Решение по делу № 5-4366/2021 от 04.08.2021

УИД 11RS0001-01-2021-012985-84 Дело № 5-4366/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 октября 2021 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Коми республиканский телевизионный канал», ...

установил:

03.08.2021 инспектором отдела проверок и ревизий Контрольно-счетной палаты Республики Коми в отношении Акционерного общества «Коми республиканский телевизионный канал» (далее АО «КРТК») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель АО «КРТК» Логачёва М.И. и генеральный директор АО «КРТК» Кузнецов А.Ю. в судебном заседании возражали против привлечения Телевизионного канала к административной ответственности, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных пояснениях. Также просили признать действия по расходованию субсидий в сфере средств массовой информации в размере 808,29 тыс. рублей на оплату вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, как действия совершенные в состоянии крайней необходимости, поскольку Общество, следуя Указам Президента РФ и Главы РК, предпринимало все зависящие от него меры по недопущению распространения коронавируса, а также обязано было соблюдать лицензионные требования, в том числе сохранить телевизионный эфир канала «Юрган» в прежнем объеме (168 часов в неделю). В связи с чем полагают, что Общество своими действиями устранил более серьезную опасность не только по отношению к работникам, членам их семей и близких, их здоровью и обществу в целом, но и по отношению к государству, поскольку предотвращалась угроза причинения возможно большего вреда, так как в случае заболевания сотрудников последствия могли бы нанести как всему обществу так и государству в целом более серьезный и непоправимый вред, и других вариантов действий на тот момент у Общества не было.

Представитель Контрольно-счетной палаты Республики Коми Богма С.С. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Латкина Е.Н. настаивали на привлечении АО «КРТК» к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В силу п. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

В силу ч. 1 ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим Кодексом.

В силу ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Постановлением Правительства РК от 09.01.2020 № 3 утвержден Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий в сфере средств массовой информации, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 которого целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат теле-, радиоорганизаций, связанных с производством, распространением в телевизионном и (или) радиоэфирах информационных и тематических передач, информационных материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.

К таким расходам согласно подпункту 2 пункта 3.1 Порядка относится расходы на заработную плату в соответствии с заключенными трудовыми договорами, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями с учетом страховых взносов.

В соответствии с пунктами 14 и 15 порядка средства субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению. Получатель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых им в Министерство для получения субсидии, а также за целевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответствующие обязанности АО «КРТК» по целевому использованию средств, предусмотрены также условиями договоров о предоставлении субсидий (пункт 2.2.2 договора от 30.01.2020 № 11-01/2020, от 10.07.2020 № 16-07/2020)

Как следует из протокола об административном правонарушении № 6-2021 от 03.08.2021, в соответствии со ст. 8 Закона Республики Коми «О Контрольно-счётной палате Республики Коми», пунктом 1.2 Плана работы Контрольно-счётной палаты Республики Коми на 2021 год, утвержденного приказом Председателя Контрольно-счётной палаты Республики Коми от 17.12.2020 № 3/31, на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Коми от 25.01.2021 № 5-р от 27.05.2021 /№ 24-р в отношении АО «КРТК» проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми в 2018-2020 годах и истекшем периоде 2021 года АО «КРТК».

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в 2020 году АО «КРТК» при расходовании субсидий в сфере средств массовой информации допущено нецелевое использование бюджетных средств в размере 808,29 тыс. рублей, в связи с оплатой вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, которые не предусмотрены соответствующим порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми в сфере средств массовой информации, утвержденного Постановлением Правительства РК от 09.01.2020 № 3, о чем составлен акт от 04.06.2021.

По результатам выявленного нарушения составлен протокол № 6-2021 от 03.08.2021 о совершении АО «КРТК» правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «КРТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении, актом от 04.06.2021 и иными материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Доводы представителей Акционерного общества «КРТК» о том, что действия Общества подлежат оценке как совершенные в состоянии крайней необходимости, нельзя признать состоятельным.

В соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Законодатель, раскрывая понятие крайней необходимости, перечисляет условия, при наличии которых действия лица, образующие состав административного правонарушения, не могут служить основанием для привлечения его к административной ответственности в связи с отсутствием признака вины. Одним из таких условий является невозможность устранения опасности иными средствами, чем причинение вреда правоохраняемым интересам.

Между тем, действия Общества при обстоятельствах, на которые ссылается представители в возражениях на протокол об административном правонарушении, не могут расцениваться как совершенные в условиях крайней необходимости.

Таким образом, обстоятельства совершения административного правонарушения не отвечают тем условиям, при наличии которых возникает состояние крайней необходимости и, соответственно, не могут рассматриваться как основания для прекращения производства по делу.

Санкция ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении АО «КРТК» административного наказания в минимальном размере санкции статьи – административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Акционерное общество «Коми республиканский телевизионный канал», ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 401 (сорок тысяч четыреста один) рубль.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Мишарина

Мотивированное постановление изготовлено 07 октября 2021 года.

5-4366/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО Коми республиканский телевизионный канал
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

15.14

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
05.08.2021Передача дела судье
06.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее