Решение по делу № 2-35/2021 от 28.12.2020

Дело № 2-35/2021                                                                                                     

УИД 27RS0017-01-2020-000853-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года            с.Троицкое

Нанайский районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Сосницкой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседании помощником судьи Куренковой О.В.,

с участием истца Коротоношкиной Д.М.,

представителя ответчика администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края Пассар Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коротоношкиной Дарьи Михайловны к Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности и признании права на получение меры социальной поддержки,

    У С Т А Н О В И Л:

Коротоношкина Д.М. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что постановлением Администрации Нанайского муниципального района №1049 от 15.10.2020 года ее жилое помещение по адресу: <адрес>, в которой зарегистрированы и проживают вся ее семья (она, супруг и четверо несовершеннолетних детей) была включена в границы зон затопления в период чрезвычайной ситуации, связанной с выпадением обильных осадков и подъемом уровня воды в реках Хабаровского края в августе-сентябре 2020 года, однако в предоставлении единовременной материальной помощи ей и ее членам семьи было отказано, в связи с тем, что комиссия пришла к выводу, что нарушений условий жизнедеятельности не установлено, указанный ответ ею был получен в декабре 2020 года. С данным решением она не согласна, так как данным паводком была затоплена вся придомовая территория. Вода дошла до фундамента дома, затопило колонку с питьевой водой. Ее дети были лишены возможности гулять во дворе, поскольку двор был затоплен, в том числе нечистотами, в связи с чем считает, что было нарушено санитарно-эпидемиологическое благополучие ее семьи и просит суд установить факт нарушения условий жизнедеятельности ее и ее семьи в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в августе-сентябре 2020 года на территориях Хабаровского края и Еврейской автономной области, и признать за ней и членами ее семьи право на получение материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности.

В судебном заседании истец Коротоношкина Д.М. поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика Пассар Г.В. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, ссылаясь на то, что в ходе обследования приусадебного участка истца, комиссией не было установлено невозможности проживания пострадавшего в жилом помещении, осуществления транспортного сообщения между территорией проживания пострадавшего и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, а также нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия пострадавшего и в судебном заседании истцом не представлены доказательства обратного. Заключение комиссии от 21.10.2020 года не оспаривала.

Допрошенный в судебном заседании специалист эксперт Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Вишняков Д.В. пояснил, что в связи с тем, что придомовая территория по адресу: <адрес> была подтоплена водой, пришедшей из р. Амур, которая на 25% превышала предельно допустимые концентрации и проход в жилое помещение был ограничен, можно сказать, что у проживающих граждан в указанном жилом помещении было нарушено санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №1 пояснил, что он являлся заместителем главы администрации сельского поселения «Село Троицкое» и в 2020 году входил в комиссию по ЧС. Он лично каждое утро объезжал территорию поселения и подавал сведения о подтопленных объектах в ДДС. Жилое помещение по адресу: <адрес> входила в зону подтопления, так как была затоплена придомовая территория, пройти в квартиру можно было только в сапогах. Проезд по автодороге по <адрес> был ограничен, табличка о запрете проезда, стояла как раз напротив <адрес>.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №4 пояснил, что он входил в состав комиссии по обследованию жилых помещений включенных в зону подтопления. Комиссией 21.10.2020 года был обследован земельный участок по адресу: <адрес>, который был включен в зону подтопления, однако на момент обследования земельный участок не был затоплен, граждане, проживающие в жилом помещении по указанному адресу не обращались с заявлением о размещении в ПВР, в связи с чем комиссия пришла к выводу о том, что не нарушены условия жизнедеятельности в частности, санитарно-эпидемиологические условия.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Свидетель №3 пояснила, что она входила в состав комиссии по обследованию жилых помещений включенных в зону подтопления. Комиссией 21.10.2020 года был обследован земельный участок по адресу: <адрес>, который был включен в зону подтопления, однако на момент обследования земельный участок не был затоплен, в связи с чем комиссия пришла к выводу о том, что не нарушены условия жизнедеятельности в частности, санитарно-эпидемиологические условия. Осмотр производили визуально, в отсутствие собственника.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №2 пояснила, что является соседкой истца. В сентябре - октябре 2020 года у соседей, проживающих по адресу: <адрес> стояла вода во дворе дома, колонка была затоплена, проезда к дому не было, ходить было не возможно.

Выслушав стороны, специалиста, допросив свидетелей и изучив письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 данного Федерального закона определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В силу ст. 16 Закона Хабаровского края от 01.03.1996 № 7 (ред. от 19.12.2018) «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», финансирование государственных программ края по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края за счет средств краевого бюджета.

Во исполнение данных норм Правительством Хабаровского края принято постановление 22.10.2020 N 450-пр "О приостановлении действия отдельных положений постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края", которым установлен порядок предоставления органам местного самоуправления муниципальных образований края бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, введенной решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Российской Федерации от 25 сентября 2020 г., в соответствии с требованиями Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928, Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 апреля 2020 г. N 275;

Согласно пп. «в» п.4, п.10 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928, трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

Согласно п.19, п.22 Приказа МЧС России от 29.04.2020 N 275 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации", факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из: а) невозможность проживания гражданина в жилых помещениях (местах проживания); б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания гражданина и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены; в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина.

Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.

В судебном заседании установлено, что Распоряжением Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2020 г. N 962-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации" с 15 сентября 2020 г. для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Хабаровская подсистема РСЧС) в границах городских округов "Город Хабаровск", города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Амурского, Бикинского, Верхнебуреинского, Вяземского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов края введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера (далее также - ЧС).

15.10.2020 года постановлением Администрации Нанайского муниципального района №1049 определен перечень объектов инфраструктуры и земельных участков, находящихся в границах зон затопления на территории Нанайского муниципального района, в период прохождения чрезвычайной ситуации, связанной с выпадением обильных осадков и подъемом уровней воды на реках Хабаровского края в августе- сентябре 2020 года, в которое в последующем были внесены изменения.

Согласно перечню объектов инфраструктуры и земельных участков, находящихся в границах зон затопления на территории Нанайского муниципального района, в период прохождения чрезвычайной ситуации, связанной с выпадением обильных осадков и подъемом уровней воды на реках Хабаровского края в августе- сентябре 2020 года, <адрес> включена в зону чрезвычайной ситуации - затопление приусадебного земельного участка, а также включен в зону чрезвычайной ситуации участок автодороги по <адрес>.

Из информации дежурной диспетчерской службы следует, что с 22.09.2020 года объект расположенный по адресу <адрес> подвергся подтоплению, а именно вода во дворе, которая стояла около двух недель. Кроме того, подтоплен участок автодороги <адрес> угол <адрес>, проезд закрыт.

Из протокола лабораторных исследований воды, отобранной из р. Амур в районе с. Троицкое Нанайского района от 25.09.2020 года следует, что вода в р. Амур превышает предельно допустимую концентрацию. (Наличие в воде общих колиформных бактерий -232 и термотолерантных колиформных бактерий-232, которых по санитарным нормам не должно быть).

Из материалов дела следует, что Коротоношкина Д.М., Носкова А.К., Коротоношкин К.С. Коротоношкин К.С., Коротоношкин Д.К. Коротоношкина А.К. и Коротоношкина А.К. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>

Указанное жилое помещение и земельный участок принадлежат на праве собственности Коротоношкину К.С., Коротоношкиной Д.М., Носковой А.К., Коротоношкину Д.К. - общая долевая собственность по 1/4 (выписка из единого государственного реестра).

21.10.2020 года главой администрации утверждено заключение, согласно которому факт нарушения условий жизнедеятельности граждан проживающих по адресу: <адрес> Коротоношкина К.С., Носковой А.К., Коротоношкиной Д.М., Коротоношкина Д.К., Коротоношкиной А.К., Коротоношкиной А.К. в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в августе-сентябре 2020 года на территориях Хабаровского края и ЕАО, не установлено.

Из пояснений истца Коротоношкиной Д.М. следует, что осмотр комиссии придомовой территории был произведен после того, как сошла вода, что не опровергается показаниями свидетелей Свидетель №4 и Свидетель №3, которые непосредственно входили в состав комиссии. Заключение комиссии ей не вручали.

Уведомлением администрации Нанайского муниципального района от 16.11.2020 года Коротоношкиной Д.М. и членам ее семьи отказано во включении в список граждан на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, в связи с отсутствием установленного факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Оценив представленные доказательства, показания специалиста, свидетелей, суд приходит к выводу, что в период прохождения чрезвычайной ситуации, связанной с выпадением обильных осадков и подъемом уровней воды на реках Хабаровского края в августе- сентябре 2020 года условия жизни деятельности истца и членов ее семьи были нарушены, в связи с чем имеют право на получение единовременной материальной помощи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коротоношкиной Дарьи Михайловны к Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности и признании права на получение меры социальной поддержки - удовлетворить.

Установить факт нарушения условий жизнедеятельности Коротоношкиной Дарьи Михайловны и членов ее семьи в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в августе-сентябре 2020 года на территориях Хабаровского края и ЕАО.

Признать за Коротоношкиной Дарьей Михайловной и членами ее семьи право на получение материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Нанайский районный суд Хабаровского края.

Мотивированное решение изготовлено: 01.03.2021 года

Судья                                               Сосницкая Е.В.

2-35/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Коротоношкина Дарья Михайловна
Ответчики
администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Судья
Сосницкая Елена Викторовна
Дело на сайте суда
nanaysky.hbr.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2020Передача материалов судье
29.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Подготовка дела (собеседование)
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.04.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.04.2021Судебное заседание
27.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее