Решение по делу № 2а-1263/2020 от 15.07.2020

Административное дело

№ 2а-1263/2020

УИД: 42RS0011-01-2020-002145-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий                                                     «10» августа 2020 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Н.А. Горюновой,

при секретаре О.А. Кель,

с участием помощника прокурора г. Ленинска-Кузнецкого Л.Н. Романенко,

представителя административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области Михель М.А., действующей на основании доверенности <номер> от 28.01.2020 г. со сроком действия до 31.12.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу об установлении административного надзора в отношении Тихонова Д. А., <дата> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

         ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, с учетом уточнений требований, обратилось в Ленинск-Кузнецкий городской суд с иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Тихонова Д.А., мотивируя требования тем, что Тихонов Д.А. осужден приговором Кировского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 14.03.2018 г. по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ на срок 2 года 6 месяцев, по п. «а,в,г» ч.2 ст. 158 УК РФ на срок 2 года, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ назначен срок в виде 2 лет 11 месяцев лишения свободы. На основании ч.1 ст. 70 УК РФ, п. «в» ч.1 ст. 71 УК РФ к назначенному наказанию присоединена неотбытая часть наказания по приговору Заводского районного суда г. Кемерово от 09.02.2015 г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тихонов Д.А. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу с 14.06.2018 г., за период отбывания наказания имеет 3 поощрения, 1 взыскание. Осужденный характеризуется положительно. По приговору от 14.03.2018 г. совершил тяжкое преступление –грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья, а также преступлений средней тяжести – кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину. В качестве отягчающего наказание обстоятельства суд признал наличие в действиях Тихонова Д.А.особо опасного рецидива преступлений. По приговору от 09.02.2015 г. совершил тяжкое преступление – грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья.

Административный истец просит суд установить в отношении осужденного Тихонова Д.А., освобождаемого по отбытию срока наказания 14.09.2020 г., с убытием к месту жительства: <адрес>, административный надзор на срок 8 лет.

        Административный истец полагает, что для контроля за данным лицом, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов, на основании п. 1 ч.2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует установить ему следующее ограничение - в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

         Требования основаны на положениях п.2 ч.2 ст. 3, п.2 ч.1 ст.5, п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно имеющейся в материалах дела расписке Тихонову Д.А. 09 июля 2020 года было вручено административное исковое заявление с приложенными к нему документами, 07 августа 2020 года было вручено уточненное административное исковое заявление с приложенными к нему документами.

          Представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по КО- Михель М.А., уполномоченная на совершение процессуальных действий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений, об установлении административного надзора в отношении Тихонова Д.А. полностью поддержала и просила их удовлетворить, основываясь на обстоятельствах и доводах, изложенных в административном исковом заявлении.

        Осужденный Тихонов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело об установлении в отношении него административного надзора по существу без его участия, иск признает в полном объеме, отводов к составу суда, секретарю и прокурору не имеет. Заявлений, ходатайств и иных просьб не имеет, в услугах адвоката не нуждается(л.д.20).

         Суд, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение помощника прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему:

         Согласно ч.1, 5 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об                             установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

    Ч.8 ст.272 КАС РФ предусматривает, что при разрешении                                             административного дела об установлении, о продлении административного                             надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан                                 изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке                                  установления административного надзора и (или) видах административных                        ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств                  административного дела может установить иные предусмотренные федеральным                          законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных                                федеральным законом.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Частью 2 этой же статьи установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из содержания п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 вышеназванного Закона. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

       Судом установлено, что Тихонов Д.А. был осужден приговором Кировского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 14.03.2018 г. по п. «г» ч.2 ст. 161, п. «а,в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с учетом ч.3 ст.69 УК РФ, ч.1 ст. 70 УК РФ, п. «в» ч.1 ст. 71 УК РФ ( приговор от 09.02.2015 г.) к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, исчисляя срок наказания с 14.03.2018 г., в срок лишения свободы зачтено время его содержания под стражей с 15.09.2017 года по 13 марта 2018 года(л.д.12-17,18-19). В приговоре от 14.03.2018 г. указано на совершение Тихоновым Д.А. тяжкого преступления при особо опасном рецидиве ( стр. 9 приговора).

         Тихонов Д.А. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, откуда подлежит освобождению 14 сентября 2020 года.

        Осужденный Тихонов Д.А., отбывающий наказание в ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу с 14.06.2018 г., согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях, за период отбывания наказания имел 1 взыскание в виде выговора, которое погашено, имеет 3 поощрения (л.д.9-10,11). Осужденный характеризуется положительно. Ранее отбывал наказание в местах лишения свободы. На профилактическом учете не состоит. По приговору от 14.03.2018 г. совершил тяжкое преступление –грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья, а также преступлений средней тяжести – кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину. По приговору от 09.02.2015 г. совершил тяжкое преступление – грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья.

    В соответствии с положениями части 4 статьи 15 УК РФ Тихонов Д.А. отбывает наказание по приговору от 14.03.2018 года, в том числе за совершение преступления (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ), которое относятся к категории тяжких.

       Приговором от 14.03.2018 года признано наличие в действиях Тихонова ДА. особо опасного рецидива преступлений.

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают и участниками судебного процесса не оспариваются.

С учетом установленных по делу обстоятельств, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного надзора на 8 лет, подлежащего исчислению со дня постановки Тихонова Д.А. на учет в органах внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из исправительной колонии.

Судом установлен срок административного надзора - 8 лет, поскольку на момент постановления приговора от 14.03.2018 года, которым Тихонов Д.А. признан виновным, в том числе в совершении тяжкого преступления по событию от 13.09.2017 года (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ), согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашалась в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

     При таких обстоятельствах, с учетом совокупности всех данных о личности осужденного, его поведения за весь период отбывания наказания и положительной характеристики личности, в соответствии с приведенными выше нормами закона и, в связи с тем, что осужденный 14.09.2020 г. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока, имеет судимость за совершение тяжкого преступления, за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеются основания для установления ему административного надзора.

      При этом в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), учитывая длительный срок погашения судимости, общественную опасность совершенного Тихоновым Д.А. преступления и поведение при отбывании наказания, свидетельствующие о раскаянии в содеянном, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении осужденного Тихонова Д.А. на срок – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

                Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Учитывая данные о личности осужденного, фактические обстоятельства дела, поведение осужденного при отбывании наказания, свидетельствующие о раскаянии в содеянном, и вышеуказанные нормы права, суд полагает целесообразным установление ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, что будет являться достаточным, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Тихоновым Д.А. новых преступлений и других правонарушений.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Срок административного надзора, суд считает необходимым считать в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Тихоновым Д.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, ч.5 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

      Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу об установлении административного надзора в отношении Тихонова Д. А., <дата> года рождения, удовлетворить.

          Установить административный надзор в отношении Тихонова Д. А., <дата> года рождения, освобождаемого по отбытии срока наказания 14.09.2020 г. с убытием к месту жительства: <адрес>, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

      Срок административного надзора в отношении Тихонова Д.А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Тихоновым Д.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

      Установить в отношении Тихонова Д.А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

       Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения –

    «10» августа 2020 года.

      Судья: подпись                                                                      Н.А. Горюнова

Подлинник документа находится в административном деле № 2а-1263/2020 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области

2а-1263/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу
ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кееровской области-Кузбассу
Романенко Лариса Николаевна
Ответчики
Тихонов Дмитрий Александрович
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Горюнова Н.А.
Дело на странице суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
15.07.2020Регистрация административного искового заявления
15.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2020Подготовка дела (собеседование)
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее