УИД 77RS0016-02-2024-003237-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2024 года адрес
Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Титовой И.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5646/2024 по исковому заявлению фио к Военному комиссариату адрес, военному комиссариату (объединенному) адрес, Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными действия (бездействие), взыскании суммы невыплаченной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец фио обратился в суд с иском к ответчикам Военному комиссариату адрес, военному комиссариату (объединенному) адрес, Министерству обороны Российской Федерации, в котором просит признать незаконными действия ответчиков, связанные с не назначением и невыплатой ему пенсии по выслуге лет с 26 февраля 1999 года, обязать Военный комиссариат адрес назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет с 26 февраля 1999 года, взыскать с Военного комиссариата в свою пользу невыплаченную пенсию по выслуге лет за период с 26 февраля 1999 года по 29 февраля 2024 года в размере сумма.
В обоснование заявленных требований указал, что проходил военную службу, с которой был уволен приказом Главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения № 067 от 20 февраля 1999 года. Полагает, что обладает правом на пенсионное обеспечение по выслуге лет, вместе с тем, ответчиками указанное право игнорируется, пенсия не назначается несмотря на неоднократные обращения истца в военный комиссариат и иные государственные органы.
В судебное заседание не явился истец фио, представители ответчиков Военного комиссариата адрес, военного комиссариата (объединенного) адрес, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что явилось основанием для рассмотрения дела в их отсутствие по правилам ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель истца по доверенности фио доводы искового заявления поддержал в полном объеме, указал, что истец обращался к ответчикам с заявлением о назначении пенсии, вместе с тем, ответчиками указанное заявление оставлено без внимания.
В судебном заседании представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации по доверенности фио возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Дополнительно обратил внимание на то, что истцу неоднократно разъяснялся порядок обращения с заявлением о назначении пенсии, а Министерство обороны Российской Федерации надлежащим ответчиком по настоящему делу не является.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей (п. «б» ч. 1 ст. 11).
Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.
Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. (ч.ч. 1, 3 ст. 51).
Пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, - со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.
При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней (ст. 53).
Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
В случаях, если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте, указанные в части первой настоящей статьи (ст. 54).
Судом установлено и следует из материалов дела, что фио проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР и РФ.
Приказом Главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения № 067 от 20 февраля 1999 года истец был уволен со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
30 октября 2023 года фио обратился к Военному комиссариату адрес, военному комиссариату (объединенному) адрес, Министерству обороны Российской Федерации с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет.
При этом ответчиками истцу неоднократно разъяснялся порядок обращения с указанным заявлением (копия ответа военного комиссара адрес № 3/2566 от 01 декабря 1999 года; копия ответа военного комиссара адрес исх. 3/42 от 10 января 2000 года; копия ответа начальника отдела Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации № 9 по адрес и адрес № 209/906-922 от 16 апреля 2004 года и т.д.).
Из содержания вышеуказанных документов следует, что истцом подано заявление без приложения соответствующих документов, в частности, сведений о регистрации по месту жительства.
При этом решение об отказе в назначении фио пенсии по выслуге лет органом пенсионного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации не принималось, иных доказательств в материалы дела не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 196 ГПК РФ, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст. 59 ГПК РФ).
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1).
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2).
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).
Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (ч. 4).
Разрешая указанные требования истца, суд исходит из того, что факта нарушения его прав на пенсионное обеспечение по выслуге лет ответчиками, при рассмотрении настоящего спора не установлен.
Доводы истца о том, что при подаче обращений им неоднократно указывались сведения о месте пребывания, суд признает несостоятельными ввиду нижеследующего.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлены доказательства, документально подтверждающие указанные им доводы о наличии регистрации по месту пребывания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
1