Решение по делу № 2а-453/2020 от 02.06.2020

                               к делу №2А-1128/19 г.

       РЕШЕНИЕ

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Адыгейск                                                                06 июля 2020 года

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Чич А.Х.,

при секретаре Барчо С.А.,

с участием представителя административного истца помощника Теучежского межрайонного прокурора Ереджибок С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Пчегатлукайское сельское поселение» о признании бездействия выразившегося в ненадлежащем содержании контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов, незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства путем оборудования контейнерных площадок, расположенных по адресам: а. Пчегатлукай, ул. Ленина, д. 111 и а. Пчегатлукай, ул. Паранука, д. 33 бетонной или асфальтированной основой, обеспечить ограждение контейнерных площадок железобетонными изделиями, а также обеспечить посадку кустарниковых насаждений вокруг контейнерных площадок, в трехмесячный срок.

В обоснование исковых требований указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение», по результатам которой выявлены существенные нарушения закона.

В ходе проверки установлено, что на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» расположены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных            отходов, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В частности, выявлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: а. Пчегатлукай, ул. Ленина, д. 111, не имеет бетонного или асфальтированного основания, не ограждена железобетонными изделиями. Кроме того, вокруг указанной площадки отсутствуют кустарниковые насаждения. Аналогичные нарушения выявлены при проверке контейнерной площадки, расположенной по адресу: а. Пчегатлукай, ул. Паранука, д. 33. Собственником указанных контейнерных площадок является администрация МО «Пчегатлукайское сельское поселение».

В судебном заседании административный истец - помощник Теучежского межрайонного прокурора ФИО3 поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Пчегатлукайское сельское поселение» в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования основаны на законе и поэтому подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу положений ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с ч. 9 ст. 1 Закона Республики Адыгея от 18.12.2014 № 359 «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства            Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу положений п. 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Как установлено в судебном заседании на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение», выявлены существенные нарушения вышеуказанных норм, а именно на территории МО «Пчегатлукайское сельское поселение» выявлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: а. Пчегатлукай, ул. Ленина, д. 111, не имеет бетонного или асфальтированного основания, не ограждена железобетонными изделиями. Кроме того, вокруг указанной площадки отсутствуют кустарниковые насаждения. Аналогичные нарушения выявлены при проверке контейнерной площадки, расположенной по адресу: а. Пчегатлукай, ул. Паранука, д. 33. Собственником указанных контейнерных площадок является администрация МО «Пчегатлукайское сельское поселение».

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать бездействие администрации МО «Пчегатлукайское сельское поселение» выразившееся в ненадлежащем содержании контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов в а. Пчегатлукай, незаконным.

Возложить на администрацию МО «Пчегатлукайское сельское поселение» обязанность по устранению нарушений действующего законодательства путем оборудования контейнерных площадок, расположенных по адресам: а. Пчегатлукай, ул. Ленина, д. 111 и а. Пчегатлукай, ул. Паранука, д. 33 бетонной или асфальтированной основой, обеспечить ограждение контейнерных площадок железобетонными изделиями, а также обеспечить посадку кустарниковых насаждений вокруг контейнерных площадок, в трехмесячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу.

    Обязать администрацию МО «Пчегатлукайское сельское поселение» сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда в течение 3 месяцев со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховый суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий                             А.Х.Чич

2а-453/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1
Ответчики
Байкулов Р.Б.
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Чич Анзор Хазэрович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.06.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее