование плана мероприятий от землепользователей, которые не заинтересованы в его согласовании и не намерены его согласовывать. В соответствии с письмом от 05.04.2022 г. № 09-7005-2022-40, Роспотребнадзор сообщил ООО «КрасКом» о том, что предложение ООО «КрасКом» об исключении из пункта 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 слов "согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями" будет учтено при решении вопроса о внесении изменений в указанный нормативный правовой акт. На вопрос о сроках внесения изменений Роспотребнадзор не ответил. До настоящего времени изменения в неисполнимый СанПиН не внесены. Изложенные обстоятельства административный орган не выяснил и не учел. По законодательству существовать могут /расчетные/ предварительные и окончательные санитарно-защитные зоны вокруг промышленных объектов: «Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная /предварительная/ санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух /шум, вибрация, ЭМП и др./; установленная /окончательная/ - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров» /п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»/. Законодательство также устанавливает срок, до которого юридическое лицо должно подать заявление для установления окончательной санитарно-защитной зоны вокруг промышленного объекта: с 1 января 2025 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные /предварительные/ санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные /предварительные/ санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2024 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных /предварительных/ санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне» /ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 №342-Ф3 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"/. Расчетные /предварительные/ санитарно-защитные зоны вокруг правобережных и левобережных очистных сооружений определены /санитарно-эпидемиологическое заключение № 24.49.31.000.Т.000598.05.14 от 23.05.2014/. Следовательно, до 01.10.2024 г. отсутствие окончательных санитарно-защитных зон не является нарушением /после 01.10.2024 г. отсутствие не является нарушением при наличии обращения с заявлением об установлении/. Кроме того, требования по установлению окончательных санитарно-защитных зон законодательство предъявляет собственнику здания /сооружения / ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ/. Указывает, что ООО «КрасКом» является не собственником, а арендатором левобережных и правобережных очистных сооружений /договор аренды от 05.06.2007 г. № 9973/, с учетом дополнительных соглашений от 01.07.2008 № 9Д13/01, от 05.06;2012 № 104/. В связи с этим требование не может быть адресовано ООО «КрасКом». По протоколу № 13231 от 09.08.2023 г., ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, /частичное отсутствие ограждения первого пояса водозаборов на о. Казачий, о. Верхне-Атамановский, о. Нижне-Атамановский/. ООО «КрасКом» принимает меры к установлению ограждений. Между ООО «КрасКом» и ООО «Проектная компания «Парус» заключен договор подряда от 18.10.2022 г. № КрасКом-22/992 на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации периметрального ограждения водозабора о. Казачий. Работы выполнены, проект разработан, работы приняты /Акт от 19.12.2022 г. № 43/. Между ООО «КрасКом» и ООО «Проектная компания «Парус» заключен договор подряда от 13.07.2023 г. № КрасКом-23/698 на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации периметрального ограждения водозабора о. Нижне-Атамановский. Срок выполнения работ еще не наступил. Указывает, что в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
13.12.2023 г. решением Центрального районного суда г. Красноярска жалоба представителя ООО «КрасКом» Окишевой Ю.Д. удовлетворена частично. Постановление главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Еремина А.Н. № 15932 от 19.09.2023 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «КрасКом» в части привлечения ООО «КрасКом» к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, отменено, производство по делу прекращено в соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Это же постановление в части привлечения ООО «КрасКом» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ изменено со снижением наказания в виде административного штрафа в размере 600 000 /шестьсот тысяч/ рублей до 400 000 /четыреста тысяч/ рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Решением Красноярского краевого суда от 22.05.2024 г. решение Центрального районного суда г. Красноярска от 13.12.2023 г. отменено с возвращение дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель по доверенности ООО «КрасКом» - Филоненко Н.Л. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
В судебном заседании представитель административного органа Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Качаев Д.С. просил оставить жалобу без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из обжалуемого постановления следует, что по протоколу № 13231 от 09.08.2023 г. /ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ/, обнаружено нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: Территория первого пояса ЗСО водозабора «о. Казачий» частично отсутствует ограждение, что является нарушением требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В нарушение требований п. 3.2.1 Л. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водозаборе «о. Казачий» дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что подтверждено протоколом осмотра от 19.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
19.07.2023 г. с 12 час. 05 мин. до 12 час. 10 мин по адресу: г. Красноярск, остров Верхне- Атамановский, водозабор Верхне –Атамановский обнаружено нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: Водозаборные сооружения «о. Верхне-Атамановский». Территория первого пояса ЗСО водозабора «о. Верхне-Атамановский» не ограждена, что является нарушением требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водозаборе «о. Верхне-Атамановский» дорожки к сооружениям частично разрушены, частично отсутствуют, не имеют твердого покрытия, что подтверждается протоколом осмотра от 19.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
19.07.2023 г. с 12 час. 50 мин. до 12 час. 55 мин. по адресу: г. Красноярск, остров Нижне- Атамановский, водозабор Нижне-Атамановский обнаружено нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: Водозаборные сооружения «о. Нижне-Атамановский». Территория первого пояса ЗСО водозабора «о, Нижне-Атамановский» не ограждена, что является нарушением требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». В нарушение требований п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водозаборе «о. Нижне-Атамановский» дорожки к сооружениям частично разрушены, частично отсутствуют, не имеют твердого покрытия, что подтверждено протоколом осмотра от 19.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699, следовательно, юридическим лицом ООО «КрасКом» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ.
По протоколу № 13230 от 09.08.2023 г. /ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ/, в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю 24.07.2023 г. в 15 час. 00 мин. при получении документов /вх. № 24-26301-2023 от 24.07.2023 г./, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «КРАСКОМ» разработан проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Енисей со сточными водами для выпуска № 1 - после левобережных очистных сооружений, нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов для выпуска сточных вод в р. Енисей согласованны в установленном порядке с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и утверждены приказом Енисейского бассейнового водного управления от 01.08.2018 № 192. Согласно протоколу анализа № 1431-СВ от 28.12.2022 г. в очищенной сточной воде /камера очищенных стоков/ обнаружены общие /обобщенные/ колиформные бактерии 2,0*105 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 500 КОЕ в 100 мл/, E.coli 1,8*105 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, колифаги 293,7 БОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 БОЕ/ЮО мл/, энтерококки 2,4*104 КОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, что является нарушением требований п. 92 СанПиН 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятия», таблицы 3.9 СанПиН 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или/ безвредности для человека факторов среды обитания», что подтверждено протоколом анализа № 1431- СВ от 28.12.2022 г., протоколом осмотра от 31.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
24.07.2023 г. в 15 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю при получении документов /вх. № 24-26301-2023 от 24.07.2023 г./ обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «КРАСКОМ» разработан проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Енисей со сточными водами для выпуска № 1 - после левобережных очистных сооружений, нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов для выпуска сточных вод в р. Енисей со¬гласованны в установленном порядке с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и утверждены приказом Енисейского бассейнового водного управления от 01.08.2018 г. № 192. Согласно протоколу анализа № 181-СВ от 28.02.2023 г. в очищенной сточной воде /камера очищенных стоков/ обнаружены общие /обобщенные/ колиформные бактерии 2,3* 10" КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 500 КОЕ в 100 мл/, E.coli 2,0*1,05 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, колифаги 233,3 БОЕ/100 мл /при гигиеническом нормативе не более 100 БОЕ/100 мл/, энтерококки 1,9*104 КОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, требований п. 92 СанПиН 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических /профилактических/ мероприятия», таблицы 3.9 СанПиН 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или/ безвредности для человека факторов среды обитания», что подтверждается протоколом анализа 181-СВ от 28.02.2023 г., протоколом осмотра от 31.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
24.07.2023 г. в 15 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю при получении документов /вх. № 24-26301-2023 от 24.07.2023 г./, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «КРАСКОМ» разработан проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Енисей со сточными водами для выпуска № 1 - после левобережных очистных сооружений, нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов для выпуска сточных вод в р. Енисей согласованны в установленном порядке с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и утверждены приказом Енисейского бассейнового водного управления от 01.08.2018 г. № 192. Согласно протоколу анализа № 229-СВ от 14.03.2023 г. в очищенной сточной воде /камера очищенных стоков/ обнаружены общие /обобщенные/ колиформные бактерии 1,9* Ю5 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 500 КОЕ в 100 мл/, E.coli 1,7*105 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, колифаги 260 БОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 БОЕ/ЮО мл/, энтерококки 1,1 *104 КОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, требований п. 92 СанПиН 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятия», таблицы 3.9 СанПиН 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или/ безвредности для человека факторов среды обитания», что подтверждается протоколом анализа № 229-СВ от 14.03.2023 г., протоколом осмотра от 31.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
24.07.2023 г. в 15 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю при получении документов /вх. № 24-26301-2023 от 24.07.2023 г./, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «КРАСКОМ» разработан проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Енисей со сточными водами для выпуска № 1 - после левобережных очистных сооружений, нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов для выпуска сточных вод в р. Енисей согласованны в установленном порядке с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и утверждены приказом Енисейского бас¬сейнового водного управления от 01.08.2018 г. № 192. Согласно протоколу анализа № 306-СВ от 04.04.2023 г. в очищенной сточной воде /камера очищенных стоков/ обнаружены общие /обобщенные/ колиформные бактерии 1,7*105 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 500 КОЕ в 100 мл/, E.coli 1,5*105 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, колифаги 295,8 БОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 БОЕ/ЮО мл/, энтерококки 1,5*104 КОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, требований п. 92 СанПиН 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических /профилактических/ мероприятия», таблицы 3.9 СанПиН 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или/ безвредности для человека факторов среды обитания», что подтверждается протоколом анализа № З06-СВ от 04.04.2023 г., протоколом осмотра от 31 07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
24.07.2023 г. в 15 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю при получении документов /вх. № 24-26301-2023 от 24.07.2023 г./, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «КРАСКОМ» разработан проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Енисей со сточными водами для выпуска № 1 - после левобережных очистных сооружений, нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов для выпуска сточных вод в р. Енисей согласованны в установленном порядке с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и утверждены приказом Енисейского бассейнового водного управления от 01.08.2018 г. № 192. Согласно протоколу анализа № 479-СВ от 17.05.2023 г. в очищенной сточной воде /камера очищенных стоков/ обнаружены общие /обобщенные/ колиформные бактерии 1,6*105 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 500 КОЕ в 100 мл/, E.coli 1,3* 105 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, колифаги 212,2 БОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 БОЕ/ЮО мл/, энтерококки 2,3*10 КОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, требований п. 92 СанПиН 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятия», таблицы 3.9 СанПиН 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что подтверждается протоколом анализа № 479-СВ от 17.05.2023 г., протоколом осмотра от 31.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
24.07.2023 г. в 15 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю при получении документов /вх. № 24-26301-2023 от 24.07.2023 г./ обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «КРАСКОМ» разработан проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Енисей со сточными водами для выпуска № 1 - после левобережных очистных сооружений, нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов для выпуска сточных вод в р. Енисей согласованны в установленном порядке с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и утверждены приказом Енисейского бассейнового водного управления от 01.08.2018 г. № 192. Согласно протоколу анализа № 574-СВ от 08.06.2023 г. в очищенной сточной воде /камера очищенных стоков/ обнаружены общие /обобщенные/ колиформные бактерии 4,6* 10" КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 500 КОЕ в 100 мл/, Е.соИ 3,9* 105 КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, колифаги 192,9 БОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 БОЕ/ЮО мл/, энтерококки 2,8* 104 КОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, требований п. 92 СанПиН 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятия», таблицы 3.9 СанПиН 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или/ безвредности для человека факторов среды обитания», что подтверждается протоколом анализа № 574-СВ от 08.06.2023 г., протоколом осмотра от 31.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
24.07.2023 г. в 15 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю при получении документов /вх. № 24-26301-2023 от 24.07.2023 г./, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «КРАСКОМ» разработан проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Енисей со сточными водами для выпуска № 1 - после левобережных очистных сооружений, нормативы допустимого сброса веществ и микроорганизмов для выпуска сточных вод в р. Енисей согласованны в установленном порядке с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и утверждены приказом Енисейского бассейнового водного управления от 01.08.2018 г. № 192. Согласно протоколу анализа № 713-СВ от 06.07.2023 г. в очищенной сточной воде /камера очищенных стоков/ обнаружены общие /обобщенные/ колиформные бактерии 9,0* 10" КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 500 КОЕ в 100 мл/, Е.соИ 7,5* 10" КОЕ в 100 мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/ЮО мл/, колифаги 205,8 БОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 БОЕ/ЮО мл/, энтерококки 3,0* 10" КОЕ/ЮО мл /при гигиеническом нормативе не более 100 КОЕ/"100 мл/, требований п. 92 СанПиН 3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятия», таблицы 3.9 СанПиН 3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и /или/ безвредности для человека факторов среды обитания», что подтверждается протоколом анализа № 713-СВ от 06.07.2023 г., протоколом осмотра от 31.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
31.07.2023 г. с 09 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., ООО «КрасКом» по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 41: обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ООО «КРАСКОМ» для промышленных площадок правобережных канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Рязанская, д. 83, левобережных канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Пограничников, д. 7д, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, не установлена окончательная санитарная защитная зона на основании результатов натурных наблюдений и измерений на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов, а также в жилой застройке, для подтверждения расчетных параметров, что является нарушением п. 2.2, 2.12, 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», что подтверждается протоколом осмотра от 31.07.2023 г., актом от 31.07.2023 г. № 12699.
24.07.2023 г. в 15 час. 00 мин. при поступлении в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю документов ООО «КрасКом» /вх. № 24-26301-2023 от 24.07.2023 г./, установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического бла-гополучия населения, а именно: Согласно реестру санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека /http://fp.crc.ru/doc/?tvpe=max/ на проект зон санитарной охраны /ЗСО/ источников хозяйственно-питьевого водоснабжения действующих водозаборов г. Красноярска, эксплуатируемых ООО «КРАСКОМ» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ЗСО санитарным правилам и нормам, что является нарушением п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
В нарушение требований п. 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на основании проекта зон санитарной охраны /ЗСО/ источников хозяйственно-питьевого водоснабжения действующих водозаборов г. Красноярска, эксплуатируемых ООО «КРАСКОМ», не установлены в порядке, предусмотренном положением о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Правительства Российской Федерации, что подтверждается письмами ООО «КрасКом» от 14.07.2023 г. № 18-70587/23-0-0 /вх. № 24-25421-2023 от 14.07.2023 г./, от 21.07.2023 г. № 18- 73234/23-0-0 /вх. № 24-26301-2023 от 24.07.2023 г./, актом от 31.07.2023 г. № 12699.
Обжалуемым постановлением установлено, что в действиях юридического лица – ООО «КрасКом» содержатся составы административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и ч. 4 ст. 8.42, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 4 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия /бездействие/, за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Из представленных материалов следует, что постановлением Управления Роспотребнадзора от 19.01.2023 г. ООО «Краском» было признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.6.3, ст. 6.5, ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий /бездействия/ лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела, является основанием для прекращения производства по делу.
При таких обстоятельствах, привлечение ООО «Краском» к административной ответственности за те же нарушения по ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ, ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ постановлением от 19.01.2023 г., позволяет усмотреть наличие предусмотренного п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу представителя ООО «КрасКом» Окишевой Ю.Д. – удовлетворить.
Постановление главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Еремина А.Н. № 15932 от 19.09.2023 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «КрасКом» отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья О.А. Шиверская