Решение по делу № 2-2550/2024 от 22.04.2024

УИД № 61RS0004-01-2024-003254-77

Дело № 2-2550/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Власенко А.В.,

при секретаре Богданове И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству общего и профессионального образования Ростовской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

установил :

ФИО1 обратился в суд с иском, указывая о том, что частью 1 статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусмотрено право детей сирот оставшихся без попечения родителей, на дополнительные гарантии и меры социальной поддержки, в том числе право на получение жилого помещения.

Истец указывает о том, что он являлся лицом оставшимся без попечения родителей, однако не знал до исполнения 23 летнего возраста о таком праве, поэтому пропустил срок для включения его в список лиц, нуждающихся в жилом помещении.

Истец указывает о том, что является сиротой, в 1989 году умерла его мать ФИО2, отец ФИО3 инвалид по зрению с ампутированной ногой, не имел возможности заниматься воспитанием и умер в 1993 году. ФИО7 являлась опекуном истца ФИО1, истец был зарегистрирован по месту жительства ФИО7, затем устроился на работу в Ронефть и все время работал вахтовым методом, проживал в общежитии. Когда истцу исполнилось 23 года, он выехал в Казахстан где три года работал, в связи с чем пропустил срок для подачи заявления о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Истец ФИО1 просит суд восстановить пропущенный срок на подачу заявления для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма специализированного жилого помещения, с признанием права постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать Министерство общего и профессионального образования Ростовской области включить ФИО1 в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Обязать Министерство общего и профессионального образования Ростовской области предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В суде представитель истца по доверенности ФИО7, по ордеру адвокат ФИО6, просят, рассмотреть дело в отсутствие истца, удовлетворить заявленные требования, дали пояснения аналогичные указанным в иске.

В суд представитель ответчика Министерства общего и профессионального образования Ростовской области не явился, извещён о рассмотрении дела, предоставлен письменный отзыв, в котором ответчик просит отказать в удовлетворении требований, поскольку уважительных причин для восстановления срока для включения истца в список детей сирот, нуждающихся в жилом помещении не имеется. В настоящее время истец является собственником квартиры, что указывает на обеспеченность истца жилым помещением.

Суд в соответствии со ст. 43 ГПК РФ привлек к участию в дело в качестве третьего лица, администрацию Сальского района Ростовской области, представитель извещен о дате, времени месте рассмотрения дела, в суд не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд в соответствии со ст. 43 ГПК РФ привлек к участию в дело опекуна истца ФИО7, которая также является представителем истца, дала пояснения аналогичные указанным в иске.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав присутствующих, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела судом установлено, что родителями ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются мать ФИО2, отец ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении истца.

Решением исполнительного комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО7 назначена опекуном несовершеннолетнего ФИО1 Мать несовершеннолетнего ФИО1 ФИО2 умерла, отец ФИО3 инвалид, 1 группы, по состоянию здоровья не имеет возможности заниматься воспитанием истца.

ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего в дело предоставлены свидетельства о смерти.

Из письменного ответа отдела народного образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес директора станкостроительного завода следует, что орган охраны детства ГорОно администрации <адрес> просит сохранить оставшуюся после смерти отца квартиру в <адрес> за ребенком (за истцом).л.д.38 оборот.

Из письменного ответа администрации Сальского района РО от ДД.ММ.ГГГГ гда следует, что родители истца ФИО1 проживали в <адрес>. (л.д.101). Документов подтверждающих закрепление квартиры или об отказе от закрепления квартиры за несовершеннолетним отсутствуют. В ДД.ММ.ГГГГ года вместе с опекуном ФИО7 ФИО1 прибыл на территорию <адрес>. Постановлением Главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате денежных средств на подопечного ФИО1». С ДД.ММ.ГГГГ год ФИО7 опекун истца не обращалась в управление образования <адрес> и <адрес> с заявлением о постановке ФИО1 на квартирный учет. С момента совершеннолетия и до 23 летнего возраста ФИО1 также не обращался с заявлением о постановке его на квартирный учет.

В суд ФИО7, предоставила копию обращения Отдела образования <адрес> в адрес администрации <адрес>-Балкарской Республики, о закреплении квартиры в <адрес> за ФИО1(л.д.99).

Из дела следует, что ФИО7 после исполнения 23 летнего возраста ФИО1 обращалась в различные инстанции в целях предоставления истцу квартиры, как ребенку оставшемуся без попечения родителей.

<адрес> РО, администрацией городского округа Нальчика Кабардино-Балкарской Республики, ФИО7 отказано в обеспечении жилым помещением ФИО1, поскольку истцу исполнилось 23 года.

Из пояснений представителя истца судом установлено, ФИО1 приобрел в собственность по <адрес> квартиру.

При рассмотрении дела суд исходит из следующих положений закона.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попеченияродителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Как следует из преамбулы и ст. 1 названного закона его положение распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Пунктом 9 статьи 8 указанного закона предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем, из содержания данного закона следует, что право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет, но только в том случае, если это право было реализовано в течение 5 лет (с 18 до 23 лет) путем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья.

По смыслу положений ч. 2 ст. 52 ЖК РФ и п. 1 ст. 1 указанного закона вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Таким образом, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

В соответствии с ч.1 ст.109.1Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Анализ установленных по делу обстоятельств, позволяет суду сделать вывод о том, что ФИО1 исполнилось 18 лет ДД.ММ.ГГГГ. В материалах дела отсутствуют сведения о месте регистрации и месте жительства ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года, когда истец в несовершеннолетнем возрасте вместе с ФИО7 прибыл в <адрес>. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих уважительность обстоятельств, исходя из которых ФИО7 являясь опекуном несовершеннолетнего не приняла меры к организации документов в подтверждение прав истца ФИО1 в отношении квартиры в <адрес>.

Таким образом, истец не предоставил доказательств подтверждающих, что он до 23 летнего возраста являлся нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истец не представил суду доказательства уважительности причин, в силу которых он своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, равно как и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ему обратиться с заявлением о постановке на учет до достижения возврата 23 лет.

Доводы истца о том, что он по достижению 18 летнего возраста проходил срочную службу в Вооружённых силах РФ, затем работал вахтовым методом, по достижении 23 летнего возраста убыл на работу в <адрес>, не подтверждены совокупностью доказательств. Кроме этого, суд приходит к выводу о том, что указанные обстоятельства, не являются уважительной причиной для пропуска срока, в течение которого истец имел возможность заявить о принятии его на учет до 23 летнего возраста как лицо, оставшееся без попечения родителей, поскольку такие обстоятельства не исключают возможность обращения. Суд полагает о том, что истец имел возможность выдать доверенность ФИО7 или иному доверенному лицу в целях организации представления его интересов при разрешении такого вопроса.

Таким образом, истец не предоставил доказательств подтверждающих наличие уважительных причин исключающих возможность обращения с заявлением и необходимыми документами для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в этой связи суд не установил оснований для восстановления срока.

В настоящее время истец ФИО1 имеет в собственности <адрес>.

Таким образом, учитывая положения части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ, статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установив, что до достижения 23 лет истец не обращался в органы местного самоуправления с заявлениями о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жиломпомещении, на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления в списке "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" не состоял, при этом доказательств уважительности причин пропуска срока обращения не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Судья : А.В. Власенко

Мотивированное решение составлено 21.08.2024 года.

УИД № 61RS0004-01-2024-003254-77

Дело № 2-2550/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2024 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Власенко А.В.,

при секретаре Богданове И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству общего и профессионального образования Ростовской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

установил :

ФИО1 обратился в суд с иском, указывая о том, что частью 1 статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусмотрено право детей сирот оставшихся без попечения родителей, на дополнительные гарантии и меры социальной поддержки, в том числе право на получение жилого помещения.

Истец указывает о том, что он являлся лицом оставшимся без попечения родителей, однако не знал до исполнения 23 летнего возраста о таком праве, поэтому пропустил срок для включения его в список лиц, нуждающихся в жилом помещении.

Истец указывает о том, что является сиротой, в 1989 году умерла его мать ФИО2, отец ФИО3 инвалид по зрению с ампутированной ногой, не имел возможности заниматься воспитанием и умер в 1993 году. ФИО7 являлась опекуном истца ФИО1, истец был зарегистрирован по месту жительства ФИО7, затем устроился на работу в Ронефть и все время работал вахтовым методом, проживал в общежитии. Когда истцу исполнилось 23 года, он выехал в Казахстан где три года работал, в связи с чем пропустил срок для подачи заявления о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Истец ФИО1 просит суд восстановить пропущенный срок на подачу заявления для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма специализированного жилого помещения, с признанием права постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать Министерство общего и профессионального образования Ростовской области включить ФИО1 в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Обязать Министерство общего и профессионального образования Ростовской области предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В суде представитель истца по доверенности ФИО7, по ордеру адвокат ФИО6, просят, рассмотреть дело в отсутствие истца, удовлетворить заявленные требования, дали пояснения аналогичные указанным в иске.

В суд представитель ответчика Министерства общего и профессионального образования Ростовской области не явился, извещён о рассмотрении дела, предоставлен письменный отзыв, в котором ответчик просит отказать в удовлетворении требований, поскольку уважительных причин для восстановления срока для включения истца в список детей сирот, нуждающихся в жилом помещении не имеется. В настоящее время истец является собственником квартиры, что указывает на обеспеченность истца жилым помещением.

Суд в соответствии со ст. 43 ГПК РФ привлек к участию в дело в качестве третьего лица, администрацию Сальского района Ростовской области, представитель извещен о дате, времени месте рассмотрения дела, в суд не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд в соответствии со ст. 43 ГПК РФ привлек к участию в дело опекуна истца ФИО7, которая также является представителем истца, дала пояснения аналогичные указанным в иске.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав присутствующих, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела судом установлено, что родителями ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются мать ФИО2, отец ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении истца.

Решением исполнительного комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО7 назначена опекуном несовершеннолетнего ФИО1 Мать несовершеннолетнего ФИО1 ФИО2 умерла, отец ФИО3 инвалид, 1 группы, по состоянию здоровья не имеет возможности заниматься воспитанием истца.

ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чего в дело предоставлены свидетельства о смерти.

Из письменного ответа отдела народного образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес директора станкостроительного завода следует, что орган охраны детства ГорОно администрации <адрес> просит сохранить оставшуюся после смерти отца квартиру в <адрес> за ребенком (за истцом).л.д.38 оборот.

Из письменного ответа администрации Сальского района РО от ДД.ММ.ГГГГ гда следует, что родители истца ФИО1 проживали в <адрес>. (л.д.101). Документов подтверждающих закрепление квартиры или об отказе от закрепления квартиры за несовершеннолетним отсутствуют. В ДД.ММ.ГГГГ года вместе с опекуном ФИО7 ФИО1 прибыл на территорию <адрес>. Постановлением Главы администрации <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате денежных средств на подопечного ФИО1». С ДД.ММ.ГГГГ год ФИО7 опекун истца не обращалась в управление образования <адрес> и <адрес> с заявлением о постановке ФИО1 на квартирный учет. С момента совершеннолетия и до 23 летнего возраста ФИО1 также не обращался с заявлением о постановке его на квартирный учет.

В суд ФИО7, предоставила копию обращения Отдела образования <адрес> в адрес администрации <адрес>-Балкарской Республики, о закреплении квартиры в <адрес> за ФИО1(л.д.99).

Из дела следует, что ФИО7 после исполнения 23 летнего возраста ФИО1 обращалась в различные инстанции в целях предоставления истцу квартиры, как ребенку оставшемуся без попечения родителей.

<адрес> РО, администрацией городского округа Нальчика Кабардино-Балкарской Республики, ФИО7 отказано в обеспечении жилым помещением ФИО1, поскольку истцу исполнилось 23 года.

Из пояснений представителя истца судом установлено, ФИО1 приобрел в собственность по <адрес> квартиру.

При рассмотрении дела суд исходит из следующих положений закона.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попеченияродителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Как следует из преамбулы и ст. 1 названного закона его положение распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Пунктом 9 статьи 8 указанного закона предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем, из содержания данного закона следует, что право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет, но только в том случае, если это право было реализовано в течение 5 лет (с 18 до 23 лет) путем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья.

По смыслу положений ч. 2 ст. 52 ЖК РФ и п. 1 ст. 1 указанного закона вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Таким образом, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

В соответствии с ч.1 ст.109.1Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Анализ установленных по делу обстоятельств, позволяет суду сделать вывод о том, что ФИО1 исполнилось 18 лет ДД.ММ.ГГГГ. В материалах дела отсутствуют сведения о месте регистрации и месте жительства ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года, когда истец в несовершеннолетнем возрасте вместе с ФИО7 прибыл в <адрес>. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих уважительность обстоятельств, исходя из которых ФИО7 являясь опекуном несовершеннолетнего не приняла меры к организации документов в подтверждение прав истца ФИО1 в отношении квартиры в <адрес>.

Таким образом, истец не предоставил доказательств подтверждающих, что он до 23 летнего возраста являлся нуждающимся в предоставлении жилого помещения.

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ истец не представил суду доказательства уважительности причин, в силу которых он своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, равно как и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ему обратиться с заявлением о постановке на учет до достижения возврата 23 лет.

Доводы истца о том, что он по достижению 18 летнего возраста проходил срочную службу в Вооружённых силах РФ, затем работал вахтовым методом, по достижении 23 летнего возраста убыл на работу в <адрес>, не подтверждены совокупностью доказательств. Кроме этого, суд приходит к выводу о том, что указанные обстоятельства, не являются уважительной причиной для пропуска срока, в течение которого истец имел возможность заявить о принятии его на учет до 23 летнего возраста как лицо, оставшееся без попечения родителей, поскольку такие обстоятельства не исключают возможность обращения. Суд полагает о том, что истец имел возможность выдать доверенность ФИО7 или иному доверенному лицу в целях организации представления его интересов при разрешении такого вопроса.

Таким образом, истец не предоставил доказательств подтверждающих наличие уважительных причин исключающих возможность обращения с заявлением и необходимыми документами для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в этой связи суд не установил оснований для восстановления срока.

В настоящее время истец ФИО1 имеет в собственности <адрес>.

Таким образом, учитывая положения части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ, статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установив, что до достижения 23 лет истец не обращался в органы местного самоуправления с заявлениями о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жиломпомещении, на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления в списке "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" не состоял, при этом доказательств уважительности причин пропуска срока обращения не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Отказать ФИО1 в удовлетворении требований в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Судья : А.В. Власенко

Мотивированное решение составлено 21.08.2024 года.

2-2550/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Немченко Станислав Викторович
Ответчики
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Другие
Администрация Сальского района Ростовской области
Калугина Валентина Григорьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Власенко Анжелика Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
22.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Подготовка дела (собеседование)
20.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2024Судебное заседание
15.07.2024Судебное заседание
06.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее