Решение по делу № 2-2079/2021 от 09.07.2021

Дело № 2-2079/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2021 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Щербиной И.С.,

при секретаре Пичуриной Э.А.,

при участии помощника судьи Царевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокуратуры Железнодорожного района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Орла, Управлению городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла о понуждении к совершению действий,

установил:

прокуратура Железнодорожного района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к администрации <...>, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща», обществу с ограниченной ответственностью «Экологистик» о понуждении к совершению действий. В обоснование заявленных требований указала, что прокуратурой района проведена проверка по факту соблюдения требований федерального законодательства в сфере сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и установлено, что на территории, прилегающей к домам по <...> и <...> установлены контейнеры для сбора мусора не отвечающие требованиям СанПиН. Полагает, что в данном случае нарушены права неопределенного круга лиц. По указанным основаниям, просит суд обязать администрацию г. Орла в течение 2 месяцев с даты вступления решения в законную силу выделить финансирование для обустройства контейнерной площадки на пересечении улиц <...> в соответствии с требованиями п. 3,4 СанПиН 2.1.3684-21 путем оборудования подъездного пути, твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также соблюдения установленных норм расстояния до индивидуальных жилых домов, обязать ООО «Управляющая компания «Зеленая Роща» произвести работы по обустройству контейнерной площадки на пересечении улиц <...> в соответствии с требованиями п. 3,4 СанПиН 2.1.3684-21 путем оборудования подъездного пути, твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также соблюдения установленных норм расстояния до индивидуальных жилых домов, обязать администрацию г. Орла в течение 2 месяцев с даты вступления решения в законную силу выделить финансирование для оборудования контейнеров, расположенных на пересечении улиц <...> крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания в соответствии с требованиями п. 178 СанПиН ДД.ММ.ГГ-21, обязать ООО «Управляющая компания «Зеленая Роща» произвести работы по оборудованию контейнеров, расположенных на пересечении <...> г. Орла, крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания в соответствии с требованиями п. 178 СанПиН 2.1.3684-21, обязать ООО «Экологистик» в течение 10 календарных дней с даты вступления решения в законную силу организовать вывоз отходов с территории, расположенной на пересечении улиц <...> г. Орла.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла, в качестве третьих лиц привлечены ООО «Управляющая компания «Зеленая Роща», ООО «Экологистик», Управление Роспотребнадзора по Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

При рассмотрении дела истец требования уточнил, просит суд обязать администрацию г.Орла и Управление городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу создать место накопления твердых коммунальных отходов в виде контейнерной площадки на пересечении улиц Волжская и Паровозная г.Орла в соответствии с требованиями п.3,4 СанПиН ДД.ММ.ГГ-21 и обеспечить ее содержание.

В судебном заседании представитель истца прокуратуры Железнодорожного района г.Орла - ст.помощник прокурора Воробьева Ю.В., требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, с учетом уточненных требований.

Представитель ответчиков администрации г.Орла, Управления городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла по доверенности Гришакова Е.М. требования не признала по доводам, указанным в возражениях на иск.

Представители третьих лиц ООО «Управляющая компания «Зеленая Роща», ООО «Экологистик», Управление Роспотребнадзора по Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства <...>, надлежаще извещенные о рассмотрении дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что ходе проверки, проведенной прокуратурой района установлено, что на территории, прилегающей к домам по <...>, в местах накопления ТКО установлены мусоросборные контейнеры, которые на момент проверки были заполнены, образующиеся отходы не помещались в установленные контейнеры, в связи с чем ТКО складировались в непосредственной близости от них. Кроме того, №*** контейнер находился в неисправном состоянии, в связи с чем, складирование отходов осуществлялось около него.

В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства ДД.ММ.ГГ руководителю ООО «УК «Зеленая Роща» внесено представление, которое удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Несмотря на принятые прокуратурой района меры, ДД.ММ.ГГ в прокуратуру района вновь поступило коллективное обращение С.В.Г., Л.В.В. и Р.В.В. по вопросу обустройства контейнерной площадки, а также несоответствия места сбора мусора требованиям действующего законодательства.

В ходе проверки произведен выезд на место, установлено, что на пересечении улиц <...>, в непосредственной близости от дома, расположенного по адресу: <...> находятся два мусорных контейнера, которые установлены на проезжей части и мешают движению автомобилей. На момент осмотра мусорные контейнеры не заполнены, однако вокруг разбросаны ТКО в виде бывшей в употреблении мебели, мешков с бытовыми отходами, древесных травяных отходов, веток деревьев, бутылок, батвы. Рядом по дороге стекают грунтовые воды, в непосредственной близости от разбросанных ТКО, что приводит к их гниению. По правую сторону от контейнеров расположен канализационный люк, на который со слов заявителя, набрасывают мусор, что приводит к невозможности его эксплуатации. На момент осмотра от мусорных контейнеров и мусора исходит неприятный запах гниения.

В ходе проверки произведен замер расстояния от жилого дома по адресу: <...>, до места обычного расположения мусорных контейнеров, которое в нарушение СанПиН составляет около <данные изъяты> метров. Со слов специалиста - эксперта отдела санитарного надзора <данные изъяты> Ф.О.А. данное расстояние согласно СанПиН должно составлять не менее <данные изъяты> метров.

При выезде опрошена жительница <...> Г.Ю.В., которая пояснила, что около 9 лет назад рядом с ее домом были установлены два мусорных контейнера. Мусор вывозится, но не каждый день и не в полном объеме. ТКО, складирующиеся возле контейнеров, не вывозятся. Она не может спокойно находиться дома, так как от мусора исходит резкий запах, мусор разлетается на территорию ее домовладения. Периодически мусорные контенеры передвигаются на проезжую часть дороги, что мешает движению машин. Имелись факты возгорания мусора в непосредственной близости от ее дома. Мусорные контейнера располагаются на расстоянии около метра от ее забора. Жители улицы часто собираются и обсуждают сложившуюся ситуацию, но до настоящего момента она так и не решена, контейнерная площадка не установлена.

Заявитель С.В.Г. пояснил, что еще в ДД.ММ.ГГ году им было подготовлено обращение на имя главы администрации г. Орла по вопросу оборудования контейнерной площадки в районе пересечения улиц <...> Согласно ответу заместителя главы администрации г. Орла Г.Е.А. от ДД.ММ.ГГ № С-6149, вопрос оборудования контейнерной площадки в районе пересечения улиц <...> будет рассмотрен при актуализации ведомственной целевой программы «Создание и ремонт контейнерных площадок в городе Орле 2019-2020 годах» на 2020 год в связи с тем, что перечень мероприятий данной программы на 2019 год в рамках выделенного финансирования сформирован.

При повторном обращении заявителю за подписью заместителя главы администрации г. Орла Г.Е.А. ДД.ММ.ГГ № С-3428 вновь дан ответ о том, что обустройство контейнерной площадки на пересечении улиц <...> в соответствии с санитарными нормами и правилами планируется в ДД.ММ.ГГ году.

Отвечая на запрос прокуратуры района, направленный в ходе проведения проверки от ДД.ММ.ГГ №***, первый заместитель главы администрации г. Орла М.О.Н. сообщил, что обустройство контейнерной площадки для сбора ТКО в районе пересечения улиц <...> с оборудованием специальной грощадки для сбора ТКО будет включено в Программу на ДД.ММ.ГГ год.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что сроки установки контейнерной площадки безосновательно переносятся администрацией г. Орла уже в третий раз.На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон № 89-ФЗ), создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами и органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.

В силу ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ №*** утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла, согласно которому предусмотрено оборудование места (площадки) для накопления ТКО на пересечении улиц <...> на грунтовом покрытии, на площади <данные изъяты>.

Однако выезд на место показал отсутствие на данном участке контейнерной площадки. Фактически установлены лишь два контейнера на грунтовом покрытии, в то время как в силу п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» определяет контейнерную площадку как место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий едицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от <...> до места расположения мусорных контейнеров составляет менее <данные изъяты>

Вместе с тем, администрация г. Орла, являясь публичном органом, к ведению которой относятся вопросы организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, надлежащим образом не организовала обустройство контейнерной площадки на пересечении улиц <...> г. Орла, не приняло мер к вывозу разбросанных возле мусорных контейнеров отходов.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее -Правила).

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Орловской области от 05.07.2017 № 283 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Орловской области» расположение контейнерных площадок определяется органами местного самоуправления в соответствии со схемой обращения с отходами. Согласно п. 2.1 Постановления потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со схемой обращения с отходами.

Согласно Положению «Об управлении городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла», одной из задач Управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла является в том числе и участие в организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов.

Согласно Постановлению администрации г.Орла от ДД.ММ.ГГ №*** утверждена ведомственная целевая программа «Создание и ремонт контейнерных площадок в городе Орле в 2019-2021 годах», главным распорядителем указанной программы является Управление городского хозяйства и транспорта администрации города Орла.

При этом суд полагает, что срок, в который необходимо исполнить решение суда должен быть установлен в ДД.ММ.ГГ с даты вступления решения суда в законную силу.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковые требования прокуратуры Железнодорожного района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Орла, Управлению городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать администрацию г.Орла, Управление городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла в течение ДД.ММ.ГГ с даты вступления решения суда в законную силу создать место накопления твердых коммунальных отходов в виде контейнерной площадки на пересечении улиц <...> г.Орла в соответствии с требованиями п.3,4 СанПиН 2.1.3684-21 и обеспечить ее содержание.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 30 августа 2021 года.

Председательствующий: И.С. Щербина

2-2079/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Железнодорожного района г. Орла
Ответчики
администрация г. Орла
ООО УК "Зеленая роща"
Управление городского хозяйства и транспорта администрации г.Орла
ООО "Экологистик"
Другие
Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области
Управление Роспотребнадзора по орловской области
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Щербина Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
09.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2021Передача материалов судье
14.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2021Подготовка дела (собеседование)
26.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021Дело оформлено
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее