11RS0001-01-2021-020010-58 Дело №5-64/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 января 2022 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «МедСнаб» (....), находящегося по адресу: ...
установил:
25.11.2021г. ведущим специалистом - экспертом УНК МВД по Республике Коми в отношении ООО «МедСнаб» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель МВД по РК Костин О.С. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, наказание просил назначить в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
Представитель ООО «МедСнаб» пояснил, что общество не знало о том, что работает с препаратами, содержащими прекурсоры, в последующем нарушения были утсранены.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).
Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
Пунктами 2, 6, 8 Правил ведения и хранения журналов установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV Перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В силу пункта 5 Правил ведения и хранения журналов лиц, ответственных за ведение и хранение журналов, назначает руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ООО «МедСнаб» наряду в оптовой торговлей фармацевтической продукцией, также осуществляется розничная торговля изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах, в ходе которой осуществляется оборот прекурсоров наркотических средств и психитропных веществ, внесенных в Список IV Таблицы II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681, а именно – прекурсора наркотических средств и психотропных веществ «метилметакрилат», концентрацией 15% или более, и содержащегося в таких препаратах, как: «...», «...», «...», «...» и других.
В ходе проведенной в период с 02 августа 2021 года по 27 августа плановой документарной, выездной проверки частного учреждения здравоохранения «...» города ...» выявлено, что учреждение здравоохранения в своей медицинской деятельности использовало такие препараты, как: «...», «...», «...», в которых содержится прекурсор наркотических средств и психотропных веществ «...», концентрацией 15% и более, который внесен в Список IV Таблицы II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Фкдероации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681.
Поставку препаратов в 2020 году осуществляло ООО «МедСнаб», всего в 2020 году было осуществлено не менее 7 поставок.
Управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД по РК в адрес Общества был направлен запрос то предоставлении сведений о деятельности, связанной с реализацией на территории Республики Коми прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Списки №1 и № IV постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 года №681.
16.08.2021 руководством Общества был представлен ответ, из которого следует: ООО «МедСнаб» не осуществляет деятельность, связанную с реализацией прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
25.11.2021г. в отношении ООО «МедСнаб» составлен протоколом об административном правонарушении СР №684728 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, поскольку осуществляя в 2020 году деятельность по обороту (реализации) прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, Обществу надлежало в срок не позднее 20 февраля 2021 года предоставить в Министерство внутренних дел по Республике Коми годовой отчет о количестве реализованного прекурсора, внесенного в Список IV Таблицы II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по форме согласно приложению №3 (форма №1-РП годовая) к Правилам представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 года №419, чего сделано не было.
Вина ООО «МедСнаб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.11.2021 СР № 684728, рапортом должностного лица УНК МВД по Республике Коми, объяснением юрисконсульта А.В., иными материалами.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, оснований не доверять им у суда не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества возможности в установленные сроки исполнить возложенную на него обязанность не представлено.
Таким образом, совершённое ООО «МедСнаб» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество просило применить ст.4.1.1 КоАП РФ, снизив размер штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношениям, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.
Кроме того, суд учитывает и тот факт, что общество длительное время работало с прекурсорами наркотических средств или психотропных веществ.
Доводы о том, что общество не знало, какие вещества содержатся в препаратах, суд отклоняет как несостоятельные, и по убеждению суда является дополнительным основанием для отказа в удовлетворении ходатайства о снижении установленного штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного правонарушения и его последствия, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о назначении ООО «МедСнаб» административного наказания в виде минимального административного штрафа в размере 100 000 рублей. Поскольку нарушение по существу является устранимым, правонарушение следует применить без конфискации наркотических средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Признать ООО «МедСнаб», ....), находящегося по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
Реквизиты для уплаты штрафа: ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ф.А.Автушин
Мотивированное постановление составлено 25 января 2022 года.