Дело № 5-1158/2020
УИД 39RS0001-01-2020-006184-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2020 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Пичурина О.С.,
при секретаре Павловой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фрост Логистикс» (ИНН 3911013313, ОГРН 1073911001988, КПП 391101001, юридический адрес: 238750, Калининградская область, г. Советск, ул. Маяковского, 1, дата регистрации в качестве юридического лица 24.12.2007) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Фрост Логистикс».
Как следует из представленных материалов, 02.08.2020 на Советском таможенном посту Калининградской областной таможни (238750 Калининградская область, г. Советск, ул. Невского, д. 4) декларантом ООО «Вичюнай-Русь» под таможенную процедуру таможенного транзита был помещен товар: «Полуфабрикаты из филе рыбы, полуфабрикаты из рыбного фарша, готовые креветки, палтус мороженный, креветки мороженные, пицца замороженная», всего 2923 картонных ящика на 33 деревянных поддонах (660 кг), общим весом брутто 9427 кг.
Согласно товаросопроводительным документам, составляющим транзитную декларацию (далее - ТД) №10012050/020820/0006198: международная товаротранспортная накладная (CMR) № MS3204_2/20 от 02.08.2020, счёт № 20003868 от 31.07.2020, счет № 20003869 от 31.07.2020 товар следовал от отправителя ООО «Вичюнай-Русь» (Калининградская обл.) в адрес грузополучателя ООО «БАЛТКО» (г. Москва) на транспортном средстве: седельный тягач марки «SKANIA», государственный регистрационный знак СЗ95ВA39 с полуприцепом марки «KRONE», государственный регистрационный знак AM186139. Непосредственно перевозку товара осуществлял водитель-экспедитор ООО «Фрост Логистикс» Грабовец Н.В.
03.08.2020 в 10 часов 14 минут указанное транспортное средство с товаром прибыло в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни (Калининградская обл., Нестеровский район, пос. Чернышевское, ул. Калининградская, 1). С целью убытия с таможенной территории ЕАЭС водитель-экспедитор ООО «Фрост Логистикс» Грабовец Н.В. представил в таможенный орган документы, составляющие ТД №10012050/020820/0006198.
По результатам таможенного досмотра установлено, что фактический вес брутто перевозимого товара составляет 10901,5 кг, что превышает вес брутто, заявленный в документах, составляющих ТД № 10012050/020820/0006198, на 1474,5 кг. По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра (далее - АТД) №10012160/070820/000734.
07.08.2020 должностным лицом таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни в отношении товара «Креветка мороженная первичной упаковке» в количестве 81 коробок общим весом брутто 1475 кг применена мера обеспечения в форме изъятия. Изъятый товар в соответствии с договором безвозмездного хранения передан на ответственное хранение на ООО «Вичюнай Русь».
10.08.2020 должностным лицом Калининградской областной таможни по факту сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто перевозимого товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС путем представления недействительных документов вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ООО «Фрост Логистикс», по окончании которого составлен протокол об административном правонарушении.
Определением заместителя начальника Калининградской областной таможни от 13.10.2020 дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фрост Логистикс» передано для рассмотрения в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Законный представитель ООО «Фрост Логистикс» в суд не явился, извещен надлежаще.
Защитник ООО «Фрост Логистикс» по доверенности Витебский В.Г. в судебном заседании признал факт совершения правонарушения, пояснил, что на момент погрузки транспортного средства весы пришли в неисправность, не произвели контрольное взвешивание при отправке груза. Просил назначить наказание в виде предупреждения и возвратить товар или прекратить производство по данному делу по малозначительности.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.
Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Подпунктом 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы. Таким образом, представленные перевозчиком таможенному органу товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто перевозимого товара, рассматриваются для таможенных целей в качестве недействительных документов.
Положениями главы 22 ТК ЕАЭС определено, что к таможенной процедуре таможенного транзита применяются общие положения, касающиеся декларирования товаров.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 92 ТК ЕАЭС установлено, что для убытия с таможенной территории Союза транзитная декларация представляется в отношении товаров, перевозимых с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза.
Согласно ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Пунктом 6 указанной статьи установлено, что в качестве декларации на товары и транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией таможенного союза (далее - Комиссия) и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.
Согласно п.п. 6 п. 1 статьи 107 ТК ЕАЭС установлено, что в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения о весе брутто перевозимого товара.
Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза установлен п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в том числе: документы - транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, наименования, а так же коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых 6 знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).
В случае если сведения, подлежащие представлению в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 89 ТК ЕАЭС не содержатся в представленных перевозчиком документах, перевозчик обязан представить иные документы, содержащие недостающие сведения, либо заявить недостающие сведения и (или) сведения о документах, которые не представляются, путем подачи заявления в произвольной форме (п. 3 ст. 89 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Фрост Логистикс» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Осуществляя международную перевозку груза и учитывая, что при этом предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению в таможенный орган предусмотренных ТК ЕАЭС документов и сведений, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Реальных мер, направленных на проверку весовых характеристик, со стороны перевозчика не принималось, разница в установленном фактическом превышении веса брутто товара не могла быть для него неочевидна. Перевозчик мог обеспечить проверку принимаемого к перевозке груза с использованием весового оборудования, расположенного у отправителя товара, либо с использованием собственных весов. Принимая груз к перевозке, до момента заявления таможенного транзита общество не было связано временными рамками для проведения такой проверки.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Фрост Логистикс» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством. Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения своих обязанностей, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для строго соблюдения требований закона, что привело к совершению административного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается:
- международной товаротранспортной накладной (CMR) № MS3204_ 2/20 от 02.08.2020, счетами № 20003868 от 31.07.2020, № 20003869 от 31.07.2020;
- копией акта таможенного досмотра №10012160/070820/000734;
- протоколом изъятия вещей и документов от 7.08.2020;
- письменными пояснениями Грабовца Н.В. от 7.08.2020, согласно которым погрузка товара производилась 02.08.2020 на складе ООО «Фрост Логистикс» по адресу: г. Советск, ул. Маяковского, д. 1. При погрузке он присутствовал, контролировал наличие товара в соответствии с заявленными грузовыми местами. При этом взвешивание товара не осуществлялось. После погрузки получил товаросопроводительные документы и убыл на МАПП Чернышевское. При прибытии на МАПП Чернышевское 03.08.2020 им с целью убытия с таможенной территории ЕАЭС были представлены должностному лицу таможенного поста товаросопроводительные документы. Проверить вес брутто в месте погрузки товара не мог, ввиду отсутствия на складе ООО «Фрост Логистик» весового оборудования;
- протоколом об административном правонарушении от 7.09.2020, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, ООО «Фрост Логистикс» сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС, путем представления недействительных документов.
При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ООО «Фрост Логистикс» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности не усматривается, совершенное ООО «Фрост Логистикс» административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано судьей малозначительным.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание изложенное, конкретные обстоятельства дела, а также, что общество подвергалось административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения за совершение однородного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Фрост Логистикс» наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, что является справедливым и соразмерно содеянному.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Фрост Логистикс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Банк получателя - Операционный департамент Банка России, г. Москва 701; БИК 044501002; счет № 40101810800000002901; получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610; КПП 773001001; ОКТМО 45328000.
В графе «Назначение платежа» указать: штраф по делу об АП № 10012000-1282/2020 для Калининградской областной таможни.
УИН 15310100120001282208.
Изъятый протоколом изъятия вещей и документов от 7.08.2020 товар: креветка мороженая в первичной упаковке в количестве 81 коробки, общим весом брутто 1475 кг, находящийся на ответственном хранении в ООО «Вичюнай Русь» - возвратить законному владельцу после таможенного оформления.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ лицо привлеченное к административной ответственности должно уплатить административный штраф не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований документы для принудительного взыскания суммы штрафа будут направлены судебному приставу-исполнителю.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет административную ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Пичурина О.С.