Дело № 2а-902/2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Артемовский 28 июля 2016 года
Артемовский городской суд Свердловской области в составе судьи Нигматзяновой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 48 рублей 61 копейка, пени по транспортному налогу в сумме 114 рублей 12 копеек, пени по земельному в сумме 5 рублей 22 копейки, пени по налогу на имущество в сумме 65 рублей 69 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 23 по Свердловской области) обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 48 рублей 61 копейка, пени по транспортному налогу в сумме 114 рублей 12 копеек, пени по земельному в сумме 5 рублей 22 копейки, пени по налогу на имущество в сумме 65 рублей 69 копеек.
МИФНС России № 23 по Свердловской области в обоснование исковых требований указала, что ФИО1 не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2014 год в сумме 48 рублей 61 копейка.
ФИО1,согласно сведениям, поступившим из территориального подразделения Управления Роснедвижимости, имеет на праве собственности налогооблагаемое имущество:
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации Административный ответчик является плательщиком земельного налога.
Ставки земельного налога установлены в соответствии с Решением Артемовской городской Думы № 576 от 17.11.2005 «О земельном налоге на территории Артемовского городского округа».
Административному ответчику начислен земельный налог за 2014 год в сумме 48 рублей 61 копейка.
Формула расчета налога согласно налоговому уведомлению:
Налоговая база (кадастровая стоимость руб.) х налоговая ставка (%) х доля в праве х количество месяцев (коэффициент-количество месяцев, за которые производится расчет к году).
Административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление №, что подтверждается реестрами отправки почтовой корреспонденции.
На основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику заказным письмом направлено требование №, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 114 рублей 12 копеек, по земельному налогу в размере 5 рублей 22 копейки, по налогу на имущество в размере 65 рублей 69 копеек.
В требовании указана дата уплаты налога не позднее 19 ноября 2015 года. Требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
Просит взыскать с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 48 рублей 61 копейка, пени по транспортному налогу в сумме 114 рублей 12 копеек, пени по земельному в сумме 5 рублей 22 копейки, пени по налогу на имущество в сумме 65 рублей 69 копеек.
В связи с тем, что указанный в заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 20 000 руб., дело рассмотрено в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (в порядке упрощенного производства) без проведения устного разбирательства.
ФИО1 в суд письменный отзыв не представил, факт наличия задолженности и ее размер не оспорил.
Суд, исследовав доводы административного искового заявления, письменные доказательства, приходит к следующему.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ), рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым периодом по земельному налогу признается год (ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что срок уплаты земельного налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 11 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 в 2014 году принадлежал на праве собственностиземельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).
ФИО1 в налоговом уведомлении № начислен земельный налог на указанный земельный участок за 2014 год в сумме 48 рублей 61 копейка, подлежащий к уплате в срок до 01 октября 2015 года (л.д. 11-12).
Направление истцом в адрес административного ответчика вышеуказанного налогового уведомления подтверждается реестром отправки заказанной корреспонденции (л.д. 13).
Поскольку в указанный в налоговом уведомлении № срок и по состоянию на 07 октября 2015 года земельный налог уплачен не был, административный истец направил административному ответчику требование № об уплате указанного налога в сумме 48 рублей 61 копейка в срок до 19 ноября 2015 года (л.д. 16). Направление истцом в адрес административного ответчика требования подтверждается реестром отправки заказанной корреспонденции (л.д. 17).
Требования об уплате налога, пени до настоящего времени административным ответчиком не исполнено, доказательств иного суду не предоставлено.
Таким образом, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца о взыскании с административного ответчика ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 48 рублей 61 копейка.
Рассматривая требования о взыскании пени, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 179-ФЗ) срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из указанных правовых норм следует, что налоги физическими лицами уплачивается на основании налогового уведомления. В налоговом уведомлении № указан срок уплаты транспортного налога за 2013 год в сумме 1 330 рублей 10 копеек не позднее 01 ноября 2014 года.
Расчет пени по транспортному налогу в сумме 114 рублей 12 копеек составлен исходя из периода просрочки с 24 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года и недоимки в размере 1 330 рублей 10 копеек (л.д. 19).
Данный расчет проверен судом, соответствует письменным материалам дела, судом принимается, поскольку задолженность по транспортному налогу в указанной сумме уплачена административным ответчиком после подачи административного искового заявления в суд.
Расчет пени по налогу на имущество в сумме 65 рублей 69 копеек составлен исходя из периода просрочки с 02 ноября 2013 года по 05 декабря 2013 года и недоимки в сумме 223 рубля 91 копейка; с 06 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года и недоимки в сумме 698 рублей 91 копейка (л.д. 18).
Расчет пени по земельному налогу в сумме 5 рублей 2 копейки составлен исходя из периода просрочки с 02 ноября 2013 года по 05 декабря 2013 года и недоимки в сумме 48 рублей 61 копейка; с 06 ноября 2014 года по 01 октября 2015 года и недоимки в сумме 48 рублей 61 копейка (л.д. 20).
Однако обязанность по уплате земельного налога, начисленного за 2014 год и уплаченного после подачи иска в суд, возникла у административного ответчика с 02 октября 2015 года, согласно налоговому уведомлению, поэтому оснований для начисления взыскиваемых пеней до 01 октября 2015 года по земельному налогу, у истца не было.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, начисленного за 2011-2013 годы и уплаченного после подачи иска в суд, возникла у административного ответчика с 06 ноября 2014 года, согласно налогового уведомления на сумму недоимки 398 рублей 90 копеек, поэтому оснований для начисления взыскиваемых пеней по налогу на имущество физических лиц до 05 ноября 2014 года, у истца не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме 48 рублей 61 копейка, пени по транспортному налогу в сумме 114 рублей 12 копеек, пени по земельному в сумме 5 рублей 22 копейки, пени по налогу на имущество в сумме 65 рублей 69 копеек удовлетворить в части.
Взыскать с административного ответчика ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 48 рублей 61 копейка, пени по транспортному налогу в сумме 114 рублей 12 копеек.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артемовский городской суд Свердловской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: О.А. Нигматзянова